Неординарные преступники и преступления. Отто Пиллингер и его "детектор лжи". Часть 1
Практически в любой творческой деятельности человека важен элемент нестандартности авторского подхода. Способность мыслить нешаблонно, ломать стереотипы, действовать вопреки традициям, привычкам и некопленному прежде опыту, как это не покажется странным, мало связано с силой интеллекта или образованием. Способность неординарно мыслить вытекает, скорее всего, из таких свойств человеческого разума, как воображение, сообразительность и наблюдательность и не зависит напрямую от суммы усвоенных прежде знаний.
В 05:50 28 апреля 1989 г. служба "скорой помощи" г. Ганновера приняла вызов к 39-летней женщине, лишившейся сознания в кровати. Прибывшую бригаду встретил её муж, 57-летний Отто Пиллингер; по его словам, он, проснувшись рано утром, обнаружил лежавшую рядом супругу без сознания. Мужчина не забыл сообщить прибывшему врачу, что жена - Янья Пиллингер - отличалась не очень-то крепким здоровьем и в последнее время "жаловалась на слабое сердце".
Медикам хватило одного взгляда, чтобы понять - их вызвали к трупу. Тело умершей, облачённое в трусы и короткую ночную рубашку, лежало в двуспальной кровати в луже собственной мочи, заметно развившееся трупное окоченение явственно указывало на то, что смерть последовала несколько часов назад, около полуночи. Весьма привлекательная при жизни зрелая женщина вовсе не имела характерного для "сердечников" избытка веса, она являлась матерью пятерых детей, троих из которых родила после 1982 г. (т.е. когда ей было уже далеко за 30 лет). Потому упоминания мужа о больном сердце умершей в глазах врача "скорой помощи" выглядели недостоверно ; врач отказался формулировать конкретный диагноз смерти и согласно существующей в ФРГ процедуре, сделал по телефону официальное уведомление уголовной полиции о происшедшем.
Тело умершей женщины было доставлено в морг. В течение некоторого времени решался вопрос о проведении аутопсии (патологоанатомическое исследование трупа не является в ФРГ обязательным и проводится по постановлению прокурора в строго оговоренных Законом случаях. Зачастую даже при наличии подозрений в неестественности смерти, добиться вскрытия бывает непросто ; данный порядок вызывает в ФРГ большие нарекания со стороны специалистов-криминологов и рождает обоснованные сомнения в эффективности работы механизма правосудия. Впрочем, об этом будет особо написано ниже). Лишь 2 мая 1989 г. прокурор санкционировал судебно-медицинское исследование трупа Яньи Пиллингер, во время которого вышел настоящий скандал : проводивший вскрытие медик резко разошёлся в своих оценках с ассистировавшим ему стажёром. Первый считал, что смерть женщины последовала в результате инфаркта миокарда, второй же указывал на красно-серые пятна размером около 2 см. на сгибах левого локтя и правого колена умершей и настаивал на том, что перед смертью имел место удар электрическим током, вызвавший сбой в работе сердца.
Пятна на коже действительно походили на т.н. "электрометки" (этим термином судебные медики называют участки эпидермиса, повреждённого в результате теплового действия электрического тока). Как показывает статистика, подобные пятна обнаруживаются в 88-90% случаев электротравм. Однако хорошо известно, что "электрометки" обычно повторяют форму прикоснувшегося к коже проводника и имеют размер около 1,0 см. В случае же с Яньёй Пиллингер пятна имели форму круга и были куда крупнее.
Исследование под микроскопом снятых фрагментов кожи с очевидностью продемонстрировало справедливость подозрений стажёра. Пятна действительно являлись "электрометками" - они имели специфичные пустоты (это явление называется "вспучиванием эпидермиса"), а кроме того, в ростковом слое кожи отчётливо наблюдалось вытягивание ядер клеток (судебные медики называют подобное вытягивание клеточных ядер вдоль силовых линий электромагнитного поля "частоколом"). Не могло быть никаких сомнений в том, что Янья Пиллингер незадолго перед смертью получила довольно сильные удары электрическим током (напряждением более 100 В) во внутренний сгиб локтя и под колено, причём течение тока - от левой руки к правой ноге - неизбежно д.б. вызвать сбой сердечного ритма. Независимо от того, восстановило ли сердце свою работу после этих ударов или нет, подобные удары электрическим током следовало признать представляющими большую опасность для здоровья.
Данное открытие, однако, не только не прояснило картину смерти, но напротив, окончательно её запутало.
Отто Пиллингер категорически отверг все подозрения в свой адрес и заявил, что ему ничего не известно об ударах электротоком, полученных его женою перед смертью.
На этой стадии дознание было остановлено и прокурор Дитер Фройденберг возбудил уголовное дело по факту смерти Яньи Пиллингер. Непосредственным его расследованием занимался комиссар уголовной полиции Зигфрид Калинский.
Согласно показаниям детей, находившимся в одной с родителями квартире, Янья и Отто вечером 27 апреля 1989 г. сильно повздорили. На допросе Отто с видимой неохотой признал данный факт ; по его словам, причиной скандала явилось намерение жены отправиться на день рождения их общего друга. Отто не хотел туда идти и заявил, что не отпустит жену одну, та в свою очередь, настаивала на своём праве отдыхать там и тогда, где и когда пожелает. Перебранка закончилась тем, что около 22:00 Отто ушёл в спальню и лёг спать, Янья бодрствовала ещё около полутора часов и отправилась вслед за мужем после 23:30. В этой части показания Отто полностью соответствовали рассказам детей, утверждавшим, что мама погасила свет в их комнате и ушла спать незадолго до полуночи.
Трудно сказать на какую бы дорожку в конечном итоге вывернуло следствие, если бы комиссар Калинский не повстречался со своей коллегой, женщиной-детектвом из соседнего полицейского округа, припомнившей в случайном разговоре фамилию "Пиллингер". Она сообщила, что "лет 15 назад" вышла какая-то тёмная история, связанная со смертью женщины, носившей такую фамилию.
Зигфрид Калинский отыскал необходимые материалы. Они оказались необыкновенно любопытны. 17 декабря 1972 г. Отто Пиллигер вызвал домашнего врача и сообщил тому о смерти жены. В то время Отто был женат на женщине, старшей его на 7 лет. Мария Пиллингер являлась управляющей отделением банка; чета жила очень и очень зажиточно, имела собственный дом, две автомашины, сын Марии от первого брака проживал отдельно.
Труп женщины, частично раздетый, находился в гостиной. Следы насильственной смерти отсутствовали, однако, причина смерти была врачу неясна и тот отказался признать её естественной. Аутопсия, правда, ничего подозрительного не обнаружила, списав скоропостижную смерть женщины на острую сердечную недостаточность и Отто Пиллингер получил-таки возможность осуществить захоронение тела. Но проблемы его на этом не закончились. Сын Марии неожиданно подал заявление в криминальную полицию, в котором настаивал на проведении тщательного расследования причин и обстоятельств смерти матери, доказывая, что муж убил её посредством... удара электрического тока. После такого заявления полиции пришлось продолжить дознание, однако очень скоро сын неожиданно своё заявление отозвал.
Что и говорить, история выглядела очень странной! Особенно в контектсте того, что через 17 лет от доказанного судмедэкспертизой удара электрическим током умерла другая жена Отто Пиллингера!
Отношения Отто и Марии явно шли к полному разрыву, однако, 17 декабря женщина неожиданно скончалась, оставив супругу не только движимое и недвижимое имущество, но и весьма немаленькую страховку и несколько банковских вкладов. В общем, умерла она "очень своевременно и удачно". Сын Марии при встрече с комиссаром даже утверждал, что знает, как именно его мать была убита. Дело в том, что Отто, подобно многим знатокам электротехники, увлекающимся конструированием различных приборов и поделок, имел хобби, связанное с изготовлением электрических самоделок. Только вот самоделки эти были весьма необычны : Отто Пиллингер конструировал... "детекторы лжи". По его уверению, он стоит на пороге необыкновенного открытия в области создания "полиграфоф"; полученные им патенты обеспечат безбедную жизнь ему и его близким. Мария рассказывала сыну, что муж неоднократно испытывал на ней свой "детектор лжи", для чего присоединял электроды к сгибам левого локтя и правого колена. Величина подаваемых прибором импульсов тока менялась от едва уловимых покалываний кожи, до довольно болезненных ударов... Сын, узнав о смерти матери, сразу же заподозрил неладное. Встретившись с врачом, проводившим аутопсию, он выяснил, что на сгибах локтя и колена были обнаружены подозрительные красные пятна (хотя официальный протокол посмертного вскрытия не содержал упоминания об этом). Возмущённый халатностью врача, обуреваемый мрачными подозрениями, сын написал заявление в полицию, в котором требовал проведения полноценного расследования, однако дальше произошло неожиданное. Отто Пиллингер встретлся с ним и весьма мрачно пообещал уничтожить беременную жену заявителя, если тот "не перестанет мутить воду". По здравому размышлению сын решил отозвать своё заявление : он не очень-то верил, что полиции удастся что-либо "раскопать", а вот серьёзность намерений Отто Пиллингера сомнений у него не вызывала.
Продолжение следует.
Источник: http://murders.ru/2000_pilling.html
Источник:
0 комментариев