Гражданское оружие оказалось под ударом
/Считаю, очень вменяемый анализ - VK/
Увеличение числа террористических актов в Западной Европе, да и в других регионах мира стало поводом для противников гражданского оружия требовать еще больше закрутить гайки. А у нас они и так закручены до предела. Дело доходит до маразма. Так, правоохранители требуют от граждан хранить огнестрельное оружие в железных ящиках, а потом смеются над ними: «Зачем вам оружие? Вы все равно не успеете его достать, если к вам в дом ворвется грабитель или насильник».
ЗАПРЕТИТЬ ВИЛЫ И УТЮГИ
Сколько надо иметь извилин, чтобы всуе цитировать Чехова: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем оно обязательно выстрелит». Это, господа, о театре, где при отсутствии стрельбы в третьем акте в финале в режиссера и автора полетят тухлые яйца и помидоры. А если у вас дома висит на стене ружье, то вряд ли кто полезет грабить ваш сад, а сосед с соседкой не придут дискутировать о том, в каком виде вам ходить по своему огороду или на каких основаниях вы поменяли супругу, не посоветовавшись с соседями.
Я лично знаю поселок, где шпана грабила дома, но смертельно боялась пьяного мужика, обещавшего поднять грабителей на вилы.
Кстати, а почему бы не запретить продажу и хранение вил? Опять же, почему пневматические пистолеты продаются без лицензии, но использовать их для самообороны запрещено законом?
А почему бы не запретить продажу и хранение утюгов? Ведь посредством их было совершено убийств в разы больше, чем с помощью травматических пистолетов. А сколько людей рэкетиры пытали с помощью горячих утюгов?
Использовать ловушки и капканы для защиты своих домов, квартир или автомобилей тоже запрещено законом.
Можно загреметь за решетку, даже используя против преступников фотокамеры или собирая в Интернете его переписку, касающуюся преступления. А вдруг он окажется несовершеннолетним?
Вот, к примеру, в Санкт-Петербурге на улице Ольги Форш 16-летний Эрик Николаев, похваляясь перед своей подругой Дарьей Клюкиной, сбросил с 11-го этажа автомобильное колесо на проходившего по улице мужчину. Мужчина был убит на месте. Блогеры раскрыли переписку Николаева и Клюкиной: «Мой милый – убийца» и т.п. Оба восхищались содеянным. Лишь после публикации переписки «сладкой парочки» в Интернете Фемида решила наказать преступника. Николаеву дали целых 1,5 года «домашнего ареста» – ночевать только дома, а также работать или учиться. Вот такой суровый приговор убийце! А блогерами – разоблачителями убийцы занялась прокуратура.
Итак, гражданам запрещено вообще как-либо противодействовать преступникам, даже фотографировать их или читать их переписку, связанную с преступными деяниями.
АМЕРИКАНСКИЕ СТРАШИЛКИ
В ходе любых дискуссий, связанных с гражданским оружием, «бравые правоохранители» пугают нас ужасами, творящимися в Соединенных Штатах. Согласно их утверждениям, в ХХ веке из гражданского оружия там было убито людей больше, чем США потеряли во Второй мировой войне. Реальные цифры потерь США в 1941—1945 годы – 270 тыс. человек – у нас знает, дай бог, каждый сотый, а у остальных всплывает цифра огромных потерь СССР. Так вот, за первые 20 лет «демократии» в России преступниками было убито более 270 тыс. человек.
Вторая поправка Конституции США гласит: «…право людей на хранение и ношение оружия не должно ущемляться». Своим конституционным правом пользуются 7 из 10 взрослых американцев, имея на руках около 150 млн единиц оружия. А вот такой интересный пример. Городское управление города Кеннеа-со, штат Джорджия, обязало глав домашних хозяйств держать по крайней мере одну единицу огнестрельного оружия. За 16 лет применения этого акта в городе произошло три убийства: два при помощи ножа (1984 и 1987) и одно с использованием огнестрельного оружия (1987).
По данным ООН, за период с 1995 по 2011 год на 100 тыс. человек в среднем за год было убито: Россия – 8,7 чел., США – 4,7 чел., Израиль – 2,1 человека. Как видим, даже при наличии 150 млн стволов в руках американских граждан у них убивают людей в два раза меньше.
И дело не только в числе убитых и уровне преступности в РФ и США. У нас придумали песню: «Человек проходит как хозяин необъятной родины своей…» Спойте эту песенку девушке, возвращающейся в 23.00 из театра в спальном районе Москвы. Спросите у 50-летнего мужчины, рискнет ли он вместе с женой и 16-летней дочерью провести недельку в палатке в диком месте на берегу Оки или Волги.
А американские граждане с кольтами и винчестерами как хозяева прошли от Атлантического побережья до Тихого океана и создали самое мощное в мире государство. Подчеркиваю, не армия и государственные структуры, а вооруженные граждане создали США.
У нас школьники зубрят: «Московские князья – собиратели Руси». Но пусть авторы учебника взглянут на карту Российской Федерации. Свыше 80% ее территории сделали русской землей вольные вооруженные люди – новгородские промышленники, новгородские и хлыновские ушкуйники, волжские и сибирские казаки. А московские князья и цари присвоили себе эти земли спустя десятки, а то и сотни лет.
ПРАВО НА ЗАЩИТУ
Для меня и для большинства нормальных людей критерий свободы в государстве – не право носить плакат «Брежнев – дурак» или «Обама – дурак», а право защищать с помощью оружия свою жизнь, здоровье и собственность. И дело не только в праве носить оружие.
Профессионалы – не единственная сила в борьбе с террористами. Фото с сайта www.mcasiwakuni.marines.mil
Профессионалы – не единственная сила в борьбе с террористами. Фото с сайта www.mcasiwakuni.marines.mil
Вот маленький пример. В 1960-х годах на улицах американских и советских городов и дачных поселков появились миллионы хулиганов, врубавших на полную мощь переносные транзисторы. В СССР люди плакали, но терпели, а в США какой-то инженер стал миллионером, сконструировав легкий переносной глушитель, способный заткнуть любой транзистор в радиусе 50 метров. В этом классическая разница менталитетов обоих народов.
У нас никто никогда даже не пытался подсчитать экономический ущерб России, наносимый грабителями и рэкетирами. А он исчисляется сотнями миллиардов рублей. Когда в Англии и Америке строили капитализм, там беспощадно вешали за копеечную кражу и за малый рэкет с возрастным цензом 12 лет. Да и сейчас на въезде в небольшие американские городки придорожные знаки предупреждают грабителей и рэкетиров: «В нашем городе маленькая тюрьма, но большое кладбище».
Парламент Италии в январе 2006 года одобрил закон, который разрешает гражданам применять легально зарегистрированное оружие для защиты своей жизни и собственности. Министр юстиции Роберто Кастелли заявил, что отныне «преступникам будет больше чего опасаться, а у жертв агрессии будет меньше проблем».
На руках у граждан Германии находится 10 млн единиц легального оружия. При одновременном росте количества легального оружия общее число преступлений, связанных с применением оружия, за период с 1971 по 1994 год сократилось на 60%.
Любопытна ситуация в Швейцарии. Руководство страны, население которой насчитывает 6 млн человек, не только разрешает владение оружием и его свободное ношение, но и приветствует его приобретение. На данный момент на руках в частном владении находится около 2 млн единиц огнестрельного оружия (оружие имеется у каждого третьего швейцарца), из которых 600 тыс. автоматических винтовок и 500 тыс. пистолетов. На военных сборах призывнику выдается винтовка М-57 и 24 обоймы с патронами к ней для хранения дома. Также поощряется покупка пистолетов, особенно на распродажах излишков оружия, устраиваемых армейскими подразделениями. Пожилые швейцарцы, переходя в резерв армии, обязаны сдать М-57, после чего им выдается помповое ружье. Женщины не обязаны иметь оружие, но власти различными способами соблазняют их на приобретение пистолета или винтовки.
В Израиле практически каждый может получить разрешение на ношение оружия. Поводы для этого самые разнообразные: профессия (бизнесмен, таксист и др.), участие в добровольной народной дружине, проживание в районе, опасном с точки зрения криминала или терроризма и т.д. Ну а офицер запаса автоматически имеет право хранения и ношения оружия.
Мой старый приятель, уехавший в Израиль, недавно рассказывал мне, как его приятель, тоже выходец из России, в магазине прельстился раритетным маузером образца 1907 года. А разрешения у него не было. Продавец оперативно нашел выход: «Вы заплатите, я положу маузер в сейф, а вы идите за разрешением. Как получите, так я вам отдам пистолет».
РОССИЯ – ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ
Любопытно, что Россия является мировым лидером по числу полицейских на душу населения – 976 сотрудников на 100 тыс. населения. В Израиле 330 полицейских на 100 тыс. населения, то есть в три раза меньше.
В январе 2007 года на ферму Шая Дроми через забор перелезло несколько грабителей. Дроми приказал им убираться, а получив отказ, открыл огонь. Один был убит, другой ранен. После этого в июне 2007 года кнессет принял специальный закон – «закон Дроми», освобождающий от уголовной ответственности за причинение любого ущерба взломщику, если он вторгся в ваш дом.
В 1990-х годах Птичий рынок располагался почти в центре Москвы. И там я увидел наглядную разницу между американским и российским образом жизни. В «рыбном» ряду продавцы декоративных рыбок и корма регулярно платили большую дань рэкетирам. А в «собачьем» ряду никто никому не платил. Я спросил продавщицу почему.
– Да как-то пришли три бугая, потребовали бабки. На них спустили «кавказов». Два амбала перемахнули через забор, а в третьего вцепилась свора кобелей.
Конца истории моя собеседница не видела, поскольку быстро ретировалась, чтобы не попасть в свидетели.
Но ведь это не наш метод! И за травлю рэкетиров собаками можно попасть на зону. Рэкетиров у нас обижать нельзя, им положено платить вовремя и по таксе.
И лишь теперь, хоть как-то разобравшись в значении гражданского оружия в жизни РФ и зарубежных стран, перейдем к главному вопросу – а можно ли с помощью гражданского оружия бороться с терроризмом?
И ПРОТИВ ТЕРРОРИСТОВ
Для начала следует ввести классификацию террористов. Поскольку ее нигде нет, мне придется сделать это самому. Я считаю, что террористов можно разделить на две группы. Для первых главная цель – захват заложников, для вторых – уничтожение людей. Причем во второй группе есть и профессиональные террористы, прошедшие специальное обучение и прекрасно вооруженные, а также дилетанты, у которых в лучшем случае есть пистолет, но чаще нож, транспортное средство и т.д.
Наличие у населения оружия предельно осложняет захват заложников. Ведь речь идет не об армейской операции, когда командир подразделения или части, грамотно оценив обстановку и увидев, что сопротивление бессмысленно, приказывает сдаться. Среди гражданских всегда найдутся люди, которые не станут оценивать соотношение сил, а чисто эмоционально пустят в ход оружие.
В качестве примера рассмотрим захват террористами 916 зрителей спектакля «Норд-Ост». Тогда, по официальным данным погибло, 130 заложников, а по данным общественной организации «Норд-Ост» – 174 человека.
В ходе спектакля вооруженные террористы выскочили на ярко освещенную сцену и объявили о захвате здания. Риторический вопрос – что произошло бы дальше, случись подобное в США? Предположим, что пистолет был бы у каждого четвертого зрителя – это 225 стволов против 41 террориста. Зрители из темного зала, как в тире, расстреляли бы стоявших на освещенной сцене террористов. Уцелевшие террористы скрылись бы в подсобных помещениях. Началась бы позиционная перестрелка, а через 10–20 минут явился бы спецназ. В любом случае не было бы ни 174, ни даже 130 убитых заложников.
В США террористы никогда бы не пошли на захват такой группы заложников, с учетом того что большинство из них находились в возрасте от 18 до 30 лет (из заложников можно было сформировать бригаду Армии обороны Израиля).
Последние годы в США произошло несколько расстрелов учащихся на территории колледжей или университетов. По сему поводу наши СМИ громко возопили о беспределе в США из-за свободной продажи оружия. Все вышло наоборот. В этих колледжах и университетах была зона, свободная от гражданского оружия. Однако контроль был слабым. В итоге преступник оказался вооружен, а его жертвы – нет. После терактов администрация этих учебных заведений сняла запрет на ношение оружия в колледже.
Ну а теперь перейдем к террористам, ставящим своей целью уничтожение людей. Бороться с профессиональными террористами вооруженным гражданам крайне сложно. Тут главную роль должны играть спецслужбы.
Зато Штирлицам и Шерлокам Холмсам практически невозможно вычислить террористов-дилетантов. Рассмотрим теракт в Ницце 14 июня 2016 года. Тогда 31-летний уроженец Туниса Мохамед Лахуайедж Бухлель на грузовике врезался в толпу на набережной Ниццы. Погибло 85 человек, по разным источникам, ранено от 40 до 308 человек. Террорист 11 лет жил в Ницце, работал водителем в службе доставки продуктов на дом и ни в чем предосудительном ни полицией, ни соседями замечен не был.
Ну а теперь представим, что на пути его грузовика оказался бы офицер запаса Советской армии, имевший в кармане ПМ или ТТ вместе с разрешением на его ношение. Он бы с воплем кинулся в кусты или всадил обойму в лобовое стекло грузовика?
Ах, опять авторские фантазии! Для вас, господа, это фантазии, а для Израиля – нормальная жизнь. В 2008 году палестинец захватил экскаватор, поднял ковш и попытался таранить автобус. Из проезжавшего такси водитель открыл огонь и несколькими выстрелами уложил палестинца.
Израильская хроника, осень 2014 года. 22 октября в Иерусалиме легковой автомобиль врезался в толпу людей на остановке. Два человека убито, восемь ранено.
5 ноября – новый наезд в Иерусалиме, двое убитых, 12 раненых. В обоих случаях водитель-террорист был убит на месте.
А вот статистика за октябрь 2015 года. На улицах городов от рук террористов погибло 9 и ранено 80 человек. На месте застрелено 50 террористов. Неплохое соотношение – 9 к 50. Правда, в документе не уточняется, сколько было застрелено полицейскими, а сколько простыми гражданами. Но с учетом того, что в Израиле полицейских на 100 тыс. человек в три раза меньше, чем в России, и, видимо, в 30 раз меньше, чем в Москве, роль вооруженных граждан в борьбе с террористами вполне сопоставима с ролью полиции.
Кстати, подобное соотношение убитых граждан и преступников характерно не только для Израиля. В конце ХХ века известный американский юрист посчитал, что среди убитых из гражданского оружия свыше 80% – сами преступники или лица, связанные с преступным миром.
Теракты с использованием ножей – новость только для Европы, а в Израиле они проходят регулярно уже много лет. Я не удивлюсь, что подобные явления имели место и в РФ, но власти тщательно их скрывали.
Думаю, не надо объяснять, что у террориста с ножом нет шансов уйти, встретившись с вооруженными гражданами. Если французы вспомнят, что они потомки д’Артаньяна, то счет убитых граждан и террористов будет как в Израиле – 9 к 50.
Кстати, почему прошло столько терактов в континентальной Франции и ни одного – на Корсике? Да потому, что 28 июля 2016 года корсиканская националистическая организация «НФОК 22 октября» заявила, что «любой теракт на острове приведет к жесткому ответу без всяких сантиментов». В итоге имамы городов Бастио и Банифачо сами ищут салафитов и информируют о них полицию. Замечу, что на Корсике уже 10% составляют мусульмане. Но ведут они себя тихо и богобоязненно, понимая, что это за остров.
Единственное исключение произошло 13 августа сего года на пляже в городке Сиско. К пляжу подъехали четыре автомобиля с арабами, видимо, приезжими из Франции. Их дамы полезли в воду в буркини – балахонах, скрывающих все тело. Корсиканские мальчишки начали фотографировать это чудо-юдо. Арабы кинулись их бить.
Кто не видел, как на московских пляжах гастарбайтеры нагло пристают к московским девушкам? Те истерично кричат, но дюжие мужчины только отворачиваются. Они боятся не столько гастарбайтеров, сколько наши правоохранительные органы.
Но корсиканцы – не москвичи. Арабам изрядно наваляли, три автомобиля сожгли дотла, а четвертый успел уехать.
Ну а корсиканская администрация не только не стала искать темпераментных корсиканцев, но и под страхом большого штрафа запретила появляться на пляжах в буркини.
Нравится нам или нет, но сейчас террор носит национальный и конфессиональный характер. Можно ли предположить, что старообрядец, выкрикивая молитвы, начнет стрелять в граждан или давить их автомобилем (сумасшедшие, разумеется, не в счет)? И пусть кто-нибудь будет оспаривать, что диаспора, прямо или косвенно поддерживающая террористов, станет вести себя более умеренно, если окружающие граждане получат право на ношение оружия. И само собой разумеется, у террориста на месте преступления появится шанс получить пулю от седого профессора или домохозяйки.
Источник:
0 комментариев