Германское ноу-хау - цензура в интернете
Официальный предлог - искоренение "риторики ненависти".
Однако западные СМИ полагают, что эту беспрецедентную для европейской страны практику (штрафы вплоть до 50 миллионов евро, что вынудит СМИ ввести жесткую самоцензуру, чтобы избежать разорения) можно будет использовать не только для борьбы с "риторикой ненависти", но и "фейковыми новостями". И что она приурочена к грядущим в сентябре в ФРГ парламентским выборам. Причем под "риторикой ненависти" имеется в виду не только провокационная деятельность в интернете джихадистских и исламистских структур, но и гневная реакция на это со стороны ощущающих, что их завоевывают, немецких граждан.
О том, как это будет
Законопроект, представленный 5 апреля Министерством юстиции и одобренный федеральным правительством, предлагает обязать крупнейшие медиакомпании оперативно удалять посты пользователей, которые провоцируют ненависть, содержат заявления криминального характера. Речь идет, в частности, о подстрекательстве к насилию, призывах к террористической деятельности, детской порнографии. На удаление очевидных нарушений отводятся сутки. На разбирательство с более сложными случаями, когда речь идет о клевете, ущербе чести, достоинству и репутации, дается неделя. За неспособность или отказ той или иной социальной сети отреагировать на это в установленный срок грозит штраф до 50 миллионов евро.
В ближайшее время законопроект должен быть одобрен в бундестаге, что в свете имеющегося в нем у правящей коалиции в составе блока ХДС/ХСС и СДПГ комфортного большинства не представляет проблемы. После этого ФРГ станет первой страной в ЕС, которая будет контролировать социальные сети. Любопытно, что готовились к этому немецкие власти заранее. Весьма показательно, что подготовка началась в 2015 году, когда Берлин под заверения канцлера Ангелы Меркель - "Мы справимся" - пустил в страну в нарушение собственных законов свыше миллиона "беженцев" со всего мира, у большинства из которых не было с собой никаких документов.
По данным главы Минюста ФРГ Хайко Мааса, соцсеть Facebook*, насчитывающая 29 миллионов пользователей в Германии, оперативно удалила по требованию лишь 39% постов явно уголовного содержания. Twitter удалил всего лишь 1% аналогичных постов после жалоб пользователей.
Не все так просто
Однако не все так просто. Судя по всему, речь идет также и о попытке пресечь распространение т.н. фейковых новостей, под которыми сейчас понимают любую кому-то неудобную информацию, особенно если она исходит не от мейнстримных СМИ.
Так, если очередные "русские хакеры", действующие, как стало известно благодаря откровениям Сноудена и Ассанжа, по технологиям и разработкам ЦРУ, выложат в преддверии выборов какой-нибудь компромат на немецких политиков (а на кого его нет?), то новые правила можно будет применить и в этом случае? Наверное, да.
"Фактически этот шаг - реакция Германии на шквал фальшивых новостей во время прошлогодних выборов в США, и чиновники пытаются предотвратить подобный натиск здесь", - констатирует американская газета The Washington Post.
Действия властей вызывают, однако, закономерную тревогу немецкой общественности, так как теперь решать, что законно, а что нет, будут в реальном времени не суды, а сами частные интернет-компании или информационные сайты, в то время как запретительный характер штрафов окажется более эффективным, чем любая цензура. И это также приведет к серьезным ограничениям свободы слова, которая, известно, кончается там, где начинается Уголовный кодекс. Так что получается, что жалобы предвзято настроенных или идеологически заряженных частных лиц, которым покажутся экстремистскими те или иные посты в интернете, должны стремительно удовлетворяться, чтобы избежать угрозы неподъемных финансовых санкций.
Разработанное в ФРГ ноу-хау по введению под благовидным предлогом цензуры в интернете уже вызвало интерес в других странах, сообщил официальный представитель Министерства юстиции. И оно, вероятно, станет предметом активных обсуждений в ходе предстоящей 18 мая встречи глав Министерств юстиции и внутренних дел стран-членов ЕС.
Так что немецкий почин в этой сфере найдет, судя по всему, новых сторонников. Обязательно найдет! Заткнуть людям рот - да еще под таким законным вроде бы предлогом - это же просто мечта, так как люди получают сегодня меньше информации из вполне контролируемых властями газет, чем из интернета.
Что это будет означать на практике?
Но что это будет означать на практике? Например, информация со ссылкой на заниженную полицейскую статистику о том, что в 2016 году количество мигрантов, совершивших преступления, увеличилось на 52,7 процента по сравнению с предыдущим годом - "разжигает ненависть" к мигрантам или нет? Особенно когда издание Die Welt сообщает со ссылкой на Федеральное ведомство по уголовным делам (BKA), что больше всего новоиспеченных "просителей убежища" подозревают в карманных и квартирных кражах, нанесении телесных повреждений, в изнасилованиях и сексуальных домогательствах.
И что они создают немцам массу проблем и обходятся в копеечку, составляя всего 2% населения страны. Речь идет в данном случае только о тех мигрантах, которые еще не получили "убежища", потому что если добавить к ним проделки и художества уже получивших, то эта - опять же заниженная - цифра будет просто страшной.
Так вот, закономерно возмущенную реакцию немцев на это безобразие запросто можно будет подать в качестве "риторики ненависти", особенно в тех случаях, когда критика окажется слишком эмоциональной. У немцев, критикующих в интернете преступления и безобразное поведение "беженцев", проблемы есть уже сейчас. Как можно выяснить из тех же пока относительно свободных социальных сетей, их вызывают "в органы" на предупредительные беседы, угрожают последствиями, если они не изменят свое поведение, в некоторых случаях - начинаются судебные разбирательства и возникают проблемы на работе…
А в это время "беженцы" совершают в ФРГ очередные громкие теракты, проводят шумные демонстрации с совершенно неполиткорректными лозунгами, и им это сходит с рук, даже если их ненависть направлена против евреев. Зато немцев в случае очередных терактов полиция просит не выкладывать в социальные сети соответствующие картинки и не сеять панику, предоставив урегулирование ситуации правоохранительным органам. Так было, например, во время одного из последних крупных терактов в Мюнхене.
Кельн как ответ
Во что неизбежно превратится новая система затыкания ртов в интернете наглядно продемонстрировала реакция немецких властей на печально известные события новогодней ночи в Кельне. Они стали известны не благодаря немецкой печати, которая почти неделю совершенно замалчивала устроенную мигрантами под древними стенами Кельнского собора охоту на немок в новогоднюю ночь, а социальным сетям и публикациям зарубежных СМИ, которые почерпнули из последних свою информацию.
Хорватский герой Иван Юрчевич, который дрался с "беженцами" и спасал от изнасилований немецких женщин, и потом стал бить тревогу в социальных сетях, в которых он активно присутствовал, фактически и открыл немцам и всему миру правду о том, что произошло в Кельне. И лишь потом, с большим опозданием, пытаясь преуменьшить масштабы этого безобразного "флэш-моба", об этом стали писать немецкие газеты.
Мало того, мейнстримные СМИ практически совершенно замолчали аналогичные события в других города страны в новогоднюю ночь, потому в них не нашлось своих Юрчевичей. Так, во Франкфурте-на-Майне, например, где базируется несколько крупнейших общенациональных СМИ, в ту ночь произошли точно такие же нападения мигрантов на женщин, как и в Кельне, но об этом не только в мире, но и в ФРГ практически никто не узнал. Почему? Власти решили не "разжигать ненависть" немцев к обнаглевшим и распоясавшимся "просителям убежища".
И теперь такого рода сокрытие неудобной властям информации станет нормой? Это очень опасно, потому что благодаря разоблачению агрессии "беженцев" против женщин в Кельне год назад уже в этом году полиции удалось без проблем предотвратить аналогичную акцию на том же самом месте. Если такие вещи впредь будут замалчиваться, никакой мотивации у властей до поры до времени защищать от этой агрессии своих граждан и особенно гражданок не будет. Если СМИ не сообщили о каком-то событии, то его как бы и не было. Это давно хорошо известно.
Для чего это надо?
Итак, что мы видим в Европе перед лицом массированного нашествия "беженцев"? Напомним, что как неоднократно писал Царьград, это не стихийный процесс, что европейская и глобалистская элиты его поддерживает, иначе границы ЕС оказались бы на замке. При небольшом желании сделать это очень не сложно, о чем постоянно говорит венгерский лидер Виктор Орбан.
Для чего это нужно? Это нужно, чтобы использовать толпы разнузданных "беженцев" как таран для сокрушения европейских обществ, понижения уровня благосостояния, сокращения ответственности власти перед гражданами, ликвидации гражданских прав и свобод под предлогом борьбы с терроризмом и "риторикой ненависти". Ну и, наконец, чтобы избавиться окончательно от христианства, европейские пастыри которого сами собирают деньги на нужды мигрантов, готовы снимать с церквей кресты, и отводить в них помещения для представителей других религий, чтобы "не обидеть" требовательных пришельцев в собственной стране! А ислам запретят потом - как "экстремистскую" и "террористическую" религию.
Пока перед нами первая серия: создается проблема. Вторая серия будет по поводу того, как его следует решать. Потому что распахнувшие двери ФРГ и всей Европы перед нелегальной миграцией прекрасно понимают одно. Скоро законопослушные граждане сами начнут умолять власти ввести драконовские законы и институты тотального контроля, чтобы защититься от давящих их фурами мигрантов, убийц и насильников, а также доморощенных "правых экстремистов", которые возжелают свести с теми счеты совсем не в либеральном и демократическом ключе.
Подготовку к этому мы и наблюдаем сейчас в самых "продвинутых" в миграционном смысле странах Западной Европы: шведы начинают чипироваться, в Германии - готовятся вводить цензуру интернета. И это только начало. Конечная цель этой политики - появление расколотого, чтобы люди не объединились, а потом - беспочвенно однородного общества, которое будет дешево обходиться "хозяевам денег", потому что существовавший до массовой миграции уровень жизни будет отброшен. И которое, конечно, будет существовать под строгим контролем. Чем дальше, тем больше мы увидим попыток такого рода и, соответственно, сокращения прав и свобод европейцев, чтобы не протестовали.
Латышев Сергей
Получается, что немцы не бояться вводить подобные инициативы, а мы не можем? Почему? Что у нас нет в соцсетях "риторики ненависти" и разжигания?? Или нашему бюджету не нужны штрафы? Или просто будет как всегда? То, что такие правила введут в Германии будет рассматриваться как забота о гражданах, чтобы среди них не "разжигали ненависть", а если в России, то будет однозначно "возврат в тоталитарное прошлое" и "смерть свободы слова"?
* Запрещены в РФ
Источник:
0 комментариев