Новый отчет о процессе разработки моей выживалки на Unity 3D
С моего первого отчета, встреченного вами неожиданно тепло, прошло около 2 недель, которые я не потратил зря. За это время я поборол (совместно с моими подписчиками) много застарелых проблем, над решением которых бился долгое время.
Из самого глобального - наконец-то реализована базовая система плавания персонажа, включающая в себя правильный вход и выход из воды (с поднятием брызг на основе системы частиц и звуком, включая конечно и прыжки в воду с берега, пирсов или камней), упомянутые брызги (тоже долго ковырял различные параметры системы частиц, в итоге мы имеем не только брызги, но и водяную пыль, и разлетающиеся крупные капли, и даже некое подобие разбегающихся в стороны волн), персонаж может полноценно плавать на поверхности воды, корректно смешивая анимации в Blend Tree (тоже с нуля научился за прошедшее время его использовать, ранее не сталкивался), а если у персонажа неожиданно (или вполне ожидаемо) закончится стамина на полпути - начнет погружаться под воду и проиграет нам анимацию удушения и борьбы за жизнь, что в итоге закончится смертью персонажа и всплытием тушки на поверхность воды.
Да, еще буквально позавчера я переделал ragdoll персонажа (физически-корректная модель, на которую заменяется модель персонажа после гибели), добавив плавучесть и брызги с пеной при взаимодействии с водой - теперь после смерти тушка персонажа всплывает на поверхность, как солдаты из Assassin`s Creed :)
Кроме этого наконец-то была реализована возможность лазания по лестницам, что оказалось сделать существенно сложнее, чем думалось в начале. Причем - залезть на лестницу и сразу было не особо сложно сделать, а вот слезть - целая проблема. Но и ее я в конечном итоге (с моими уважаемыми подписчиками) победил: теперь персонаж может четко и без тупняков залезть на башню и слезть с нее. Остается еще адаптировать лестницы под многоуровневую пещеру и можно будет настраивать пещерный мир.
В качестве демонстрации того, что у нас получилось, я сделал парочку коротких роликов, показывающих плавание, систему брызг при взаимодействии с водой, и немного неожиданного для меня самого юмора в процессе записи:
https://www.youtube.com/watch?v=CMYhPuzUU0s
https://www.youtube.com/watch?v=FS4hrlhbTrc
Напоследок напомню, что все таинство геймдева с моим участием происходит только в прямом эфире на стримах каждый день после 8 вечера МСК. Ссылки давать не буду - по роликам можно выйти и на мой YouTube, и на Twitch, и даже на несколько экзотических площадок, куда уходят рестримы. А в ссылках на youtube-канале имеется адрес паблика игры для тех, кто хочет быть в курсе самых свежих новостей проекта и не пропускать стримы без задержки, которые транслируются в том числе и В Контакте.
0 комментариев