Суд над «самым ненавистным человеком в США»
А бизнесмен особо не расстраивался всеобщей ненависти, радуясь своему богатству. Что еще больше накаляло обстановку. Он разъезжал по Лас-Вегасу с миллионами налички, о чем не забывал сообщить общественности в соцсетях.
Однако, когда на судебном разбирательстве, чуть позже, его обязали заплатить 5 миллионов долларов за залог, его адвокаты выдвинули просьбу о сокращении суммы, так как большинство активов миллионера, по их же словам, являются неликвидными. Но под суд экстравагантный и ненавистный многими богач попал вовсе не из за лекарства и монополизировании оного. Все оказалось банальней – Шкерли обвинили в мошенничестве, связанным с инвестированием. Он создавал финансовые пирамиды, которые в итоге рушились, и что бы расплатиться с уже существующими кредиторами, Мартин привлекал новых инвесторов.
Ненавистный миллионер, ребенок эмигрантов из Албании и Хорватии, славился высоким интеллектом среди окружающих, учился в школе одаренных, получил специальность «управление бизнесом» и изучал химию, самостоятельно. Он работал в хедж-фонде, где оценивал риски фармкомпаний – искал тех, кто вот-вот прогорит, и успевал до банкротства заработать на них. Зарабатывая на падении акций разных производителей, Мартин не брезговал распространять дурные слухи о них. Однако, ряд его инвестиций оказались сильно убыточными – он задолжал нескольким банкам и частным кредиторам миллионы долларов.
Тогда он решил выкупать перспективные препараты, которые в будущем могли стать чуть ли не единственными лекарствами от определенных болезней. Первым стал препарат Тиола – он необходим для лечения почек. После покупки прав на него, Шкерли повысил цену лекарства в 20 раз. Его критиковали, но массового резонанса история не получила. Тогда Мартин решил продолжать зарабатывать на необходимости для больных – возможности лечиться.
Громким стала его афера с Дарапримом – лекарством, помогающим, в том числе, и пациентам с ВИЧ. Выкупив препарат, цена на него возросла с 13 до 750 долларов за таблетку, что составляет увеличение более чем в 55 раз. Помимо этого, Мартин вернул запасы препарата, которые уже находились у оптовиков, и установил жесткие правила продажи – это сделано для того, что бы сложнее было создать альтернативу лекарства. Это привело к монополизировании препарата, а так же к его дефициту. Это, кстати, не нарушает законов США – патентованные лекарства можно продавать по неограниченной цене, что в дальнейшем должно покрывать расходы на исследования новых препаратов. Однако вернемся к обвинениям…
Суд идет, и обвинения в махинациях имеют место быть – бывший юрист Шкерли подтверждает, что алчный бизнесмен предоставлял фальшивые документы Комиссии по ценным бумагам. То есть, его обвиняют в убыточных сделках, которые проводились еще до начала создания фармацевтической монополии. Он обманывал инвесторов, привлекал кредиторов в заведомо убыточные операции, расплачивался по своим долгам их финансами. В общей сложности, потери от его сомнительных делишек уже составляют более 11 миллионов долларов.
Как утверждают аналитики, это повсеместная схема рефинансирования убыточных вложений в США. Таким образом, мыльный пузырь иногда срабатывает – акции фирм растут в цене. Владелец расплачивается с инвесторами, а потом объявляет себя банкротом – страдают только те, кто вложился в покупку акций этой компании.
Источник:
0 комментариев