Плюшевый мишка
Когда мы теряем сто рублей, кажется – это небольшая сумма. Но нужно срочно в магазин, а денег нет. А ведь были где-то недавно эти сто рублей! Перерыт весь дом, вывернуты все карманы и сумки – нет ничего. Лишь жалкие десять копеек светятся в лучах солнца, наполовину высунувшись из-под телефонного аппарата, на пыльном журнальном столике. Отчаяние. Слёзы. И жизнь в ближайшие два часа меняет своё направление. Магазин откладывается.
Сто рублей меняют жизнь. Каких-то всего на всего сто рублей.
Любимая вещь. Книга, которую регулярно читаем, и которая всегда лежит на столе перед глазами. Плюшевый мишка, с которым связаны первые осознанные воспоминания, и уже тридцать лет спим с ним в обнимку. Он уже три раза отремонтированный, вылинявший, потерявший свой первоначальный цвет, с пуговичками вместо глаз. Нет ничего роднее в этом Мире. Это память. Это корни, которые удерживают разум в сознании. Почти на генетическом уровне.
Как сильно изменится жизнь с утратой любимой вещи?
Ну... Была... Теперь нет. Можно ведь не заморачиваться. Потерянного не вернёшь. Отбросить, как ставшую ненужной. Как изжившую свой срок. И идти дальше, вперёд. А кто-то проревёт весь день, и следующий, и ещё неделю... Связи порваны – опереться не на что... Мир рушится рушится рушится....
Уходит из жизни человек. Закрыл дверь, и не вернулся больше. Мы привыкли к нему, как к тому любимому плюшевому мишке. А он взял, и ушёл. Голос, запах, вещи разные – мелкие и не очень. Тень, когда зажигаешь свет на кухне вечером. Книга на полке. Мы сворачиваемся ночью калачиком, крепко обнимая подушку, и стиснув зубы, продираясь сквозь круговерть вопросов «за что?» «зачем?» «как?» «почему?», пытаемся решить фундаментальную задачу бытия: понять – что делать дальше?
Не понятно, это было наше решение связать жизнь с этим человеком? Или это было предназначение свыше? Или это была игра, правил которой мы не знаем? Если предназначение, то почему он ушёл? А если наше решение, то, что мы сделали не так? И что делать теперь? Взять и забыть? Возможно ли? Нужно ли? Или мучиться года два, три, четыре... Что изменится от того, что мы забудем? Точно так же будет всходить солнце, светить луна. Точно так же будет ежедневный поход на работу, пустая квартира. Всё будет точно так же. В глобальном смысле.
Вот только, забывая, мы уничтожаем тот маленький мир. Небольшое пространство истории, которое было когда-то. Уничтожаем связь «ты и я». Человек просто исчезает в небытии. Выброшены вещи, продезинфицирована квартира, проветрена память, перезапущено сознание. В толще времени никто не вспомнит, никто не позовёт, никто не назовёт по имени. Это одна из страшных вещей в этом мире – забвение.
Сгину я, меня пушинкой ураган сметёт с ладоней,
И в санях меня галопом повезут по снегу кони.
Человек ушёл, забыл нас, вычеркнул из жизни. В отместку мы тоже его забыли...
Мы идём вперёд. Пролетает год, два. И уже совершенно без разницы, что когда-то давно-давно, в какой-то совершенно другой Вселенной существовал рядом этот Плюшевый Мишка. Совершенно родной и близкий, а теперь ... несуществующий...
Правильно ли это? Никто не знает. Даже мы сами не знаем. Но, ступив в этом направлении, ничего не изменить – каждый шаг лишь усугубляет ситуацию. И даже если это не правильно, по-другому уже не будет.
А ещё человека можно выгнать из своей жизни. Выбросить на мусорку. Как ненужную вещь. Повыталкивать чемоданы на лестничную площадку, закрыть дверь, забыть, и жить своей жизнью, как ни в чём не бывало. И это уже его проблема – вырываться из круговорота вопросов «за что?» «зачем?» «как?» «почему?». Пусть мучается.
Нам всё равно, будет ли помнить и вспоминать нас выгнанный человек. Он – несуществующий. Игнорируя выгнанного, игнорируем его забвение нас. Когда мы сотрёмся из его памяти, нам не известно и всё равно. Однажды мы сотрёмся из памяти всех тех, кого выгнали из своей жизни. Никто не будет вспоминать и помнить нас. Мы исчезнем из их памяти, исчезнем из их Вселенных, из их Миров. Так же, как исчезли все они из нашей памяти, из нашей Вселенной, из нашего Мира. Забвение. Забвение в квадрате.
Изгоняя из сердца, из души, из мира, из вселенной. Стремясь облегчить боль, погасить её, заживить и вылечить рану, – мы обрекаем на забвение, скорее себя, чем кого бы то ни было.
Забвение – одна из страшных вещей в этом мире. Забвение – это одиночество, помноженное на одиночество. Отсутствие в прошлом, настоящем и будущем.
Нужна ли нам память о нас в тех, кто для нас не существует? Видимо, нет. Да, и как проверить? Невозможно коснуться несуществующего, ибо в миг касания, становится оно сущим....
Космос.
На миллионы.
Миллиарды миллиардов километров.
Пустота и холод.
Нет звёзд, нет планет.
Нет верха, нет низа.
Темнота.
Навсегда.
Навечно.
Забвение…
Ничего не меняется, когда люди расходятся, теряются, теряют друг друга, забывают...
Просто...
Просто в мире больше становится пустоты...
4 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена