Церковь и Бог
Прошла Масленица, наступил Великий пост. И по не вполне понятным мне причинам меня прорвало. Как писали незабвенные И. Ильф и Е. Петров: «Остап был голоден, и его несло». Наверное, я тоже «проголодался», давно накопилось то, чем с кем-то мне хотелось поделиться – решил поделиться с вами. Тем более, что этот приступ прорыва начался почему-то в среду вечером. Фильмов хороших не было, я переключал каналы, и на некоторое время задержался на «Культуре» или «Спасе», уже не помню на каком. Там речь шла о Великом посте и А. Пушкине. И меня понесло! А куда нестись? Конечно к вам!
Сразу оговорюсь: у меня нет никакого желания хулить Церковь, но, тем не менее, я признаю её лишь, как один из институтов, созданных человечеством для утверждения единомыслия и исключения самовыражения отдельно взятой личности. Пускай меня подвергнут анафеме (хотя кому я нужен!), но я считаю, что Бог и церковь – разные вещи. Я не верю в церковь, как проводника Божьей воли; и церковь не в состоянии привести меня к Нему. Я верю в Бога, но только того, который во мне, того, который побуждает меня соблюдать христианские заповеди. Каждый идет к Богу самостоятельно, и либо находит его в себе, либо нет. И церковь с её атрибутами кому-то, наверное, помогает, но мне – нет.
Приводят примеры, когда молитва помогает человеку в его горе или радости, и, слава Богу! Но тому, у кого Он есть в душе! Я никогда не читаю молитвы, я нахожу другие слова для общения с Ним, а иногда это общение происходит на подсознательном уровне. Что, на мой взгляд, все-таки доказывает, что что-то или кто-то все же воздействует на нас в тех или иных случаях, и пусть это называется Богом. Во всяком случае, это воздействие я в своей жизни испытывал, и, как правило, в переломных или экстремальных моментах моей жизни, и воздействие положительное, хотя и не молился об этом.
Молитвы…. Нужен определенный душевный настрой, вдохновение что ли, чтобы их впитать в себя, и чтобы они очищали душу и настраивали на праведные мысли и поступки. А когда есть соответствующий моменту душевный настрой, и присутствует вдохновение, нужна ли молитва?! В силу всего сказанного - А. С.. Пушкин. Хотя, немного не корректно, ведь именно молитва вдохновила его на прекрасное стихотворение. Но именно это стихотворение, а не молитва, вдохновило меня поделиться с Вами своими мыслями, и, несмотря на кажущееся противоречие в моих мыслях, все, что я написал выше, остается в силе.
Великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.
Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми (земной поклон)
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (земной поклон)
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков. Аминь (земной поклон)
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина
Великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина побудила Александра Сергеевича к написанию прекрасного стихотворения:
Александр Сергеевич Пушкин
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыка дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви,
И целомудрия мне сердце оживи.
1836 г.
0 комментариев