Грустный клоун Пончик Или Жизнь среди шл@х
Так уж вышло, что несколько лет назад Ваш покорный слуга попал на манеж Большого Московского Цирка Шапито (ой, сколько заглавных букв!), в качестве администратора. Люди, которые приходят в цирк работать испокон веков делились на две категории: те, кто в панике убегал, столкнувшись с реалиями бытия, и больше никогда не ходил в цирк даже на представления, и те, кто навсегда связывает свою бренную жизнь с этим видом искусства. Я попал во вторую категорию.
Именно тогда, неосознанно, но, вполне уверенно началось зарождение Грустного клоуна Пончика. Что следует знать об этом персонаже? Да в принципе, его имя говорит само за себя. Есть (был, к сожалению, уже был) Солнечный клоун Олег Попов. Он был добродушным дядькой, не чуждым самоиронии и наполненным доброй сатирой. При его входе в манеж, дети и взрослые, здоровые и хворые, профессора и рабочие улыбались, а с развитием Номера и хохотали до слез. А Пончик - клоун грустный. Он ненастоящий, без грима это совершенно другой человек, с другими мыслями и поступками. Дело в том, что любой представитель общества стеснён рамками и ограничениями. Ответственностью и всякими кодексами. А что взять с клоуна? Он паяц, шут, балбес... он из другого мира!
Его слова воспринимать всерьёз нельзя. Если они Вас развеселят, это хорошо, значит, клоун не зря старался. Если они Вас оскорбят, то, возможно, Вы его не так поняли. И вообще, он не Вас имел ввиду. Так что успокойтесь и выйдите из зала, правда, денег за билет Вам не вернут: видите? Остальные же смеются! Им нравится!
Однажды Пончик сидел под шатром, смотрел, как рабочие подметали манеж, борясь с непослушными опилками и снежинками из салфеток, пил из горлышка виски, со вкусом белого грима - белого, потому что у грустных клоунов губы чаще белые, иногда чёрные, но это совсем уж у печальных, таких, как Арлекин. Красные губы у клоунов веселых. Ну так вот, пил он, значит, виски, и думал. Думал о всех тех людях, которые его окружали и которых он встречал в повседневной жизни.
И мысли эти были совсем не веселые. Стоит отметить, что Грустным Пончик стал от того, что умел наблюдать и анализировать. Если ты в гриме, то тебя никто не воспринимает всерьёз и лица и души людей открыты для тебя, изучай, хоть до Второго Пришествия. Клоун этот был одиноким. Нет, не таким, как принято писать в дешевых книжонках, мол жил он в вагончике, пил дешевый портвейн, чтобы заглушить боль, а из родных и близких у него была только собачка неизвестной дворовой породы, с гордым именем Нефертити. Отнюдь. Были у Пончика друзья и родственники, жил он в своём домике, у него была роскошная пушистая чёрная кошка, по кличке Хомяк, и пил Пончик хорошие дорогие спиртные напитки, но не глушил ими боль, а снимал усталость. С мышц и мыслей. Пил жадно, но понемногу, поскольку не собирался становиться Грустным клоуном-алкоголиком Ромовой Бабой.
Были у Пончика и подруги-одноночки. Это почти как бабочки-однодневки, только бабочки живут один день, проходят весь жизненный цикл и умирают, а эти странные создания проходили в жизни Пончика весь цикл отношений за одну ночь. Наверное, с них и стоит начать описание мыслей, так беспокоивших этого человека. Когда он был на работе, представительницы прекрасного пола не воспринимали его за мужчину, или вообще хоть за какое-то существо мужского пола. Он ведь клоун. А с клоуном это не комильфо. И получалась такая картина: про него все говорят, что он веселый, клевый, в любой компании создаст настроение, да вообще, моментально становится душой любой компании, но, когда речь заходила о каких-либо серьезных взаимоотношениях с ним, то можно было услышать, что «с ним лучше никаких дел не иметь» и «замуж за такого полудурка пойдёт только самоубийца». Парадокс, товарищи. Клевый, заводной, популярный в глазах всех, общества, и при этом не нужный никому вообще в отдельности - разве могут быть совместимы такие несовместимые вещи?
Осознав этот печальный факт, Пончик стал постоянным жителем сайтов знакомств. За годы он отточил своё мастерство настолько, что по одной фотографии, выставленной той или иной дамой на аватарку, мог с точностью в 80% определить ее жизненные принципы и цели, не говоря уж о характере и прочих сюрпризах. Были среди них и вечные «искательницы», которые так же как и Пончик, искали тупо плотских утех, но писали о себе, что ищут «отношения, брак, создание семьи». Были и действительно одинокие, но страшные или жирные. Пончик, будучи сам далеко не начинающим жирдяем, прекрасно понимал, что по внешности судить нельзя, но в его лысой голове, потеющей под цветастым париком, не укладывалась одна мысль: если ты молода, твоя печка ещё горяча, и секса ты хочешь так же, как и все нормальные люди, но при этом ты толстая буренка, с далеко не модельным лицом, а манерами Васи-гопника, то почему ты отказываешь парням в «сексе на один-два раза»? Раз уж кто-то решился высадить свой десант в твои «джунгли Амазонки», то почему не воспользоваться этим шансом? Зачем ломаться и твердить, что ты «нитакая»? Искать принца, с замком, табуном белых мерседесов и платиновой картой, отказывая себе и другим в радостях секса, злиться при этом на весь мир, на более удачливых подруг, на «извращенцев», на родителей, которые заставляли в школе (ещё килограмм сорок назад) учиться, вместо того, чтобы бегать по свиданиям. И заедать ночами свою злобу и обиду.
Ещё одной категорией девушек, которых Пончик совсем не мог понять, были те, кто ищет «ИДИНСТВИНАВА». Вот здесь прямо в ступор впадал. Вспоминался старый анекдот:
- Любимая...
- Какая любимая, если ты мне изменяешь?
- Если бы я тебе не изменял, ты была бы единственная, а так - любимая!
В понимании Пончика и Википедии, «единственный», это когда один. И все. Без вариантов. Уникальный. Неповторимый. Как использовать это слово? Правильно: у меня нет братьев и сестёр, я единственный ребёнок в семье. Неправильно: мне сорок лет, меня за всю жизнь перетрахало 200 мужиков, а теперь, когда я уже не такая молодая и красивая, мне нужно куда-то пристроить свою жопу, я ищу того самого, единственного.
Особенно смешно, когда единственного ищет мадам с парой-тройкой детей, от разных мужей, или, зачастую, просто партнеров, мотивируя это тем, что была молода и наивна, чужих детей не бывает, отец не тот, кто семя дал, а тот, кто ляльку воспитал, но теперь я другая, ищу единственного. В голове Пончика, хоть и был он человеком далеко не глупым, никак не сходились концы с концами. Пончик думал так: единственный, это с кем ты лишилась невинности, вышла за него замуж, родила от него детей, состарилась с ним и умерла в один день. А чужие половые пиписьки видела только в учебнике по анатомии. Все. Другого варианта Пончик не мог себе представить. А когда напрямую задавал такой вопрос девушкам с сайтов знакомств, вместо ответа получал огроооооооомную кучу говна, оскорблений, неприятных слов всяких и занесение в чёрный список, поскольку, говоря современным языком, у шлюх подгорало, и слышать иную точку зрения, отличающуюся от их собственной, они не хотели. Иначе говоря, правда глаза им все же, колола.
Очередным подвидом на сайтах знакомств у Пончика были «увядающие». В общем, ничего плохого о них Пончик сказать не мог. Просто это были те девушки, которые активно прожигали свою жизнь, периодически исчезали с сайтов, найдя очередную «любовь всей жизни» или просто «папика». Но, как известно, все в этом мире теряет со временем актуальность. Еда приедается, а баба, как говорил Трахтенберг, приеб@вается. И через время девочка появляется снова на сайте. Только на жопке стало чуть больше цилюлита, на лице пара новых морщинок, а сиськи отвисли на полсантиметра (это в лучшем случае). Ну и плюс отражение других пороков современного общества, таких как алкоголь, табак и прочие «вкусности», тоже наложили свой отпечаток. А некоторые умудряются ещё родить и развестись, проще говоря, «обабиться». И вновь рвутся в бой за принца. Только с каждым таким новым приходом в интернет, их критерии отбора на немножко упрощаются. Уже им не важно, спортивное телосложение у кавалера, или пузо появилось. Зияет он проплешиной, или его кудри все ещё густы и шелковисты... Через 4-5 лет поисков и путешествий по пиписькам, основным критерием уже является «чтоб не жил с мамой».
Существует ещё и группа ужасно романтичных девушек. Само по себе их представление о мире, сквозь розовые очки, тоже не доставляло кому-либо неудобств, кроме них самих, но и не затронуть мечтательниц Пончик тоже не мог. Видя у девушки десятки фотографий, зачастую с профессиональных фотосессий, где она вся такая в длинном платье, у окна, или с книгой, в россыпи осенних листьев или в поле цветов, он сразу же закрывал такую анкету. Из личных наблюдений Грустный клоун сделал вывод: такие сами не знают, чего хотят.
Собственно, такие измышления и сложившаяся ситуация стали основными отправными точками, чтобы у Пончика появилось несколько так называемых «бывших». С каждой из них он в разное время состоял в длительных или не очень, но отношениях, каждая из них нашла кого-то получше, бросила Пончика, и ушла устраивать свою новую жизнь. Однако, спустя несколько месяцев, а где-то и лет, каждая из них напомнила о себе Грустному клоуну и отношения стали строиться на дружеском сексе, ибо, как показала практика, не такой уж он (Пончик), был и мудак, а трахал хорошо. Сам он шутил на эту тему старой КВНовской шуткой, кажется, Сборной Питера: «не проходите мимо! Дальше мужики ещё хуже!».
И хотя каждая из этих бывших, а было их довольно много, в той или иной мере и рассчитывала на развитие отношений, а может, даже и торжественный поход в ЗАГС, где она из Глаши Орловой превратилась бы в Глашу Пончик, наш Клоун подобных рвений старался не допускать. Не по причине гордости или упрямства, не потому, что холостяком было лучше, не потому, что лучше ездить иногда и к нескольким, нежели постоянно и к одной, а по причине простой обидчивости. Ну не мог он простить такого. Жили-были, ели-спали, потом: ой! Я нашла писюн получше! Прощай! А спустя год смс: зая! Привет! Как дела? Ты на меня ещё дуешься?
И он дулся и дул. Дул в уши, что мол, скучал, все это время любил, бережно хранил когда-то разбитую ею вазочку и плакал над этой вазочкой ночами... как он натер ладони за просмотром ее фото, как мечтал снова обнять и поцеловать... На самом же деле, виноватая баба, по мнению Пончика, - щедрая баба. В том смысле, что она своим телом готова как бы загладить вину. И уже от минета она носик не воротит, и чулочки она наденет, чтоб порадовать, и пустит туда, куда раньше было нельзя, ибо это - внимание! - только мужу можно будет. Нет, он не искал оправданий своим поступкам и подобному отношению. Просто это была своеобразная месть ранее отвергнувшим его.
Грустный клоун иногда даже сам включал пластинку про «любовь». Во время всяких интимных дел, ему очень нравилось глядеть в глаза партнерше и называть ее любимой. В этот момент в них можно было разглядеть чувство облегчения. Все! Лох повелся! Теперь им можно крутить по полной, пока снова не найду писюн/кошелёк/условия (нужное подчеркнуть) получше. Если бы Пончик был простым человеком, его бы такое оскорбляло и унижало, но живя в образе, он разграничивал чувства и эмоции. Бабы пользуются клоуном, клоун получает качественный регулярный секс и иногда даже ужин. Дело не в том, что он голодал, не подумайте, просто это всегда приятно, когда о тебе заботятся.
А ещё очень приятно, когда очередные бывшие следят за твоей жизнью в социальных сетях. Читают посты, лайкают фотографии... По частоте таких «заходов в гости», Пончик мог с большой долей вероятности спрогнозировать, кто в ближайшее время будет изображать «возвращение блудного попугая», и это обстоятельство (возвращение, а не предвидение), тоже очень грело душу. Значит, он оказался хоть и бывшим, но лучшим, нежели нынешний. Грустный клоун всегда поощрял такие «камбэки».
Ну, вот, собственно, мы и разобрались с мыслями скучающего артиста, касательно дел постельных. Однако, не только они беспокоили лицедея. Бутылка виски уже наполовину опустела, рабочие закончили уборку манежа и расстилали красивое покрытие поверх рабочего, к завтрашнему параду-алле. Звукорежиссёр ругался где-то вверху с фокусником, потому что один не вовремя включал фонограмму, по мнению второго, а второй делал слишком незаметные знаки, когда включать, по мнению первого.
Закурив, Пончик некоторое время слушал отборный цирковой мат, как ни как, оба «заслуженные», всю жизнь на манеже, опыт чувствуется. И вот, как гром среди ясного неба, в ответ на постоянно меняющиеся предпочтения артиста, из уст звукорежа прозвучало эпичное:
- Василий, ну че ты как шлюха, а? Ну определись ты уже, а потом от меня требуй!
В этот момент Грустный клоун задумался: а ведь и правда! Не всегда шлюха - это продажная девка (при этих словах, почему-то ему вспоминались барышни из салунов, как их показывали в различных вестернах и боевиках), а в целом люди! Разного пола и возраста, нации и расы, социального положения и рода деятельности! Мы ведь реально живем среди этих шлюх! Просто мы любим навешивать ярлыки и повсеместно происходит подмена понятий.
Ни для кого не новость, что когда ты богат, популярен и в меру щедр, то вокруг тебя огромное количество друзей. На самом деле, большинство из них это потребители, и стоит тебе потерять хотя бы одно из составляющих своей притягательности, как добрая половина окружения отвернётся от тебя и найдёт нового друга. Однако, больше всего, подобное отношение раздражало от тех людей, которых ты считал настоящими друзьями.
Когда Пончик впервые примерил своё новое лицо из грима, некоторые из настоящих друзей просто осмеяли его. «Несолидно!», «повзрослей», «ты опустился на дно!», неслось отовсюду. И только единицы поняли и поддержали. Обидными в тот момент были не сами слова, не осуждение, не насмешки. Отсутствие у близких людей желания разобраться в причине подобных перемен - вот что было тяжело осознать. Нет, не подумайте, это не обида маленького мальчика, все прекрасно сейчас живут и понимают, что никто никому ничего не должен. Понимать тебя и разбираться в тебе - проблема твоя сугубо личная. Просто, наверное из детства, перечитав Дюма с его мушкетерами, Пончик считал что друг, это тот, который переживает за тебя так же, как и ты сам. Благо, были у него и те, настоящие, Атосы-Арамисы, которые, порой, беспокоились о своём друге больше, нежели он сам. Однако, основная масса «друзей» считала что дружба это звонки с какими-либо просьбами. «Займи денег», «узнай/сделай мне то-то», «дай/помоги мне». Потребление. А в остальное время вакуум. Нет, Клоун не претендовал в этом вопросе на роль первооткрывателя, все это прописные истины, о которых философы, поэты и прозаики твердили ещё чуть ли не со средних веков! Грусти добавлял факт того, что его не миновала такая реальность.
Интересная аналогия пришла в голову Грустного: он лицедей, а вокруг - лицемеры. Показные. Наигранность и доходящая до абсурда псевдозаинтересованность. И при всём этом, и без того печальном, положении вещей, вновь, камнем предкновения, вставал гендерный вопрос. Если в случае с мужским полом все было относительно просто: нужен ты? Нашли, дозвонились, приехали. Получили что хотели? Исчезли снова. То в случае с дамами, все было немного сложнее. Они создавали эффект присутствия. То есть, пока она с другим, но там ей что-то не нравится, она подбирает другого и начинает присутствовать в его жизни. Один диванный философ как-то вывел формулу: обезьяна скачет с ветки на ветку. Но, пока она прочно не схватится за ветку новую, старую она не отпустит. Есть миг, когда у неё в лапах одновременно две ветки, и вот она уже держит новую и только новую. Так же и у баб обстоят дела с мужским членом.
Сначала про тебя начинают узнавать у общих друзей, привета не передавая, но будучи твёрдо уверенной в том, что тебе об этом расскажут. Потом просматривают твои профили в социальных сетях. Потом начинают ставить лайки. По идее, когда ты уже «клюнул», можно начинать переписку и постепенно готовить себе запасной аэродром. Пончика всегда очень забавляли подобные манёвры, он охотно в них включался, и порой, даже заключал пари, чем закончится подобное возвращение, но, об этом уже говорилось выше.
Если уж быть совершенно откровенным, настоящих проституток, нимфоманок, и просто «слабых на передок», Грустный клоун уважал. Они честно говорят: мы любим трахаться, нам нужно чтобы нас качественно драли. Все. Никакого лицемерия и сказок о любви. Прямо, четко и по делу. Когда-то, другие работники цирка, его посвятили в термин «принцесса цирка». Это постоянная или временная сотрудница (может быть и гимнасткой, и флаеристкой, и уборщицей) цирка, которую трахают все. От рабочих, до... да все вообще, кто этого хочет. Бывало, конечно, что после такой принцессы, Артисты дружно выстраивались в очередь в кожвен, но это редко, да и никому не привыкать. Так вот, такие принцессы вызывали у него уважения больше, чем те, которые клянутся в любви каждому, но при первой же возможности меняют на более удобный или выгодный вариант.
Закинув ноги на спинку переднего ряда, Пончик любовался нарисованными на потолке купола звёздами. Яркими и близкими. Ненастоящими, но такими родными и тёплыми. Горела дежурная лампочка, тусклая, но ее света вполне хватало, чтобы рассмотреть все вокруг. А вокруг, собственно, и смотреть было не на что. Пустые ряды, на спинках которых цифрами отмечены места.
- Интересно, - подумал вслух Грустный Клоун, - а если всех моих друзей и знакомых рассадить по этим местам, но по их значению в моей жизни, кому какой номер бы достался? И где бы сидел я?
Он допил виски, заел конфетой, немного помятой и подтаявшей, потому что она уже несколько дней болталась в кармане, встал со своего места, спустился по рядам вниз и, обойдя манеж, через конюшню вышел на улицу. Грустный Клоун ушёл, так и не поняв самого главного. Сидел бы он в этом воображаемом ранжире на первом месте. Потому что он был бы той самой шлюхой. Противной, старой и потасканной. Ведь у всех людей в этом мире есть своя голова на плечах и они точно так же анализируют своё окружение. А повеление Пончика и его отношение к людям никогда не были идеальными.
Он ушёл. Лампочка так же тускло освещала пространство. Запах алкоголя быстро выветрился или смешался с другими запахами, исконно цирковыми, описать их невозможно, но каждый из вас сейчас ясно ощутил его у себя в носу. Он ушёл куда-то. Не ясно куда, да и в принципе, это не важно. Наверное, снимать грим, ведь без него он - совершенно другой человек.
P.S. Автором текста является мой друг и товарищ - Егоров Станислав. Данный пост- выдержка из неопубликованной книги
0 комментариев