Я утешал рабов уставших
Губерман, подобно Хайяму, видит жизнь как мгновение, как каплю в океане времени. В его стихах звучат те же мысли о том, как быстро все проходит, о том, что человек пленен в сети времени и не может удержаться. «Надежда – важней, чем возможность. Когда-нибудь сбыться надежде», – пишет Губерман. Это напоминает рубаи Хайяма о времени, которое ускользает из наших рук, о мимолетности момента.
Игорь Губерман
Однако, помимо скоротечности, оба автора обращают внимание на вечные философские вопросы. Первый из них говорит о поисках жизненных смыслов, о том, что нам всегда кажется, будто счастье находится где-то далеко, и нам необходимо искать его.
«В тех, кто заглядывает в бездну, Она заглядывает тоже», – пишет он. В рубаи второго из них тоже звучат подобные мысли о том, что многое находится внутри нас, и необходимо научиться видеть его. Оба поэта призывают нас задуматься о значении обыденных вещей в нашей жизни.
Философия одиночества тоже не остается без внимания у Губермана. «Любой из нас настолько одинок, Что счастлив от любых соединений», – пишет он. Одиночество, присущее человеку в этом огромном мире, становится темой многих рубаи Хайяма. Оба поэта задают вопросы о нашем месте во Вселенной, о нашей уязвимости и непостоянстве. Они обращаются к вечным истинам, которые касаются каждого человека. Задают вопросы о смысле бытия, о преходящем времени и о том, как найти радость и счастье в условиях непостоянства и неопределенности.
Они оба мастера миниатюрных и лаконичных выражений, заставляющих задуматься и искать потаенные смыслы за каждым словом. Их стихи просты и одновременно глубоки, они заставляют задуматься над человеческой природой и непостижимостью всего сущего. Также художники слова обращаются к философии и религии, задаются вопросами о природе Бога и его роли в жизни человека.
И если спросит Бог: Зачем ты жил? И я отвечу, что утешал рабов уставших….
Источник:
0 комментариев