Триггер
У меня есть друг, скорее уже не друг - фантом из детства. Благодаря ему, я познакомился с “Pink Floyd”, “Depeche Mode”, “Led Zeppelin”, Буниным, Кизи, Булгаковым, Куприным, научился играть в шахматы. Он оказал серьезное влияние на мое культурное становление как личности. Я искренне благодарен ему, поскольку, со всех сторон меня окружал: - шансон 90-х, гоп-культура, trash и угар. Он был поэтом, романтиком, с ранимой и чувственной душой, обладающим прекрасным литературным слогом. Ну и как водится у поэтов - случались депрессии. И вот, в одну из таких депрессий, он попал в психушку: - галоперидол, трифтазин, инсулиновые шоки, сульфазин, циклодол. После второй ходки, ему дали 2-ю группу инвалидности с диагнозом: - “Маниакальный депрессивный психоз”, пенсию в размере прожиточного минимума, и горсть “колес”, для поддержания душевного здоровья. И он “попал”. Он попал под “замес” психиатрической машины, социума, и родственников. И все это в 27 лет.
Мы продолжали дружить, играть в шахматы, тусить, балагурить, хохмить, прикалываться. Все было прекрасно: - солнце - ярким, лето - теплым, пиво - вкусным. Время неумолимо двигалось вперед и вместе с ним - “болезнь прогрессировала”. Друзья начили “умнеть” - думать и действовать по взрослому, и уже не стесняясь считали его: - “ебанутым”. Родная мать считала также, и используя свое положение, стала активно применять полномочия: - за любую херню сдавать в психушку. Например, за негромко включенную музыку или игру на гитаре, если не мог долго уснуть ночью - бессонница. Блять, ну с кем не бывает, обычное дело, что в этом странного и криминального? Ан, нет, по среди ночи влетала, и шипящем голосом говорила: - “Я сейчас в больницу позвоню, вызову бригаду!”, после небольшого диалога - вызывала, и кента, под белы рученьки увозили. Позже он научился, в такие моменты быстро одеваться и уходить. Все же на улице лучше, чем в больничке с галоперидолом. Вскоре и я исчез, с радаров родного города, оставив историю - как есть, периодически приезжая - встречаясь с знакомыми и в частности, с Валерой, который уже стал “любимым” клиентом психоневрологического диспансера...
Годы употребления нейролептиков, дефицит общения, информационная блокада (не у всех в провинциальных городах, есть возможность пользоваться интернетом и гаджетами, в основном доступны 2 канала TV по которым собственно и происходит наполнение смыслом - мозгов ) сделали свое дело. И не только с ним, “положительная динамика” наблюдается и у его матери. Наезды стали более изощренными в силу прогрессирующего старческого маразма. Теперь, она запросто могла предъявить: - “Ты зачем подпилил ножки у дивана?” или (у Валеры есть родной младший брат Гера, крепко стоящий на ногах - вполне успешный ) - “Называй брата исключительно - Георгий Саныч!” В общем, это пиздец - и смех и грех... Сорочинская Ярмарка. Мне сложно оценивать Валеру, конечно, заёбов и паранойи хватает по всем фронтам и плоскостям. Но, в целом, основной мессендж и внутренний тренд адекватен ситуации: - Валера, сильно боится, что, после смерти матери, родной брат сдаст его на пожизненное лечение, а квартиру оставит себе... И я знаю - True Story, человек, реально уехал на пожизненное. И Валера - знает. Вот такая недолга.
6 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена