Фильм Маньяк 2012 года - рекомендация к просмотру
Данный фильм является ремейком картины 1980 года выпуска, но отнюдь не повторяет бессмысленную мерзость, которой изобиловал предшественник. Происходящее на экране не имело никакого смысла. Главный герой казался психом с рождения. Вторая попытка обрела хоть какой - то смысл и более того, даже объяснение того, почему главный герой стал монстром. Это даже заставило зрителей, в какой - то степени пожалеть несчастного. Но все же, факт остается фактом - он маньяк и должен быть наказан. В России фильм вышел 21 марта 2013 года, через год после официального выпуска в стране - производительнице. По случаю, Элайджа Вуд прибыл в Москву и высказал свое мнение о такой не стандартной работе. Никто не ожидал от всеми любимого Фродо, такой кардинальной и резкой смены имиджа. Но, обо всем по порядку.
Итак.
1. Режиссером этого фильма выступил француз, Франк Халфун. Мужчина пробовал себя в различных кинематографических профессиях, но не стал особо известным ни в одной из отраслей. Мужчина был режиссером, сценаристом, ( Ужас Амитивилля: Пробуждение ), актером, ( Пираньи 3 Д ), продюсером и монтажером ( в том числе монтировал данный фильм ). При работе на этого человека никто не давил, как это часто бывает в Голливуде, но этот фильм, является, так сказать " полукровкой - отщепенцем - независимым ". Именно поэтому, режиссеру удалось собрать вокруг себя отличную команду, которая уважала его личное мнение. По мнению актерского состава, режиссер руководил ими очень умело, что сразу чувствуется при просмотре. Ведь даже если на заднем плане хаос, все на своем месте и никто из массовки нечаянно не выскочит из кадра. Для фильма - ужасов очень важно, чтобы все предметы стояли где нужно и передавали напряжение сцены. Режиссер, старался передать именно это. Даже в эпизоде, когда главный герой пшыкает спреем на мух, беспорядок на его кровати, режиссер приказывал переделывать несколько раз, поэтому он отлично справился со своей задачей ( наверняка потому, что то не его пригласили в этот фильм, а наоборот, он всех пригласил ).
2. Основной сценарий написал Александр Ажа, который уже неоднократно работал с режиссером над фильмами в жанре ужас. Ему помогали два друга, обычно, эта троица всегда пишет сценарий вместе. Получаются такие картины, как: Зеркала и Кровавая жатва, которых разносят критики, не оставляя и пушинки. Это те же самые сценаристы ( в добавок продюсеры ), которые сняли первый фильм, по собственной инициативе и не получили за это денег. К тому же, сценарист Джо Спинелл, исполнил роль Маньяка в первом фильме, ( так же он известен по Рокки и Крестному отцу 2 ). Грегори Левассер, написал сценарий к фильму: Зеркала, но после этого, его сценарии можно назвать второсортными. Маньяк стал его возвращением и уходом, но после перерыва, он готов вновь рвануть в индустрию. Учитывая, что предыдущим Маньяком был один из сценаристов, они переосмыслили фильм как настоящие психологи. В оригинале есть один эпизод, за который зацепились в ремейке и сделали его более удачным.
3. Оператор Максим Александр не особо и напрягался, все, что ему нужно было сделать, это, заснять отражение героя. Повествование от лица самого маньяка, было блестящей идеей, которая нагоняет ужас на зрителей похлеще кровавых сцен. В целом камера досталась Элайдже Вуду, которая, по заявлению актера, была очень тяжелой и сковывала движения. Поэтому у актера был дублер, который выступил в роли второй руки. Нужно отдать должное этому человеку, который пожелал остаться безымянным, потому, что в конечном итоге, аудитории было не понять этой уловки. При такой ответственной работе и актер, радовал своей убедительностью, поэтому, операторской работе здесь нужно аплодировать.
4. Композитор Робин Кудер, определенно сделал музыку неотъемлемой частью этой картины. В большинстве случаев, ее можно просто выбросить ( как песню популярного певца из комедии ). Но не в этом случае. У зрителя появляется ощущение, что это угнетающая мелодия звучит в голове главного героя, когда он катается на машине, бросает взгляд в зеркало и подыскивает новую жертву. Конечно, она окажется таковой после. В тот момент, он просто хочет подружится с непорочной девушкой. Браво.
5. Художники создали настоящую игру света, которая в этом фильме уместна, как нигде больше. Они прочувствовали образ главного героя, наложили минимум грима на него и блистательную " кровищу " на других. Создали для парня неприметные костюмы. Но есть один момент, который может очень напрягать фанатов Элайджи Вуда, так как они не получат ответ на свой вопрос. Почему у маньяка на постере зеленые глаза, если у актера голубые глаза и в картине их не сделали другими?! Мне не известно, кто делает эти странные фотографии. И все же это их прокол.
6. Обстановка ночного Лос - Анджелеса - это потрясающая натура для съемок фильма с таким сюжетом. Все кипит, веселится или ругается, а в ничем не примечательной машине едет он, но только вы его не знаете, никто не признает в этом милом парне маньяка. Город - рассадник пошлости, грязи, суеты. Отличное место для несчастного ребенка, мать которого... охота нецензурно выразиться. Более всего выделилась сцена в метро, оказалось, что это место может быть красивым для ужаса. Слоган фильма, " Охота началась ". На постере: огромные оленьи глаза. Поэтому, огромный город был правильным выбором.
7. Актеров было много, но особо выделить можно 5 из них, ведь остальные были для " криков ".
Элайджа Вуд - Фрэнк. Я никогда не считала этого актера заложником роли Фродо, потому, что люблю разноплановые фильмы, ( как и многие на самом деле ). Поэтому была поражена, когда некий критик написал: " Убийца Фродо - да я спать теперь не смогу! ". На самом деле, актеру не привыкать сниматься в ужасах ( тот же Властелин колец, а в фильме Добрый сынок, ему было всего 12 ). После этого, его фильмография пополнилась еще двумя психологически глубокими фильмами ( Торжественный финал и Открытые окна ). Поэтому образ милого хоббита уже исчез. ( В отличие от " Только Гарри Поттера " Дэниэла Рэдклиффа, " Эдварда " - Роберта Паттинсона - благо, он сумел избавиться от этого, исполнив главную роль в фильме: " Воды слонам! ", или абсолютной бездарности " Гермионы ", Эммы Уотсон, которая лишь испортила собой " Красавица и чудовище ). Оценивая блестящую игру актера, невозможно не отметить и актера дубляжа - Михаила Тихонова. Это ли, знакомый многим, голос Джорджа Уизли? Совпадение, но актеры ровесники и глаза у него тоже выразительны. После этого, он проявит себя во многих известных фильмах, включая и знаменитый " Пластик ". А от его дубляжа фразы: " Мамочка, мамочка, ты сегодня никуда не пойдешь, ты останешься здесь... " Просто начинает морозить.
8. Нора Арнезедер - Анна. Поражаешься этой, возможно и симпатичной, но весьма скучной, французской, мадемуазель. Все та же актриса дубляжа - Лариса Некипелова, старается изо всех сил. Но к сожалению, ее прекрасный перевод не сходится с каменным выражением лица, " актрисы ". Парень бежит за тобой - пугайся! Нет, я лучше окажусь сонной. Шок, здесь бы даже Кристен Стюарт лучше справилась.
9. Америка Оливо - вот это... не при детях будет сказано, кто. Озвучивает ее приятный голос, знакомый тебе, но у него не очень получилась передать всю... мамаши. Врагу не пожелаешь такую мать... Теперь понятно, почему несчастный парень стал таким. Запереть ребенка в шкафу, напиться, нанюхаться, привести мужиков, при сыне кое - что сделать и забыть открыть 5 летнего крошку! Получай - он убил тебя, прекрасно. Актриса справилась с ролью той, которую хочется поймать и разорвать, на 100%.
10. Джен Броберг - Рита: ходи. лежи, истери, что в этом такого сложного, показалось бы многим людям. Однако не все соглашаются на такие роли, потому, что легко могут Пере или Не до. Актриса же справилась со своей задачей отлично, к тому же, она часто снималась в фильмах такого жанра.
11. Джошуа Делагарза - Мартин Ньюнез, можно много чего сказать по поводу этого актера, но это лишнее. Потому, что лучше просто констатировать сам факт. Его на экране было не очень много, но его актерская работа в отведенных эпизодах, это просто восторг.
12. Так называемый фон, или же задний план, наполовину отсутствует и является передним, из - за формата картины. Но, когда перед нами предстает лицо Фрэнка, она реально напрягает, кажется, что кто - то выскочит сзади и утянет его. Что касается финальной сцены, здесь нет слов, но это в хорошем смысле, можно, что - то начать расписывать тем кто это прочитает, но простое бормотание не может передать эмоций человека.
13. Оценка фильма 10 из 10.
P. S. Уважаемые товарищи оптимисты - его здесь нет.
2 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена