Симфония черного цвета, или как Ренуар почти обманул зрителей
Пьер Огюст Ренуар - «Зонтики», 1886
Через «Зонтики» он, собственно, и показал, что в руках мастера черный цвет может отличаться – зонтики, шляпы, корзинка, все они практически разных цветов. Оказывается, кожаные перчатки и кожаные ботинки могут быть совершенно разных тонов.
В картине есть и своя тайна (куда же без тайн, ну в самом деле). Если присмотреться к левой и правой части полотна возникнет вопрос – почему техника художника и манера изображения людей отличается? Самые дотошные искусствоведы отмечают, что даже одеты они по моде разных годов. В общем, решили ответить на все эти волнующие вопросы и отправили картину на рентген. И оказалось, что картину писали с промежутком в 5 лет между подходами.
В 1881 году Ренуар начал писать ее, когда еще пылал идеями импрессионизма. Потом он смотался на несколько лет в Италию и настолько преисполнился, что ушел чуть ли не в классицизм. Все-таки античная Италия умеет повлиять на мозги художников))
В 1886 году Ренуар возвращается к картине, но уже пишет скорее в классической манере.
Поэтому справа картина выполнена широкими мазками на манер импрессионистов, дамы одеты по моде 1881 года. А слева уже есть четкие контуры, совсем другая одежда и совсем другой Ренуар (он даже заявит, что «прошел» импрессионизм). Вот такую загадку придумал художник своим зрителям.
Но самое главное, что сделал художник – показал нам, что не стоит обижать цвета. Так что, ребята, давайте жить дружно!
Еще больше интересных историй в моем телеграм-канале Картина маслом: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
1 комментарий
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена