Иногда смотришь картины старых мастеров и приходишь к выводу - или путешествия во времени все же будут существовать, или внешность людей постоянно повторяется. Иначе как объяснить те сходства старых портретов и современных знаменитостей?)
Начнем с грустного. В 1888 году у Сурикова умерла жена, и художник так тосковал, что забросил живопись совсем. Ничего не помогало, и тогда он решил уехать вместе с дочками домой, в Красноярск, авось удастся развеяться там, да и прийти в себя.
Родная земля помогает – в Сибири художник поймал волну, снова начал творить и вернулся в мир живописи весьма лихо, прямо как герой на картине.
Кустодиев для меня образец несгибаемого оптимизма и вообще силы воли. Художник с 1915 года был прикован к инвалидному креслу, постоянно испытывал боли, жил впроголодь, коллеги постоянно критиковали, вокруг войны и революции…
А он берет и пишет максимально яркую и позитивную картину – «Масленица». Причем все на полотне – это фантазия Кустодиева, в голодном Питере такое вряд ли происходило, да и выйти посмотреть художник особо не мог.
Трудно поверить, но Айвазовский был не только владыкой моря и марин (не ваших знакомых, а жанра пейзажа с водой), мастер умел и зиму показать хоть куда.
Крымчанин Айвазовский плохо переносил петербургский климат, частенько простужался, и даже Пушкин при их короткой и единственной встрече спросил – не болеет ли юный художник на севере?
Церковь почти всегда отвергала работы Караваджо. Его не любили критики, а про бурную жизнь художника можно снимать сериал – тут вам и многочисленные драки, тюрьмы и побеги, официальное изгнание из Рима (Папа Римский объявил его вне закона, за убийство художника даже полагалась награда), ну и посвящение в рыцари.
Мне кажется, почти все слышали историю про медвежат на картине «Утро в сосновом лесу», которых на полотно добавил Константин Савицкий. Шишкин - царь леса, равных ему в изображении лесных пейзажей я не знаю. Но вот с медведями не задалось, благо коллега помог.
За это Савицкий удостоился своей подписи на картине, правда купивший ее Третьяков не оценил его вклад и приказал стереть фамилию с полотна. Поэтому долгое время Шишкина считали единственным автором.
В 1901 году в Российской империи торжественно праздновали столетие со дня образования Государственного совета. Все было обставлено со вкусом – танцы, фуршет, награды. Ну а увековечить веху позвали модного художника – Илью Репина. Чтобы каждый член совета (а это 81 человек!) попал на картину, решили широко развернуть полотно – аж 4 на 8,7 метра.
Констебл обожал небо, считал его источником света в природе и управляющим всем. Вот и на картине получилось, что главный герой у нас небо. Пейзаж потрясающий, но для нас, любителей синих занавесок, художник оставил разные отсылочки. Берите лупу, начинаем разбираться!
Вообще эта картина практически разделила общество пополам. Одни видели в Петре убийцу, а в царевиче мученика, вторые наоборот – справедливый реформатор и нехороший сын.
До этой работы Николай Ге не увлекался историческими сюжетами, но тусовочка передвижников и приближавшиеся 200 лет со дня рождения Петра I (родился в 1672) побудили в нем интерес к довольно темной странице из жизни первого императора на Руси.
Сегодня расскажу историю о злых зрителях и большом провале, который почти разрушил художнику карьеру и сильно попортил репутацию модели.
Лондон из зэ кэпитал оф греат британ.
Но сегодня не про это. Поговорим про прерафаэлитов))
Прерафаэлиты – очень мощное и яркое движение в английской живописи и поэзии 19 века (для британцев это как передвижники для нас). Ребята выступали против академических условностей, запретов викторианской эпохи и канонов классицизма. Ну, знаете, парики и пудра, пафосные сюжеты и английская чопорность.
«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова,или как художник в Николае II разочаровался
Честно говоря, долго не мог поверить, что тихий интеллигент Серов мог написать такую смелую и дерзкую картину.
Но это была ярость и ужас, который художник вылил в живопись. В 1905 году Серов стал свидетелем кровавого разгона мирной демонстрации царскими войсками. Увиденное сильно изменило художника - прежде аполитичный, он не мог оставаться в стороне.
Добавим немного сказки в наши серые ноябрьские дни. А уж главный по сказкам у нас, конечно же, Виктор Васнецов. Вот его картину «Иван-царевич на Сером Волке» мы и обсудим.
Осенью 1880 года улицы Санкт-Петербурга наводнила беспокойная толпа. Казалось, весь город спешит в одну точку назначения – на выставку алхимика и чародея Архипа Куинджи.
Художник создал прецедент – это была выставка одной картины. Да к тому же демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении. В общем, сплошь новаторство и революция.
Но не это сделало из выставки сенсацию...
Наверняка вы видели странных котиков из живописи Средневековья. Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?
В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.
Одна из сильнейших работ Василия Сурикова, на мой скромный взгляд.
Художник изобразил беспрецедентный эпизод из истории русской военной славы – переход Суворова зимой через Альпы (пишу как в учебнике из истории). Если серьезно, то вдумайтесь: перевал Паникс (именно он на картине) по высоте 2407 метра. И нужно в самую суровую пору пройти его, перетащить оружие и лошадей, да еще и регулярно отбиваться от врагов.
Если начинать разговор про американское искусство, то первая приходящая на ум картина – «Американская готика». Сверхпопулярная работа, существует миллионы мемов и аллюзий на полотно. Однако вы знаете как зовут автора?)))
Время пришло - пора сделать разбор жемчужины мира живописи, которую нам подарил Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря».
Пожалуй, немного картин смогут соревноваться с известной росписью по скрытым символам, спекуляциям и тайнам. Давайте разбираться. Пристегните ремни, поехали!
Брюллову пришло в голову нарисовать такой необычный сюжет после посещения раскопок Помпеи (неожиданно, согласен).
Сегодня окунемся во вселенную советского пацана с картин Федора Решетникова (это разные мальчуганы, но веселее смотреть будто это один герой).
«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем дет
Вот люблю я Сурикова, этого сибирского гения, который с первых своих картин всех поразил и сходу вошел в состав передвижников. Собственно, сегодня поговорим о первой исторической картине художника – «Утро стрелецкой казни».
Самое интересное, картину именуют как «Иван Грозный убивает своего сына», а оригинальное название забывают. А вот и зря.
Жил был художник один…
Я думаю, все слышали песню про миллион алых роз и бедного художника. Так вот этот художник – Нико Пиросмани или Пиросманашвили.
Какой все же роскошный розовато-зеленый колорит получился у Буше, не правда ли? И эти амуры интересные..
Ладно, кого я обманываю. Главный вопрос – а не охренел ли Буше в 18 веке писать такие откровенные картины? Погнали разбираться.
Ох, все на картине дорого-богато. И стол, уставленный топовой едой, и сама купчиха, которая кайфует со знанием дела, даже кот тут весь лоснится. Тепло, уют и даже какая-то сентиментальность.
И тут мы смотрим на год написания. Революция прошла, холодно и страшно в стране. Кустодиев разочаровывается в переменах – жена ходит рубить дрова с оплатой дровами, сам художник в добровольно-принудительном порядке украшает Питер, вокруг сами знаете, что происходит.
Полковнику никто не писал, а вот турецком султану очень даже писали. Причем сюжет основан на реальных событиях: на одном из светских приемов Репин услышал от историка Дмитрия Яворницкого историю о том, как казаки уничтожили 15-тысячное войско турецкого султана, и тот предложил им перейти в его подчинение. Иначе он придет и сделает бо-бо.
Василий Суриков очень крут. Мало кто может посоревноваться с ним в тщательной проработке деталей и отсылочек. И как идеальный пример - его «Боярыня Морозова».
Главная сила картины – сюжет. Полотно показывает отъезд в ссылку Федосьи Морозовой, которая вместе с протопопом Аввакумом стала символов раскола Русской православной церкви. Давайте еще мальца разберемся, что за раскол.
Как можно не любить живопись, когда она дарит столько крутых сюжетов?
Дано: таможенник, который не обладает какими-либо талантами и знаниями, но который хочет писать картины и повлиять на искусство. Что было дальше?
А дальше появилась звезда наивного искусства, Анри Руссо. Он даже покинул свою таможню, чтобы сосредоточиться на своём хобби.
Ну и скандал же был с этой картиной))
Но обо все по порядку. Французский Салон (топовое место для всех художников страны) так редко одобрял картины молодых художников, что Наполеон III офигел от такого количества отклоненных работ и организовал в том же здании Салон отверженных.
В этом новом Салоне картина Мане и взорвала общественность.
Однажды в мастерскую Ренуара пришли молодые художники, вдохновленные светлой палитрой мастера и его коллег-импрессионистов, и сказали – черный цвет в картинах для лохов, а светлые тона для нормальных пацанов. Растерянный Ренуар принялся им объяснять, как важен черный цвет и сколькими оттенками он обладает, если руки растут из плеч.