Скандальная картина Мане, или как не стоит завтракать на траве
Но обо все по порядку. Французский Салон (топовое место для всех художников страны) так редко одобрял картины молодых художников, что Наполеон III офигел от такого количества отклоненных работ и организовал в том же здании Салон отверженных.
В этом новом Салоне картина Мане и взорвала общественность.
Эдуард Мане – «Завтрак на траве», 1863
Люди посмеивались и перешептывались – раздетая девушка в компании одетых мужиков? А которая подальше – после чего она моется? Уж не зарабатывают ли они часом (медведь из кустов.jpeg)?
Мане стал самым обсуждаемым художников Парижа, а ведь хотел он совсем другой славы.
Автор картины хотел в своем стиле переосмыслить два шедевра прошлого – «Сельский концерт» Джорджоне и «Суд Париса» Рафаэля. Первая картина вдохновила художника написать голеньких девушек рядом с одетыми мужчинами, а вторая– расположить фигуры в пространстве. Вот только женщины на картине совсем не нимфы и не богини.
Ну и, конечно, перспектива. Ох и досталось Мане! Девушка на заднем плане слишком крупная, люди на переднем явно ближе к зрителю, чем должны быть. Это потом все скажут – ого, как художник вовлекает в свою работу, а другие будут пытаться повторить трюк. А тогда сошлись на мнении, что Мане лох и писать картины ему не стоит.
Что ж, они явно были не правы))
41 комментарий
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
2. «Пасторальный концерт», («Сельский концерт») Джорджоне . 3. Гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по утраченному оригиналу Рафаэля Санти. 3а. Фрагмент гравюры «Суд Париса».
Удалить комментарий?
Удалить Отмена