Пирамида Снофру, Полное прохождение
Ломаная пирамида египетского царя Снофру, который еще и отец Хуфу (Хеопса),
находится вдали от города, в песках Дахшура. Интересна эта пирамида своей формой, которая могла появиться, как и по замыслу зодчего, так и в результате необходимых мер из-за ошибок в строительстве или иных форс-мажорных обстоятельств. Она так же имеет ряд особенностей в отличие от других, но хорошо вписывается в эволюцию пирамид.
Характеристики Ломаной пирамиды:
Высота: 105 м
Длина стороны основания: 188 м
Периметр: 754 м
Площадь: 35 570 м2
Объем: 1 237 040 м3
Угол наклона: 54°34’ и 43°21’
Погрешность ориентации сторон пирамиды ~ 9’12’’
1 вход с северной стороны - на высоте 11 м
2 вход с западной стороны - на высоте 33 м
Нижний храм: 700 м от пирамиды
Итак, максимальное фото-прохождение
50 фото.
Более подробно (даже видео есть), тут
http://isida-project.org
и пообсуждать тут
http://isida-project.org/forum/44
Пирамида в Дахшуре.
У пирамиды есть и спутница: она тоже интересна, как архитектурное сооружение.
Кроме это в пирамиде интересная конструкция камер/проходов, что ставит ее на второе место по сложности после пирамиды сына, Великой
Открытые и закрытые порткулисы, два коридора ведущих на стороны пирамиды и др
Итак, мы на северной стороне у входа, который расположен на уровне 11 метров от земли.
К нему ведет огромная лестница, построенная сравнительно недавно.
Вход в пирамиду, современные дверцы
Начинаем спуск. Еще недавно тут не было ни перил, ни настила.
Теперь же, как в открытых пирамидах, спуск обычный
Видна кладка, качество обработки, строительный раствор, трещины в камнях
Пирамида строилась (по гипотезам) в три этапа. Здесь место границы двух этапов, увеличение ширины основания и чуток угла.
Коридор длиною почти 80 метров, внизу переходит в Предкамеру
Предкамера - это узкая и высокая камера со сводчатым потолком. Раньше вверх вела каменная лестница. Мы же поднимаемся по деревянной. Подъем достаточно крутой. Уже вверху слышится шелест крыльев летучих мышей
Поднявшись, мы оказываемся в Нижней Камере пирамиды.
Издали Предкамера выглядит так. Внизу лестница по которой мы поднялись, дальше виден коридор. Балки современные - вставлены как распорки во избежания деформации камней. Вверху сводчатый потолок, где обитают летучие мыши.
На южной стороне Нижней Камеры есть еще небольшое помещение. Оно узкое, высокое, потолок сводчатый, есть окошко и следы порткулисы (запирающей системы)
Посреди Нижней камеры - огромная конструкция, лестница. Несколько лет назад к потолку вели приставные и шаткие лестницы, теперь же подъем куда комфортнее)
Стены Камеры в трещинах, состояние как будто после землетрясения. Видны остатки строительного раствора.
По самым потолком, на высоте около 12-15 метров, вход в коридор, по которому нам идти дальше
Мы поднимаемся выше: оттуда открываются потрясающие виды на Камеру
Вид на северную сторону.
Вид за восточную сторону Нижней Камеры
Добравшись до самого верха, мы оказываемся у начала соединительного коридора
Очень пыльный узкий проход
...проход чуть поднимается и изгибается
Торчащие части о которые можно удариться головой
Выбираемся из прохода (он справа на фото) и оказываемся в Главном Коридоре пирамиды
На западе - порткулиса. Она опущена, но через нее сумели сделать проход (гипотеза).
Перед ней огромная и глубокая ниша, накрытая досками для прохода.
Порткулиса находится в узком помещении со сводчатым потолком. Здесь остатки порткулисы, полно мусора и летучих мышей.
Теперь мы повернем от соединительного туннеля налево, на восток. Коридор уходит вдаль
Проходим к восточной порткулисе. Она не закрыта, и подперта балкой.
Когда находишься под не закрытой порткулисой немного не по себе. Упади, она расплющит человека в лепешку. Интересный наблюдение: поверхность порткулисы очень хорошо обработана (относительно других элементов Ломаной пирамиды).
Идем дальше. Еще одна ниша. Вроде как именно здесь где-то
был найдет картуш Снофру. Заглянули под нишу. Остатки древней красной краски, раствора... такое ощущение, что дальше есть проход, но он завален..
Непонятно для чего эти нишы..
Мы и не заметили, как оказывались в Верхней Камере. Но чтобы попасть дальше, надо еще раз воспользоваться подъемом по лестницам.
Сначала забираемся на большую "перегородку", там еще одна лестница.
Забравшись еще выше, смотрим назад: перегородка делит часть камеры на две части.
Забираемся на самый верх, на так называемый Массив. Он высокий и перегораживает Верхнюю Камеру на две части. Вы вылезли с этой части.
С другой стороны - потрясающее зрелище. Огромная и глубокая камера, сводчатый потолок. В конструкции Камеры - кедровый балки. Те самые балки, которые Снофру привез из Ливана. Сама Камера представляет еще тот ребус, что и для чего нужно.
Балки словно орнамент камеры или его каркас. Такое ощущение, что Камера делалась этажа на три.
Слева вверху - разметки древних строителей. На стенах множество мышей.
Массивные кедры словно вмонтированы в кладку.
На потрескавшихся камнях (и между ними), которые покрыты странными выделениями (как и в Красной пирамиде), сидят мыши
Под потолком, на самом верху - вставлена балка. Неужели, для поднятия/перемещения саркофага? Которого, кстати и следов не было в пирамиде.
Теперь нам нужно вернуться к западной стороне, чтобы еще кое-куда слазить. Мы пролезаем за порткулису. Перед нами ниша, мы ее проходим или по кромке, или по доске. Далее - западный коридор, длинною метров 60, который ведет на западную сторону пирамиды.
Коридор сделан грубо, менят угол наклона. Много "строительного" мусора и пыли.
Много мышей сидели ближе к свету (дышали свежим воздухом?), когда я лез, они решили вернуться в недры пирамиды. Кое-кто попал в кадр. Кто-то мне в голову, в руки, ноги... ударяясь о меня, они падали в пыль, барахтались и потом стремглав улетали прочь.
Вот уже виднеется свет. Камни стали глаже, и ноги стали скользить... Но веревка спасает ситуацию.
Она привязана к перекладине в окошке
Эх, отсюда потрясающий вид на пески Дахшура
И на Дахшурский некрополь, где виднеется Красная пирамида.
Схема, где находится окошко на уровне 33 метров.
В пирамиде очень много пыли
Во что превращаются фотики и вещи))
Ну и собсно я)
Еще какую-то информацию получить, а так же посмотреть видео и пообсуждать - на сайте и форуме проекта ИСИДА http://isida-project.org/egypt_2012/dashur_bnt_intro.htm
101 комментарий
10 лет назад
1. Огромные плиты и балки гранита/базальта/etc, обработанные с величайшей точностью, недоступной даже в наше время.
2. Более скромные размеры блоков, установленные поверх технологичнейшего фундамента, простоявшего века и тысячелетия.
3. Тупая насыпь, забутовка и кладка на глине необработанными камнями и гравием, для которой достаточно самого неквалифицированного труда.
Строители столь сильно деградировали?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Я лет 10-15 назад видел статью где-то, про парня русского, который бродяжничал по Индии. Там ему довелось побывать в каком-то храме, куда не-индусов пускают крайне редко, и там ему показали как камень большой фактически левитировал. При это дули в какую-то длинную трубу (или несколько труб, не помню).
Есть гипотеза что некое сочетание инфра- и ультразвука позволяет твердому камню становиться легким и/или пластичным, но ученые пока молчат.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Собственно, меня больше техника интересует. Т.е. ответ на вопрос "КАК!?" ))))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
2. Тут надо знать как устроена пирамида: ядро более прочной и аккуратное, далее груда камней, и уже это гора (я уж утрирую) облицована "панцирем", который сделан из более хорошего камня и более хорошо обработан. Это видно на тех пирамидах, которые сохранили часть облицовки. Облицовка - это один из самых сложных этапов строительства, это куда сложнее, чем навалить гору камня или сделать погребальную камеру из гранита. Поэтому кто создал ядро пирамиды, логично что и ему была под силу - облицовка. И именно уже под облицовкой (некоторые блоки кладки, внутренние камеры) есть египетские иероглифы, которые нельзя было подделать.
3. Да, это так, и следы пандусов остались, следы дорог от карьеров остались... Древние умели грамотно распределять ресурсы.
Если перестали строить большие пирамиды, это не значит, что пошла деградация. Щас монастыри огромные строят? Только мелкие церквушки.. то есть, строительство цивилизации пришло в упадок?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
На первом фото простая стена. Почему плиты не выравнены перед обработкой? Плиты тупо составили и потом придали им тот угол, который нужен.
На втором фото - уголок. Так... Пустячок. Этого не могут повторить сейчас даже с болванкой массов в тонну, а там масса этой плиты в перекрытии с десяток тонн. У нас столько своротить могут лишь с величайшим трудом!
Ну а на третьей фотке - ваааааще ни о чем для нынешних технологий! Гранит без цемента уложен лучше, чем конструктор "Лего". Ну а чо?! "Все в рамках возможного!" ©, твое.
Может нужно было не налегать на халявный виски и бурбон, а чутка пристальнее присмотреться?
ЗЫ: Напротив моего дома уже третий год строится православный храм. Я был в Москве, был в Казани и еще куче разных мест, и могу с уверенностью сказать - это величественное сооружение. Маковка уже установленного креста возвышается над 12-ти этажным домом!
Ну да что говорить? Классическая наука и типичное образование сейчас не позволяют видеть дальше своего живота... Обидно... (((
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Отвечай за базар.
По первому фоту: это храм у Сфинкса, называется гранитный или долинный. Да, есть интересные места, но что мы имеем? Древние сначала укладывали блоки, потом стесывали не нужное. Это подтверждается многими недоделками. Снимков полно. "Уголок" от разбитого кварцитового саркофага в Дахшуре близ пирамиды Аменемехета II, и что? Пришельцы настрогали?)) Третья - не интересует, ибо не Египет и я там не был.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
"Древние сначала укладывали блоки, потом стесывали не нужное." Чува-ак! Как они обтелали с такой точностью? почему не выровняли - ведь тогда не надо было-бы вы-е с углами?
"Кварцитовый саркофаг"? Кварцит по шкале твердости Мооса - 7-7.5 единиц! Это значит, что стальными инструментами с ним не справиться! В древнем Египте 5.5 тыся лет назад была инструментальная сталь и алмазные инструменты?
"Ямщик! Не гони! ТЫ ГОНИШЬ, ЯМЩИК!" ©, "Русское радио".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Это уже делала вторая волна строителей. На фотке как раз первые - которые могли сделать - они сделали - простояло ХЗ сколько. Рядом блок, который проволокли "как есть".
И еще одна фоточка - чем выше - тем хуже. Фундамент и стена слева - идеально ровные, без зазора, рядом - уже "Все в рамках возможного." ©
Лично мне пох кто строил! Меня, как технаря интересует ответ на вопрос "КАК"?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
"Все в рамках возможного?"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Очень просто там уложено.
Не было никакой второй волны строителей.
Известняк быстрее разрушается от эрозии, чем гранит.
И то, что сверху навалили мусор, еще не о чем не говорит.
И фотки стибрены с сайта ЛАИ, в принципе как обычно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Полигоналка еще Протценом была объяснена, хотя я ее тоже не понимаю.
Какие современные производства? Т.е. тут обработка лучше, чем обработанный гранит в Московском метро или на погостах? Видел и то, и это и то. И могу сделать свой вывод, а не судить лишь по фоткам.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Если не веришь - сходи на завод, который делает плиты для того самого московского метро. Будешь беспредельно удивлен!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Камень спустя тыщи лет может быть поврежден разнообразной эрозией, но следы обработки никак не изменятся.
В Метро кривой гранит? Хуже чем в этом храме?
Странно, когда в пример приводят не соответствующие артефакты, например пирамидион Аменемхета III в Каирском музее или крышка от саркофага безглавой пирамиды в Саккаре, вот там обработка (древними конечно мастерами), на высочайшем уровне, что даже придраться трудно. Но лично вот этот храм приводят все, кому не лень, потому что с кого началось? Хенкок да Ситчин... а кто подхватил это знамя?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена