Прочитав эти простые и доходчивые советы, вы сможете фотографировать не хуже Хельмута Ньютона. Шутка. На самом деле нет, но сделать первые шаги в удивительном мире фотоискусства они действительно помогут. Итак,
Снимаю любительски на хорошие камеры уже лет тридцать-тридцать пять. Почти со всем согласен. Особенно про кадрирование. Не совсем согласен про №10 (отражатель). Установив внизу, можно "убрать" тень под подбородком. А сверху, как советует пост, его только добавляешь.
Про вспышки. Большинство хороших камер могут использовать навесные вспышки в качестве заполнителя, т.е. снимаешь со встроенной вспышкой работают две. Всегда видна разница, нет ненужных теней.
Про размытость и фокусное растояние. Надо сказать, что вроде в мм выражены классические объективы, т.е. не цифровые, и уж точно не встроенные в цифровые камеры. Тогда надо отметить, что минимальный порог искажений на объективе - 80мм пленочных, или 55-60мм цифровых объективов. Еще раз - мы говорим про съемные объективы.
Снимать реальные портреты с низкой глубиной резкости можно только до диафрагмы 2,8. Все остальное - пейзаж с человечком на переднем плане.
Шпаргалка №11. "подойдите ближе к тому, кого снимаете". Чушь. Если у вас зум-объектив, минимальное, наиболее "портретичное" значение диафрагмы - на максимальном зуме. Большинство кривых объективов показывают, что минимальное искажение находится именно в центре линзы, т.е. на большом растоянии. Снимайте метров с пяти, а то и десяти. Конечно, если у вас нет портретного объектива.
Я не снимаю 35 лет, но кое что понимаю в фотографииЖ)
Про портреты и диафрагму 2.8, у меня одно из стекол 24-105 4.0. Отличные портреты получаются и с глубиной резкости всё как надо.
Про 11 шпору, читал как то книгу умного фотографа, так он советовал "если вы подошли к объекту съемки на нужное расстояние, сделайте ещё один шаг к нему"/ фотография и техники съемки могут разниться, но подсказки автора считаю полезными для начинающих и отличным пособием для познания архитектуры аппаратов.
374 комментария
10 лет назад
Про вспышки. Большинство хороших камер могут использовать навесные вспышки в качестве заполнителя, т.е. снимаешь со встроенной вспышкой работают две. Всегда видна разница, нет ненужных теней.
Про размытость и фокусное растояние. Надо сказать, что вроде в мм выражены классические объективы, т.е. не цифровые, и уж точно не встроенные в цифровые камеры. Тогда надо отметить, что минимальный порог искажений на объективе - 80мм пленочных, или 55-60мм цифровых объективов. Еще раз - мы говорим про съемные объективы.
Снимать реальные портреты с низкой глубиной резкости можно только до диафрагмы 2,8. Все остальное - пейзаж с человечком на переднем плане.
Шпаргалка №11. "подойдите ближе к тому, кого снимаете". Чушь. Если у вас зум-объектив, минимальное, наиболее "портретичное" значение диафрагмы - на максимальном зуме. Большинство кривых объективов показывают, что минимальное искажение находится именно в центре линзы, т.е. на большом растоянии. Снимайте метров с пяти, а то и десяти. Конечно, если у вас нет портретного объектива.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Про портреты и диафрагму 2.8, у меня одно из стекол 24-105 4.0. Отличные портреты получаются и с глубиной резкости всё как надо.
Про 11 шпору, читал как то книгу умного фотографа, так он советовал "если вы подошли к объекту съемки на нужное расстояние, сделайте ещё один шаг к нему"/ фотография и техники съемки могут разниться, но подсказки автора считаю полезными для начинающих и отличным пособием для познания архитектуры аппаратов.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена