«Волонтерский ад», или как празднично украсить бойца ВСУ
Донецк, 17 февраля.
Для идентификации своих бойцов украинская армия и другие карательные подразделения, разной степени беззаконности, используют, как всем известно, маркер: обматывают желтым «скотчем» все, что могут, от автомата до себя любимых.
А 13 февраля бойцы 128-й бригады ВСУ смотрелись особенно шикарно: вместо обычного «скотча» им завезли флуоресцентный. Снайперам ополчения понравилось.
Привычка украинских военных и прочих полубандитских националистических батальонов организовывать себе «халявное» снабжение руками разнообразных волонтеров принимает катастрофические размеры. Масштабы стихийного бедствия. Никому не известно, сколько украинских военных, «сгинуло, як роса на солнце», по очень простой причине. Простой и глупой. Амуницию и военное оборудование закупали и везли им люди, ничего в этом деле не понимающие.
Сначала волонтеры завалили «укровояк» страйкобольным разгрузками и формой, и даже игрушечными бронежилетами. Никаких шуток. Люди, далекие от военного дела, просто шли в магазин и покупали то, что выглядело как настоящая форма, но ею не являлось.
«На это было смешно смотреть. Страйкбольная амуниция конечно же красивая, но она прошита обычными хлопчатобумажными нитками. Не имеет усилений по швам. В результате «лифчик» (разгрузочный жилет для автоматных магазинов и гранат» — ред.) от веса трех-четырех «рожков» просто рвался. Швы не выдерживали. Первые пленные были чуть ли не поголовно в порванной форме. Особенно карманы. Ну не поголовно, но часто это встречалось.
Причем я бы не сказал, чтобы они экономили. Страйкбольная амуниция довольно дорогая штука. Лучше бы купили в военном «секонде» ношенную немецкую, польскую или британскую форму. Да, она не такая красивая, потертая. Может, в ремонте нуждается. Но она настоящая, практичная. Прочная. У нас тут тоже, не «до жиру», но многие «секондом» пользуются.
А был и вообще анекдотичный случай. Взяли бойца. Я смотрю: «бронник» какой-то странный. Забираем у него оружие, он снимает «разгрузку», потом бронежилет. И лихо так снимает, как будто тот ничего не весит. Я своим глазам не верю, беру «броник». А он действительно легкий. Что же там за пластины, думаю? Открываю клапан, достаю пластину, а это кусок пенопласта. Я говорю ему: «Ты что, в этом воевал!? Ты знаешь, что это? Это просто пенопласт. Как на карематах». Он отвечает: «Не может быть. Нам говорили, это новые, усовершенствованные бронежилеты». Я на его глазах, пальцем продавливаю пластину. У него глаза квадратные, побелел весь, он, оказывается, в этой «фигне» месяц ходил. Вот так они к своим людям относятся», — рассказал журналисту НА «Харьков» ополченец ДНР с позывным Ворон.
После таких историй, становится понятным высокий уровень потерь ВСУ. Кроме бездарности и некомпетентности командования, и низкого морального духа, еще одним фактором становится дремучее невежество так называемых волонтеров, которое в другое время и в другой области было бы просто смешным, но в зоне АТО превращается в настоящую трагедию. С человеческими жертвами.И вот, эта добровольная помощь дошла до «апофигея» своей абсурдности. Жертвами помощи, причем в буквальном смысле этого слова, именно жертвами, стали военные 128-й отдельной Закарпатской горно-пехотной бригады ВСУ. Те самые, что составляют основную боеспособную часть окруженных под Дебальцево украинских войск, и «отличились» бестолковой атакой под Логиново.
Бригада практически погибает. Их земляки из Закарпатья бесконечно обращаются к сластям ДНР и ЛНР с просьбой выпустить бригаду из кольца. А волонтеры из Киева «помогают» как могут. Непосредственно и до смерти.
Тут нужно небольшое отступление. Как известно, современный военный камуфляж построен по принципу не столько цветовой, сколько деформирующей маскировки. Так называемого принципа «визуального разрушения силуэта». Все же цветовая палитра местности далеко не однородна и то, что будет незаметно на фоне зеленых кустов, станет контрастным на фоне бетонной стены. Поэтому и рисунок на военной форме, и даже сам покрой выполнен так, чтобы затруднить опознание силуэта фигуры человека, превратить этот силуэт визуально в максимально бесформенную кучу тряпья.
Подобный подход к камуфляжу, привнес в военное дело настоящую проблему. Как определить на дистанции боя, которая постоянно в последнее время возрастает, «свой» перед тобой солдат или противник? Американские тактики, которые несомненно принимали участие в подготовке солдат ВСУ и национальной гвардии, применяют для решения этой проблемы желтые нарукавные повязки. Дело в том, что именно желтый цвет наиболее стабильный для человеческого глаза, то есть, при изменении освещения, и днем, и вечером, и ночью, выглядит только желтым. Не меняет оттенка.
Поэтому солдаты ВСУ не расстаются с желтым «скотчем» и обматывают им все, до чего дотянется рука. И вот, в самый разгар окружения под Дебальцево, ко всем несчастьям 128-й бригады, добавилось еще одно. Кончился желтый скотч. И вместо того что задуматься о сдаче или попытках эвакуироваться из «котла», командир бригады Виталий Постопаки стал требовать немедленно и категорически доставить им прямо в окружение предмет первой военной необходимости. «Скотч».
Удивительно, но командование отозвалось. Вот на призывы деблокировать «котел» или прислать подкрепление как-то неохотно реагировало. Скучно им было это слушать. А вот «скотч» — пожалуйста. И киевские волонтеры услышали призыв военных чиновников «дать людям в «котел» все». И дали «джазу».Трудно сказать, чем руководствовались неизвестные мне мальчики и девочки из киевского «офисного планктона», но они купили солдатам не просто желтый «скотч», а флуоресцентную ленту. Если кто не понял, это такая лента, которая светится в темноте и используется главным образом для маркировки и огораживания опасных объектов. По мнению девочек и мальчиков, это, видимо, выглядело «нарядно», и солдаты уж точно увидят, кто тут «свой». Даже в темноте.
Обрадованный полковник Постопаки тут же приказал обмотать «скотчем» все. Обмотали даже рукоятки штык-ножей и приклады автоматов. Это было 13 февраля днем, и солдаты никакого подвоха не заметили. А потом был вечер и ночь. А 14 февраля полковник Постопаки был убит. И это не смешно.
«Я сам, конечно там не присутствовал, но слухи долетели. Ополченцы, которые стоят со стороны Углегорска, конечно же, за 128-й наблюдают. И вот, вроде все как всегда. Но ближе к вечеру, на той стороне началась иллюминация. Вроде как Новый год у них. Солдаты, как елки ходят. Причем, когда только стало смеркаться, они сами ничего не заметили. А нашим, в бинокль, уже было видно, как они стали подсвечиваться. Тут уж у снайперов наших праздник начался. На той дистанции, что мы разведены, а это до километра и выше, целиться сложно. Винтовка «Драгунова» не для таких дистанций. А тут появился шанс. Не очень надежно, но возможно вполне.
А потом, когда уже стемнело, они сами все поняли и стали «скотч» срывать. А они его столько намотали…. И смех, и грех», — рассказал ополченец Ворон.
Ну, что касается грехов, то у украинской стороны их хватает. И, кажется, судьба уже подает карателям знак.
Пора заканчивать.
Олег Денежка.
Источник:
11 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена