Крик души атеиста
Первое, но не главное. Верующие даже не хотят понять, кто такие атеисты. Для многих они — воинствующие безбожники, разрушающие храмы, мечети, синагоги (… можно продолжать) и расстреливающие служителей культов. Но это пример, с позволения, догматичного, религиозного атеизма. Человек делает как все, как ему велят текущие пастухи и желание быть в толпе большинства. Так жить удобнее.
Позвольте такой пример: Настоящий атеист подобен трезвеннику. Не непьющиму, а именно трезвеннику. Попытаюсь объяснить. Все мы рождаемся непьющими и неверующими. Как непьющий не сможет стать убежденным трезвенником, не попробовав вина, так и неверующий не будет атеистом, не касаясь религии. Если посмотреть, то многие атеисты знают о религиях много больше, чем верующие. Все потому, что часто пополняют наши ряды верующие, старающиеся лучше разобраться в аспектах своей веры и критически оценить ее. Не через служителей, а своим умом анализируя данные.
Я сам верил в Христа. Конечно, будучи технарем до мозга костей, в написанные сказки верилось очень с трудом. Но примирялся с вопиющими несоответствиями, ссылаясь на то, что все это записывали не очень грамотные люди с желанием все приукрасить. Так же, как и многие современные «историки». Но глубже копая я стал многое осознавать. Связь авраамических религий между собой, что это ереси друг друга и вообще, что мы славяне не имеем никакого отношения к семитам, но почему то верим в древнееврейские сказки.
Некоторое время изучал славянское язычество. Но сейчас это больше походит на историческую реконструкцию, нежели на систему верований. И артефакты, типа Велесовой книги, не более чем подделки. Так что там тоже ничего не нашел для себя. Так, потихоньку, стал атеистом.
А теперь о главном. В последнее время в России стало модно приравнивать атеистов чуть ли не к лицам нетрадиционной ориентации. Недавно на Фишках вообще услышал в свой адрес высказывание «латентный атеист». Конечно, высказывание частного лица не имеет никакого значения для меня, но почти устоявшиеся выражение «открытый атеист» уж больно что то напоминает. Ну и не в какие ворота не лезет публичное высказывания церковных и государственных лиц, что атеисты — это недочеловеки, что для них нет ничего святого, что они аморальны, либеральны, не патриотичны, враги России.
При этом как то быстро продвинули закон о оскорблении чувств верующих. Что же это за такие чувства, которые есть только у них? Почему нет закона о оскорблении чувств неверующих? Или у них нет чувств, как нет души? И почему только верующие узкого круга религий могут оскорбляться? Почему правление РПЦ имеет право публично, по общественным теле и радиоканалам, назвать язычников сектантами и служителями дьявола, а закон не защищает их чувств. Почему то же разрушение капищ язычников, пусть и нео, - акт патриотизма и доброты, а спиливание поклонного креста, который кем то поставлен на общественной территории без согласования — акт вандализма. Уж больно двойные стандарты получаются.
Я тоже не одобряю пляски в храме, пошлые карикатурки, разрубание икон. Не только из за того, что такие действия порочат атеизм, а еще и потому, что к искусству эти выходки, на мой взгляд, никакого отношения не имеют.
Но те же пляски каким то волшебным образом оскорбили кучу людей. Когда спрашиваешь у такого — А чем собственно ты оскорблен, ты видел, присутствовал? Только самые последовательные нашли ролик в сети, посмотрели и оскорбились. Остальные даже не видели. И на вопрос, чем конкретно тебя оскорбили никто не дал вразумительных понятий.
При этом религиозные врываются на выставки, на которых их никто не ждет, уничтожают экспонаты, бьют людей и становятся героями. Хотя по закону — это отчетливый акт вандализма. А что, если атеисты ворвутся в религиозное учреждение, уничтожат имущество, побьют прихожан? Думаю, от срока не уйдет никто. А может, если перевес будет, верующие насмерть растерзают пришедших и снова станут героями...
Есть еще одна категория. Добрые верующие. Православные не обижайтесь, но тут пойдет речь о Вас. Не потому что Вы добрее или злее представителей других религий, просто я живу в центральной России и среди знакомых — большинство православных.
Хорошие люди и от чистого сердца начинают учить, что ты еще не нашел бога в своем сердце, что ты — хороший человек, ты не можешь быть атеистом, что это твой протест против чего-то. Да, многие не могут понять, что атеист тоже может быть хорошим, честным, добрым человеком, опираясь на свою мораль а не на заповеди. Хотя статистика показывает, что таких атеистов — большинство.
И с такими людьми сложнее всего. Если это сторонний упертый верующий — его можно задавить фактами. Он будет доведен до агрессии или до слез, но он агитирует, а не желает мне добра.
Но близкие знакомые, а то и родственники, постоянно пытаются наставить на путь «истинный». Поздравляют с церковными праздниками, рассказывают как сходили в церковь, как молились, что за тебя свечку поставили... Элементарно ставят в неловкое положение. И обидеть не хочется. Не абстрактные религиозные чувства, а человека. И догматическими фразами отвечать не охота.
Так что если у Вас есть знакомые атеисты, ну не ставьте их в неловкое положение. Уважайте и их право выбора.
Ну и напоследок, хоть это малость из того, что мне хотелось сказать. Многие спрашивают, хотел бы я верить в Бога? Верить — нет. Знать что он есть — возможно. Знать что есть такой волшебник, страхующий тебя, уберегающий. Даже шлепающий по заду ремнем за плохие поступки. Как добрый любящий отец. Но я каждый день вижу подтверждение научной картины мира и не вижу действий, подтверждающих существование этого волшебника. Мир «матрицы» мне видится более логичным, чем современная научная картина мира, в которой существует бог.
1197 комментариев
10 лет назад
Лишь бы в школьное образование не лезли своими лапами "святыми", а тем паче в дошкольное!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
На это вспоминаются слова И. Дамаскина, о том, что мы верим в то что есть, а не в то чего нет. Это мысль гораздо глубже чем кажется на первый взгляд. Так же он писал, что если мы познавая увидим Его иным, то это и будет наш Бог.
Человек, не знающий Бога не может в него верить (он верит во что-то иное чем бог). Познающий же Бога верит лишь в то, что он познал (только если он не заблуждается). Бог как сущность же будучи простым и не сложным не может быть познан целиком. Наше познание Бога зеркально нашему сознанию. Мы познаем лишь, то на что способно наше сознание, сам же Бог неизменен. Мы знаем лица Бога лишь, потому что сами имеем лица. Мы знаем имена Бога, потому что сами имеем имена. Сознание людей меняется с веками поэтому нет ничего страшного в том, чтобы вы верили в такого Бога, которого сумели познать. Это кажется странным, но эта мысль взята из "Точного изложения православной веры".
Я повторю слова тех "хороших людей" - у вас есть протест к чему-то что Богом не является.
Сам атеизм не научен. Наука не отвергает не доказуемого. Эти вопросы просто не лежат в плоскости науки. Атеизм по сути вера в отсутствие Бога. Это худшее что может произойти с человеком. Атеист такой же слепой религиозный фанатик, который затуманивает свой разум верой в заблуждения. Настоящий человек науки просто называет некоторые понятия, которые люди относят к Богу своими научными именами, но при этом он не сомневается в существовании того что определил.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Наука не исследует чувственное познание, но и не отрицает и не опровергает его по причине того что это не является предметом исследования науки.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Эти самые другие слова ничего общего не имеют ни с наукой ни с философией это ваша отсебятина. Наука, вообще, не занимается проверкой осмысленности или не осмысленности. Вопросы смысла относятся к философии. Наука изучает явления природы и систематизируют знания. Для примера наука не дает ответа на то что такое человеческое Я. Она не объясняет (не занимается объяснением) почему человек чувствует свое Я в определенном месте. Где будет ваше человеческое "Я" если вам отрезать руку? Станет оно больше или меньше?
Перестаньте носиться со своим Оккамой. Это всего лишь философия. Он у вас уже выступает в роли Бога. Плоское двумерное существо не в состоянии познать трехмерный куб и по принципу Оккамы это существо будет отвергать его существование.
Теперь я жду, что вы назовете свое "Я" бредом, поскольку оно не нужно для рассмотрения вашего поведения, поступков и т.д. Следовательно его не существует => вас не существует как отдельного "Я". Значит вам и не страшна смерть. Вам нечего боятся ведь то чего нет умереть не может. Заберитесь на крышу здания, станьте на край, поднимите ногу так как-будто вы собираетесь сделать шаг в пропасть и представьте себе это. А, потом приходите обратно поговорим с вашим Я о чувственном познании мира.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена