Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер, в книге «Эйнштейн и религия» (1999). Впрочем, он признаёт, что книга базируется не на прямых его беседах с Эйнштейном, а на изучении архивных материалов.
Джеммер считает Эйнштейна глубоко религиозным человеком, называет его взгляды «космической религией» и считает, что Эйнштейн не отождествлял Бога с Природой, подобно Спинозе, но считал его отдельной неперсонифицированной сущностью, проявляющейся в законах Вселенной как «дух, значительно превосходящий человеческий», по словам самого Эйнштейна. Вместе с тем, ближайший ученик Эйнштейна Л. Инфельд писал, что, «когда Эйнштейн говорит о боге, он всегда имеет в виду внутреннюю связь и логическую простоту законов природы. Я назвал бы это "материалистическим подходом к богу"».
В знаменитом докладе «Религия и естествознание» (май 1937) Макс Планк писал: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других – вершину построения любых мировоззренческих принципов». (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. – N8 – 1990. – С. 35).
Поэтому, и физика как наука - не совсем точная наука)).
У меня с партнером не большая фирма,цветочная,возим цветы из Голландии и Венгрии в основном. Короче кто не в курсе,есть такой трюк,покупаются белые некому ненужные гвоздики,очень дешево.Ну и на фирме используя пищевую краску(ее можно есть)и горячую воду, цветы ставятся в бочку, и через пару часов через стебель всасывают краску,и становятся любого цвета который только пожелаешь. Короче был заказ на свадьбу, голубые гвоздики, мы не успевали,решили что в машине дойдут,благо не долго. Короче привезли в церковь еще белыми и заказчику обьясняем:
- Что, бл.. буду через полчаса дойдет краска и к венчанию все будет в ажуре, будут голубыми.
Короче на следующий день заказчик звонит и ржет как лошадь.Священик им короче орал на всю церковь:
- Смотрите Чудо, Чудо в церкви, белые цветы превратились в голубые.
Вот так и становишся очевидцем Чуда
У нас никакого отношения к верующим нет. Мы сами православные. Атеисты. Нам жалко ваш разум в шорах навязанного вам ничем не доказанного мироустройства - не более того.
Еще раз - не путайте веру и науку. Вера бездоказательна априори. Аксиомы же, это то, что нельзя доказать математически (допущение), но что всегда и в любых условиях воспроизводится на практике. Аксиома - теорема доказываемая практикой. Существование бога практикой не доказано, а непересечение параллельных прямых практикой доказано. Если уж совсем научно - аксиома есть свойство нашего мира - своего рода закон его устройства.
Есть с чем поспорить в Вашем утверждении. Вера в Бога не бездоказательна "априори". Просто те, доказательства существования Бога, что очевидно приняты мной, не кажутся Вам убедительными. И, Ради Бога :), я не в чем не собираюсь Вас убеждать (я не свидетель Иеговы :) ). Ну ладно я, кто я такой, аноним из интернета. :) Но ведь и Вам известны по именам (и списку достижений) тысячи и тысячи умнейших людей, которым доказательства существования Бога, казались вполне убедительными. Например чудеса, творимые именем Божьим. Вы, лично, оцениваете их как плутовство и эмоции свидетелей? И? Это Ваше личное дело. Мне они кажутся (не все) вполне убедительными. И я (как и Вы, конечно) совсем не одинок в своих убеждениях. Моя "сторона баррикад" кажется мне (в плане личностей) намного более привлекательной. Хотя, конечно, есть и весьма неприятные персонажи. Как и "по Вашу сторону", конечно. Аксиома не доказывается ничем, в том числе и практикой. Слово "доказывается" совсем тут не к месту. Аксиома это то, что кажется верным, людям, исходя из существующего у них (на данный момент) опыта (практики). И как раз аксиома о том, что на плоскости через точку можно провести только одну прямую параллельную данной наиболее спорна. Собственно об этом и писали Гаусс, Лобачевский и Бойаи. Мне эта аксиома отнюдь не кажется убедительной. Хотя бы потому, что обозримый нами участок любой плоскости ничтожно мал. И существующие приборы примитивны. И если попробовать подумать о картинке где (три) точки определяющие плоскость это звезды в разных галактиках и одна из них "та самая" точка, а через две других проходит "та самая" прямая, то я могу вполне себе представить оба случая построения как "от Евклида", так и "от Лобачевского". И нет ни грамма уверенности, в том, что же правда на таких расстояниях. Так что аксиома это не закон устройства мира, в чистом виде. Это закон устройства мира, как мы его себе представляем (на данном этапе развития). Теперь берем две последние фразы и заменяем слово "аксиома" на слово "существование Бога". Ну падежи немного "поплывут". Но смысл абсолютно тот же. А еще можно (как Евклид и Лобачевский, кстати) верить одновременно и в аксиомы и в Бога. И это тоже понимание мира.
49 комментариев
10 лет назад
Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер, в книге «Эйнштейн и религия» (1999). Впрочем, он признаёт, что книга базируется не на прямых его беседах с Эйнштейном, а на изучении архивных материалов.
Джеммер считает Эйнштейна глубоко религиозным человеком, называет его взгляды «космической религией» и считает, что Эйнштейн не отождествлял Бога с Природой, подобно Спинозе, но считал его отдельной неперсонифицированной сущностью, проявляющейся в законах Вселенной как «дух, значительно превосходящий человеческий», по словам самого Эйнштейна. Вместе с тем, ближайший ученик Эйнштейна Л. Инфельд писал, что, «когда Эйнштейн говорит о боге, он всегда имеет в виду внутреннюю связь и логическую простоту законов природы. Я назвал бы это "материалистическим подходом к богу"».
В знаменитом докладе «Религия и естествознание» (май 1937) Макс Планк писал: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других – вершину построения любых мировоззренческих принципов». (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. – N8 – 1990. – С. 35).
Поэтому, и физика как наука - не совсем точная наука)).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
- Что, бл.. буду через полчаса дойдет краска и к венчанию все будет в ажуре, будут голубыми.
Короче на следующий день заказчик звонит и ржет как лошадь.Священик им короче орал на всю церковь:
- Смотрите Чудо, Чудо в церкви, белые цветы превратились в голубые.
Вот так и становишся очевидцем Чуда
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена