Ода маркеру или или как убили RPG
Могу ошибаться, но впервые я столкнулся с этим чудом в TES 4 и имя ему - Маркер. Или указатель.
Его величество маркер.
Казалось бы, что такого? Малозаметная мелочь.
Однако, что есть основа ролевой игры? Это персонажи и их диалоги.
Именно диалоги персов и сюжет создают картину, атмосферу выдуманного мира, в который вам предлагает окунуться игра.
Что делает маркер? Если утрировать, то он делает диалоги по сути ненужным атавизмом игры. Тыкай куда хочешь и всё равно пройдёшь игру, просто следуя по маркеру.
Опять же, разработчики считают, что население в конец разучилось думать или оно действительно так? Иногда кажется, что реально так.
Кто-нибудь помнит прелестную игру Fallout 2?
Видел обзор, где человек не смог пройти испытание в храме в самом начале.
Тупо не смог даже додуматься, что нужно сделать с дверью! Ведь там нет ни одного маркера!
Это 3й фоллаут можно пройти не читая ни одного диалога - всегда можно идти по маркеру и делать, что скажут.
Тоже самое касается многих других игр.
Неужели нынче народ настолько отупел, что не могут осилить диалогов, длиннее 140 знаков?(привет твиттер).
Файл фраз 1 второстепенного перса в Fallout 2 состоит из 200 строк:
Стоит ли сравнивать с какой-либо современной игрой?
А ведь я даже не касаюсь игр типа Baldur's gate!
Игры всё больше начинают походить на полуфильм(графон) с некоторой долей участия игрока:
Нажми сюда, иди туда,дёрни тот рычажок, стреляй этого, скажи это, убей того *титры*.
120 комментариев
10 лет назад
во время чтения книги включается фантазия (воображение), которая, в зависимости от степени интеллектуального развития читателя, создаёт картинку по описанию, данному в тексте. Именно поэтому в детстве мы сталкивались с теми, кто не любил книги без картинок, их уровень интеллектуального развития не позволял мозгу формировать изображения. При этом, постоянное чтение тренирует мозг, развивая его, позволяя человеку думать и осмысливать увиденное и прочитанное.
При просмотре фильма в мозг поступает готовое изображение, которое не требует усилий мозга, фантазии и воображения, смотрящий воспринимает картинку такой, какой сделал её создатель фильма. При этом процесс мышления отключается и деградирует, это происходит тем быстрее, чем более яркие картинки (спецэффекты) воздействуют на мозг.
Выводы:
1. читающие книги будут всегда управлять теми, кто смотрит фильмы (в том числе, телевизор)
2. читающим книги проще управлять более тупыми зрителями, это требует меньше усилий
3. мировая теле, киноиндустрия и игрострой работают на тех, кто читает книги с целью отупения остальных
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Игра типа квеста должна быть сложной как серия Space Quest (если кто помнит). И тогда только любители квестов оценят его.
А теперь - все подряд могут играть во все что угодно - все равно задумываться не нужно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
В нормальных РПГ нужно включать мозг.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена