Ода маркеру или или как убили RPG
Могу ошибаться, но впервые я столкнулся с этим чудом в TES 4 и имя ему - Маркер. Или указатель.
Его величество маркер.
Казалось бы, что такого? Малозаметная мелочь.
Однако, что есть основа ролевой игры? Это персонажи и их диалоги.
Именно диалоги персов и сюжет создают картину, атмосферу выдуманного мира, в который вам предлагает окунуться игра.
Что делает маркер? Если утрировать, то он делает диалоги по сути ненужным атавизмом игры. Тыкай куда хочешь и всё равно пройдёшь игру, просто следуя по маркеру.
Опять же, разработчики считают, что население в конец разучилось думать или оно действительно так? Иногда кажется, что реально так.
Кто-нибудь помнит прелестную игру Fallout 2?
Видел обзор, где человек не смог пройти испытание в храме в самом начале.
Тупо не смог даже додуматься, что нужно сделать с дверью! Ведь там нет ни одного маркера!
Это 3й фоллаут можно пройти не читая ни одного диалога - всегда можно идти по маркеру и делать, что скажут.
Тоже самое касается многих других игр.
Неужели нынче народ настолько отупел, что не могут осилить диалогов, длиннее 140 знаков?(привет твиттер).
Файл фраз 1 второстепенного перса в Fallout 2 состоит из 200 строк:
Стоит ли сравнивать с какой-либо современной игрой?
А ведь я даже не касаюсь игр типа Baldur's gate!
Игры всё больше начинают походить на полуфильм(графон) с некоторой долей участия игрока:
Нажми сюда, иди туда,дёрни тот рычажок, стреляй этого, скажи это, убей того *титры*.
120 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена