Цветные плакаты братьев Стенбергов для чёрно-белого кино
Своими плакатами они рекламировали чёрно-белое кино в стране,не успевшей оправиться от гражданской войны.
Братья никогда не считали,что занимаются искусством и предпочитали называть свои творения работой, в связи с чем оригиналов их работ сохранилось очень мало - Стенберги просто не считали нужным их хранить.
По материалам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%F2%FC%FF_%D1%F2%E5%ED%E1%E5%F0%E3%E8
http://www.davno.ru/posters/artists/stenberg/
http://progulkino.livejournal.com/74581.html
http://www.plakat-msh.ru/13Stenbergi_1926
Представители конструктивизма, участники движения производственного искусства, Стенберги стремились сделать оформительское искусство действенным средством агитации и эстетического воспитания масс. Стенберги - одни из создателей советского киноплаката; для их плакатов характерно соответствие динамике и монтажному принципу фильма, сочетание перерисовки эффектного кадра с крупными цветовыми плоскостями и броским шрифтом.
Стенберги не были изобретателями монтажного приема, но, применив его в художественной системе конструктивизма, они нашли новые выразительные средства киноплаката, создав свой неповторимый стиль.
Для Стенбергов плоскость и плоскостность - важное проявление графической природы плакатного искусства, один из главных элементов его художественной выразительности. Плоскость акцентируется рядом приемов: заливками цвета, геометрическим орнаментом. По контрасту рисунок лиц, рук, отдельных предметов имитирует фотографическую фактуру кадра. Этот прием делает работы Стенбергов очень “киногеничными”, фотография, пусть имитированная, переносит зрителя в мир фильма. Рисунок мастеров иллюзорно точен. Трудоемкость работы окупается редкостным стилевым единством композиции, внутренней динамикой, выразительностью цветовых и фактурных контрастов.
Контраст плоскостных и объемных элементов - вообще характерное свойство предметно - пространственной среды конструктивистского плаката (Родченко, Лавинский, Прусаков). Стенберги предельно заостряют это свойство, но одновременно стремятся и “сцементировать” столь разные элементы. Они добиваются этого несколькими оригинальными приемами.
Например, обводкой и плоскостных, и объемных элементов контурной линией, которая создает иллюзию стилевой равнозначности разнородных элементов; характером этой линии, чаще - белой, с растушевкой по внутреннему краю, смягчающей переход от одного пространства и цвета к другому, стилистически близкой мягким тональным переходам фотографии; композиционными построениями - “срезом" объемов линиями и плоскостями. В результате лист безошибочно узнается именно как КИНОплакат, оставаясь оригинальным произведением плакатного жанра.
6 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена