Кулагин Леонид Николаевич
Кулагин Леонид Николаевич родился 7 июня 1940 года в городе Киренске, Иркутской области.
В 1960 окончил театральную студию при Горьковском академическом театре драмы им. М. Горького. Работал в театрах Горького, Читы, Ярославля, Липецка, Брянска.
С 1968 по 1995 гг. - актер московского Театра им. Гоголя.
Затем 6 лет – главный режиссер Брянского ТЮЗа.
В кино дебютировал в 1967 году, в фильме Андрея Михалкова-Кончаловского «Дворянское гнездо». В активе актера более 70 ролей в кино. В настоящее время он продолжает сниматься в фильмах и сериалах и участвует в записи аудиокниг.
Леонид Кулагин родился в далеком сибирском городке Киренске, Иркутской области, на реке Лене, а потом перед самой школой семья переехала в город Горький, сейчас Нижний Новгород, на родину папы. Так что все его детство сопровождали две великие реки Лена и Волга. Сам Кулагин считает, что мощное женское начало этих рек и определило его дальнейшую судьбу. Женщины сопровождали его всю жизнь, были надежной опорой и, естественно, любовью.
А в театр его привел отец. Он работал электриком в местном драматическом театре, и Леонид после школьных занятий шел к нему - деваться-то было некуда. Мальчик бродил за кулисами, смотрел все подряд спектакли, и тогда же впервые вышел на сцену - в спектакле "Молодая гвардия". Потом эта благодать закончилась - отец ушел из театра, и Леонида перестали туда пускать. Но у них во дворе жил ударник из оперного театра, и он пристроился ходить туда - к десятому классу он знал наизусть все арии и очень неплохо пел.
Однако, к окончанию школы передо ним встала дилемма: учиться дальше на оперного певца или на драматического артиста. Уже тогда Леонид рационально оценивал свои возможности и понимал, что петь так, как Шаляпин он не сможет, но и петь хуже он не хотел - был этаким максималистом, поэтому выбор склонился к театральной студии.
Кулагин поступил в театральную студию при драмтеатре в родном городе и снова вернулся в дорогое его сердцу закулисье, в котором он провел все детство. После окончания театральной студии его оставили там же, в театре Драмы.
Но он тогда был не по годам мудрым и понимал, что так навсегда и останется Леней, тем студентом, который три года болтался на глазах у всех актеров (что с другими его сокурсниками и вышло).
По окончании театральной студии, Леонид на все киностудии разослал свои фотографии, он был абсолютно уверен в своей неотразимости, потому что довольно с юного возраста нравился девушкам. Первая телеграмма пришла с Мосфильма, от режиссера Андрея Смирнова. Кулагина пробовали на несколько ролей, в конце концов, остановились на комиссаре дворянского происхождения, но потом ему открыли секрет - изначально Смирнов для него уготовил роль "человека с лошадиным лицом", вот так, сразу разрушив все его иллюзии по поводу привлекательной внешности. Судьба этой картины оказалась безрадостной - чиновники углядели в сюжете критику в адрес революционного переворота и потребовали фильм уничтожить, и негативы и оригиналы - все было смыто. И только благодаря монтажнице, которая на свой страх и риск сохранила несколько коробок с пленкой в домашнем холодильнике, через двадцать лет фильм удалось восстановить - но время ушло, и актуальность темы пропала.
Но отдельные эпизоды увидел Михалков-Кончаловский и разглядел в нём дворянина. Очень скоро он получил приглашение на пробы в "Дворянское гнездо" на роль Лаврецкого. Партнёршей его была очень красивая и знаменитая Беата Тышкевич. С ней было легко работать и общаться. Ожидая начала съемок, они порой дремали вместе, вповалку, она учила Леонида петь.
Кулагин – провинциал со стажем: родился в далеком сибирском городке, играл во многих провинциальных театрах, там же ставил пьесы и только потом перебрался в Москву…
Причем не совсем сознательно перебрался. Это все как-то само собой получилось, его почти силком вытащили в столицу. Он сам не хотел в Москву, никогда не хотел. Он не настолько тщеславен, по его словам, чтобы стремиться куда-то вверх. На съемках "Дворянского гнезда" к нему подошел директор театра, и рассказал, когда ему нужно выходить на сцену театра им. Гоголя. Кулагин полгода тянул резину. То говорил, что надо спектакль доиграть, то на гастроли съездить. Потом сказал, что жить негде. Но в результате все получилось так, как они хотели, и он стал москвичом.
Он ушел из театра, проработав в нем в общей сложности 35 лет. Причем, лет 10 пытался это сделать, понимая, что надо уйти. «Дело в том, что я всегда очень чутко ощущал некоего идеального исполнителя той или иной своей роли и понимал, что я так никогда не сыграю. Эти сомнения страшно терзали меня. В 1995 году я наконец решился уйти. И теперь ни за какие деньги больше не вернусь ни в один театр».
Сейчас Леонид Кулагин – художественный руководитель Продюсерского центра «Театральное Товарищество», участвует во всех антрепризных постановках как режиссёр и актёр. Самая известная из его театральных ролей последнего времени – адмирала Нельсона в антрепризном спектакле «Леди и Адмирл», который он при неизменных аншлагах играет с Мариной Могилевской и Верой Глаголевой.
Зрители помнят актера Леонида Кулагина и по старым «рыцарским» фильмам «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Черная стрела», «Приключения Квентина Дорварда» режиссера Андрея Тарасова.
Из последних работ актера – роли в сериалах «Оперативный псевдоним», «Красная площадь», «Золотые парни», «Кровавый круг», «Черная стрела», «Волкодав».
Был в карьере Леонида Кулагина и большой перерыв, когда на протяжении шести лет не выходило ни одной картины с его участием. Тем приятнее оказалось появление на канале Россия сериала «Кулагин и партнеры», названного именем иАдвокат Кулагин - именно тот человек, который обязательно поможет в трудной ситуации. Это - одна из главных причин, которая удерживает его в телепроекте.
После «Кулагина и партнёров» вышел еще один проект - «Большой Кулагин», который шёл 44 минуты по воскресеньям, в отличие от 24-минутных серий, выходящих по будням. В «Большом Кулагине» у зрителей есть возможность наблюдать сам процесс созревания мысли у адвоката.сполнителя главной роли.
Награды и достижения
заслуженный артист РСФСР (1976)
Серебряная медаль имени А. Д. Попова (1977)
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1978) — за исполнение роли в спектакле «Берег» по Ю. В. Бондареву
народный артист РСФСР (1986)
8 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена