10 самых странных мифологических существ
1. Амарок (Инуитская мифология).
Амарок — человекоподобное существо, покрытое мехом, способное заморозить жертву дыханием. Наиболее часто описывается как гигантский волк, пожирающий неосторожных охотников, решивших охотиться в одиночку в лесу ночью, но он также может помочь людям в поддержании стад карибу здоровыми, убивая слабых и больных животных. Амарока рассматривали как великого охотника, который, в отличие от обычных волков, охотящихся в стае, нападает на свою добычу в одиночку.
2. Акрабуамелу (Шумеро-аккадская мифология).
Акрабуамелу — это люди-скорпионы — фантастические гибриды, рожденные богиней Тиамат для войны и мести. В своем «путешествии за бессмертием» с людьми-скорпионами — мужем и женой, как говорится в сказании «О все видавшем» — встретился Гильгамеш. Он повстречал этих тавроидов у врат Ганзир, «что восход и закат стерегут ежедневно, наверху металла небес достигают, внизу — преисподней их грудь достигает». Эти врата находятся между горами-близнецами Машу. Через них Солнце-Шамаш выходит в мир живых утром и заходит обратно вечером. Собственно эти ворота и стерегут люди-скорпионы.
Являясь носителями откровенно номадической культуры, люди-скорпионы промышляют грабежом караванов и разбоем на торговых путях. В этом им здорово помогают маскировочный цвет тела (серый или светло коричневый — под цвет песков, в которых они живут), мобильный тип поселений (по типу скрутили палатки) и весьма качественное владение оружием как дальнего боя (луки, дротики, копья), так и ближнего (родные клешни и ядовитое жало на конце мощного хвоста).
3. Камазотц (Мифология Майя).
На языке киче «камазоц» означает «летучая мышь смерти», да и вообще в Месоамерике летучую мышь считали символом ночи, смерти и жертвы. В древней книге майя «Пополь-Вух» герои-близнецы Хунахпу и Шбаланке встречают монстров под названием камазоцы, похожих на летучих мышей, в одном из домой преисподней майя — Шибальбы.
4. Эриманфский вепрь (Греческая мифология).
Огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности города Псофиды в Аркадии на горе Лампея. Именно с этим зверем связан четвёртый подвиг Геркла. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу победить эриманфского кабана. Геракл преследовал его, загоняя в глубокий снег, связал и принес в Микены. Изображение охоты находилось в Олимпии среди всех 12 подвигов. Жители Ким в стране опиков говорили, что у них в храме Аполлона лежали клыки вепря.
5. Гхатоткача (Индийская мифология).
Герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», сын Бхимы и Хидимби. Ещё во время скитаний Пандавов в лесу могучий Гхатоткача являлся, стоило только подумать о нём, и неоднократно оказывал Пандавам услуги: защищал их от опасностей, переносил на своих плечах. Гхатоткача пользовался особенной любовью своего дяди Юдхиштхиры. По материнской линии Гхатоткача был ракшасой и соответственно обладал многими мистическими силами, что сделало его важным воином в битве на Курукшетре.
6. Гогмагог (Кельтская мифология).
Согласно кельтским мифам Гогмагог был великан с острова Альбион (старое название Великобритании). Его описывают, как существо четырёх метров высотой и крайне безобразное на вид. Предания гласят, что Гогмагог произошёл от демонов и был настолько ужасен, что носил на лице кожу животных, чтобы не ввергать в ужас случайно встречавших его.
7. Гекатонхейры (Греческая мифология).
Сторукие пятидесятиголовые великаны, олицетворение стихий, по Гесиоду — сыновья верховного бога Урана (неба) и Геи (земли). Сразу после рождения заключены в недрах земли отцом, опасавшимся за своё владычество. Уран заковал их в оковы и ввергнул в недра Земли, а Зевс освободил их для войны с титанами. Во время титаномахии откликнулись на призыв богов-олимпийцев и выступили против титанов, чем принесли победу богам. Позднее они сторожат в Тартаре титанов. Котт и Гиес живут в «глубочайших местах Океана».
8. Клудди (Бельгийский фольклор).
Мифическое чудовище с телом дикой собаки с крыльями летучей мыши. Согласно преданиям — это злой дух, принимающий форму крылатого чёрного пса, с синим мерцанием вокруг. Его волчий характер заставил многих говорить о нём, как об оборотне или даже самом воплощении дьявола.
9. Огопого (Мифология индейцев Северной Америки).
Чудовище, согласно индейским легендам, обитающее в озере Оканаган (Британская Колумбия, Канада). По описаниям, имеет бревнообразную форму длиной четыре-шесть (иногда до девяти) метров и толщиной 40-60 сантиметров, с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Архивные записи о встречах с Огопого существуют с 1872 года, всего о наблюдении сообщали свыше 200 человек. Согласно легендам, некий бродяга убил на берегу озера Оканаган почтенного старца и в наказание был превращён в чудовище. Исконное индейское название монстра — Нха-а-тик или Найтака (озёрный демон); имя «Огопого» придумано в 20-е годы двадцатого века и изначально было шуточным.
10. Слейпнир (Германо-скандинавская мифология).
Волшебный восьминогий конь Одина. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле. У самого быстрого на свете коня — восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. На зубах Слейпнира были вырезаны руны - древние символы, обладающие магической силой. Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один - верховный бог в скандинавской мифологии - впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.
95 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена