Привет горячий!
Сторожевой корабль проекта 11661 («Гепард» по НАТОвской классификации). Вооружение:«В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм». И всё, никаких других приспособлений для запуска крылатых ракет «Калибр» на этом корабле больше нет!
Смотрим, что ж такое есть этот самый торпедный аппарат калибра 533. На сторожевиках 11661 стоят 2 двухтрубные установки. Вот теперь внимание! Эти «приборы» на вооружении появились в… 1948 году, потом модернизировались: их сделали блочными, они могут быть не только сдвоенными, но и счетверенными и даже спятеренными.
Кто эти люди, которые сумели «запихнуть» такие ракеты в эти старые торпедные аппараты?! Они заслуживают любых наград, званий и бюстов на родине! Торпедные аппараты калибра 533 могут стоять на чём угодно!
На подводных лодках класса 636 (модернизированная «Варшавянка»), на сторожевиках и даже на поступивших в Каспийскую флотилию малых ракетных катерах 21631 «Буян-М». А это вообще «карапузы» водоизмещением 950 тонн класса река-море. Отстрелялся — и ушел в Волгу, в камышах прятаться.
Другими словами, на палубе «торчит» старый ржавый торпедный аппарат, которому сто лет в обед. Что лежит под палубой — не видит ни один спутник.
«Калибр» не попадает ни под один договор о ракетных ограничениях: это НЕ стратегическая ракета, это ракета НЕ наземного базирования.
Договор об ограничении РСМД СССР-США 1987 года касается именно наземных ракет с дальностью свыше 500 км. «Калибр» стреляет мимо договора. «Калибр» из торпедного аппарата 533 может стартовать с Каспия, из Севастополя, из Кронштадта.
Максимальная дальность — 3000 км, но это по прямой и на одной высоте, а рабочая дальность — 2600. Берите циркуль, ставьте ножку в Севастополь, потом в Кронштадт. Накрыта ВСЯ Европа со всей ПРО, которая против крылатых ракет бессильна. Накрыты все базы 6-го флота США. С Каспия можно стрелять по Варшаве, Кабулу, Багдаду, Риму, Пакистану, Израилю… И это притом что ни на Чёрном море, ни, тем более, на Каспии США не могут развернуть никаких сил противодействия этой новой неожиданной «российской угрозе»!
На Чёрном море этому препятствует конвенция Монтрё от 1936 года, а что касается Каспийского моря — 29 сентября 2014 года мировые СМИ сообщили о «Каспийском саммите», в котором приняли участие главы пяти прикаспийских государств: России, Ирана, Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
Участники этого саммита согласовали политическое заявление, в котором в первый раз единодушно зафиксировали будущие договоренности по статусу Каспия. «Чужих», враждебных России государств в этом списке просто нет. Кронштадт, Мурманск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Игарка, Дудинка — вот еще места для ножки циркуля, круги может начертить каждый. Повторяю — увидеть, что именно вылетит из торпедного аппарата 533 мм никакой спутник не может, баллистической траектории у «Калибра» просто нет — ПРО такое не видит. Торпедные аппараты стоят на кораблях, проводящих учения в самых разных морях и океанах.
( Collapse )
В чем прелесть ситуации?
Во-первых, Россия поставляла ракеты, аналогичные использованным 7-го октября, на экспорт. Их дальность составляла 300 км. США обоснованно предполагали, что дальность аналогичных ракет, состоящих на вооружении России может быть выше (от 400 до 600 км). Залп Каспийской флотилии накрыл цели на дальности 1500 км, и это, судя по всему, не предел. Появились сообщения, что реальная дальность стрельбы может превышать 4000 км.
Во-вторых, раньше не только Каспийская флотилия, но и Черноморский и Балтийский флоты РФ рассматривались вероятным противником как силы, способные только оборонять соответствующие районы побережья, ловить контрабандистов и браконьеров, а также проводить десантные операции в своих замкнутых акваториях. ЧФ, кроме того, обеспечивал тыл Средиземноморской эскадры.
Но в качестве реальной угрозы США рассматривали только предварительно развернутые в открытом океане эскадры и ударные корабли, а также те силы Тихоокеанского и Северного флотов, которые хотя бы теоретически могли вырваться на просторы Атлантики и Тихого океана, в случае начала серьезного конфликта.
В-третьих, в результате у США получалось, что их авианосные ударные группы (АУГ) являются практически неуязвимыми. По расчетам американских стратегов, для уничтожения одной АУГ российский флот должен был обеспечить залп не менее чем ста ракет, для чего в одном месте необходимо было сосредоточить практически все ударные корабли (ракетные крейсера, ракетные эсминцы и многоцелевые атомные подлодки) Северного или Тихоокеанского флотов. В Вашингтоне считали, что каждый из двух российских флотов, не запертых наглухо в закрытых акваториях, в худшем случае сможет нанести какой-то (возможно даже значительный) ущерб одной АУГ, после чего его ударные силы практически прекратят свое существование, а господству оставшихся сил США на просторах мирового океана ничто угрожать не будет.
В-четвертых, выяснилось, что на деле дальность стрельбы даже небольших кораблей — не 400 и не 600, а намного более полутора тысяч километров.
То есть и Каспийская флотилия, и Черноморский флот способны, не покидая свои акватории, уничтожить любого противника в Восточном Средиземноморье и в Персидском заливе, а Балтийский флот способен держать на прицеле Северное море, Ла-Манш и часть Норвежского моря. С учетом возможности Северного флота контролировать Северную Атлантику из-за пределов досягаемости противника и аналогичной возможности Тихоокеанского флота утопить все, что плавает в Тихом океане севернее Гавайев, флот США оказался неспособным проецировать угрозу на берега Евразии.
Поскольку ракетный залп может быть дан совершенно незаметными кораблями ближней морской зоны с удаления в тысячи километров, американские моряки увидят ракеты только в момент попадания в их корабль или на подлете. Принять эффективные меры самообороны они просто не успеют.
Таким образом, резко сокращается количество ракет в залпе, необходимых для уничтожения АУГ. Исчезает необходимость подводить к ней крупные надводные корабли флота РФ на расстояние эффективного ответного удара. Следить же за каждым сторожевиком, ловящим браконьеров в Охотском или Каспийском морях (но способном внезапно утопить американский авианосец, мирно пасущийся за три моря от этой неприметной лодочки) США просто не в состоянии.
И вот результат
До 7-го октября Вашингтон был уверен, что Россия не способна эффективно противостоять силовым действиям США без применения ядерного оружия. На этом, собственно, и базировалась американская наглость в международной политике.
Американцы не скрывали, что используют силу, когда хотят, просто потому, что адекватно ответить им обычным оружием никто не в состоянии, а начинать ядерную войну Россия не будет ни из-за Ирака, ни из-за Сирии, ни даже из-за Украины. Они, как нахальный подросток, привыкший, что все в компании слабее его, спокойно нарывались на конфликт по принципу: "Дай сдачи, если сможешь", в полной уверенности, что никто не сможет. И вдруг выяснилось, что могут. Россия может.
Американцы оказались в крайне сложной ситуации. Вся политика последних лет строилась на том, что в критический момент Вашингтон способен относительно безнаказанно использовать силу. Теперь выяснилось, что нет.
Более того, спроецировав продемонстрированные флотом возможности на авиацию, генералы Пентагона уже рассчитали, что российские ВКС способны расстреливать цели на территории США, не покидая воздушное пространство России. Америка впервые в истории почувствовала себя беззащитной перед обычным (неядерным) оружием.
Но самое опасное для США не то, что Россия обладает возможностью прикрыть свою территорию и территории своих союзников в Евразии от американского флота, который теперь становится бессмысленным бременем для налогоплательщиков (он, по сути, ликвидирован как военно-политический аргумент). И даже не то, что Москва может при желании пострелять по территории США обычным оружием с безопасного удаления (совсем как США по Ираку).
Главное, что это поняли союзники США. А большинство из них давно уже хранит верность мировому гегемону только из страха перед его военными возможностями, от которых (по их представлениям) никто не может защитить. 7-го октября Россия продемонстрировала, что она может. И это в корне изменило всю военно-политическую ситуацию в мире.
Конечно, американские союзы и коалиции начнут рассыпаться не сразу, но США теперь будет значительно труднее просто командовать своими союзниками, не учитывая их интересов. Партнерам есть теперь к кому уйти. Вашингтону придется убеждать и торговаться. Американцы давно разучились это делать. Ресурсы на ублажение союзников не предусмотрены. Да и аргументы у США слабые. Если верить Обаме, США лучшие потому, что лучшие, и им все должны потому, что должны.
Этот аргумент был веским до 7-го октября 2015 года. Теперь это личное мнение одного человека.
23 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена