Свинина в России
По данным министерства сельского хозяйства США, импорт свинины в Россию снизился более чем на 80%. На высокий уровень производство вышло спустя всего три года после того, как страну признали одним из крупнейших импортеров свинины в мире. Тогда Россия уступала лишь Японии.
«Честно говоря, для нашего бизнеса и страны было постыдно импортировать так много. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась», — поделился с агентством глава Национального союза свиноводов Юрий Ковалев.
Одной из главных причин такого рывка эксперты назвали мощную поддержку сельского хозяйства российскими властями, в частности, после введения эмбарго в отношении США и некоторых европейских стран.
Bloomberg подчеркивает, что рост производства данного мяса в России привел к падению цен в других странах. В частности, в Германии мясные фьючерсы упали до минимума с января 2011 года, в Соединенных Штатах за 2015 год их стоимость сократилась на 30%.
Согласно прогнозу американского Минсельхоза, в 2016 году производство свинины в России увеличится на 5,7% — до рекордного уровня 2,78 млн тонн.
via masterok - http://masterok.livejournal.com/
Bloomberg - http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-01-04/putin-sparks-russia-pork-boom-as-import-ban-expands-hog-breeding
Источник:
41 комментарий
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Регламент, действующий отныне на территории трех стран, запрещает продажу мяса скота и птицы и прочей живности, кроликов, например, забитых на крестьянском подворье – их следует забивать только на мясокомбинатах либо в убойных пунктах, прошедших государственную регистрацию.
В четверти сельских районов Омского региона таких, как уже сообщал «Красный Путь», просто нет, а там, где есть, от них до фермера и крестьянина, как правило, огромные расстояния. Но даже там, где до скотобоен рукой подать, везти туда на убой домашнюю живность сельскому жителю волокитно и разорительно. Регламент этот для него может оказаться страшнее «американских и европейских санкций», которые до российского крестьянства, к счастью, пока что не дошли.
Юрий Фалькенберг – староста пригородного села Верхний Карбуш свиноводством занимается на своем подворье больше 20 лет, держит 30 голов.
– У нас в деревне еще с десяток ЛПХ: у кого 15–20 поросят, у кого – до полсотни. Точно скажу: этот новый регламент прикончит всех. Я разговаривал с мужиками. Все говорят: бросим мы это дело – нет смысла, хотя наш район в более выгодном положении, чем те, которые подальше от города, – до ближайшей бойни 10 километров, расходы на бензин меньше, и все равно убытки не покрываются.
До сих пор, говорит староста, порядок забоя был такой: режешь во дворе, мясо осматривает местный ветврач – дает первичную справку, потом едешь в районную ветеринарию – там ставят на тушу клеймо, и можно везти ее на базар.
– А теперь забивать самому нельзя – надо везти живым весом на бойню: заказывать машину, покупать специальное оборудование. А загнать свинью в клетку – отдельная песня: если она невыгульная – попробуй ее загони. Один я не справлюсь и клетку с весом 100 кг в машину не загружу – надо как минимум еще мужика на подмогу, не бесплатно, естественно. При такой перевозке у свиньи всяко будут травмы – гематомное мясо, естественно, удаляется. А если везти далеко, то и веса потеряет немало.
Дальше, рассказывает Юрий, привозишь на убойный пункт, а там – очередь, движется медленно: перед забоем животное должны осмотреть. Хорошо, если примут к вечеру, а если не примут, то куда деваться – придется обратно везти. В лучшем случае вечером поедешь домой налегке, а утром – снова на скотобойню. За клеймо надо заплатить 300 рублей, за охлаждение (оно по регламенту обязательно) – 200, за разделку туши и прочие услуги бойни – 700 рублей. При этом она бесплатно забирает себе ливер и головы.
– А теперь считайте. Я, чтобы вырастить 100килограммовую свинью, расходую на корма 9 тысяч рублей. И целый год за нею хожу. Сдам торговцам на рынке в лучшем случае за 12 тысяч. Отнимите всю расходы – получается даже не по нулям, а минус в итоге. А если убойный пункт – за 50 или 100 километров? И еще: мы, когда режем скотину, спускаем полностью кровь, а там такого не делают – забивают током – мясо чернеет. На кой нам нужен такой убой?
По заказу «крупных игроков»
Фермер с 15летним стажем из того же Омского района Сергей Бойгачев уверен, что «в минус уйдут» не только владельцы личных подворий, но и крестьянскофермерские хозяйства средней руки, держащие по 150–200 голов скота.
– У меня два десятка знакомых, которые занимаются животноводством, все говорят: пора завязывать с этим бизнесом. А на что крестьянину жить? Я вот не пойму: в чем провинились мы перед государством, что оно подбросило нам такую свинью? И так проходили двухуровневыйветконтроль – чего еще надо? Мясо у частников чище и здоровее, чем у крупных хозяйств. Все же знают, чем кормят скот в агрохолдингах. Как можно вырастить за полгода без химии 100килограммовую свинью? Такого не бывает в природе. Я даю поросятам чистый продукт – ячмень, пшеницу, овес, тыкву, кормовую свеклу. В крестьянском мясе никаких стимуляторов роста нет. Мы забиваем скот тем же способом, каким это делали испокон веков наши деды, которые обходились без техрегламента. Я так думаю, что не для простых людей он введен. Селянам, как и горожанам, и торговцам на рынке от этого нововведения будут только убытки. А выиграют феодалы.
Сергей, как и многие крестьяне, считает: этот регламент вводится для того, чтоб окончательно вытеснить с рынка мелкого частника, дав еще больше простора мясным олигархам, которые «травят народ биодобавками и ГМО», и «кенгурятине с буйволятиной», завозимым в Россию из дальних стран.
Мнение крестьян вполне разделяют экономисты (скажем, в тамбовских «Аргументах и фактах», не называя своих имен, они говорят, что техрегламент «пролоббирован», на их взгляд, «крупными игроками на мясном рынке, которые расчищают себе дорогу, избавляясь от армии мелких товаропроизводителей, предлагающих экологически чистое мясо»), и даже чиновники федеральных структур. Та же «АиФТамбов», к примеру, цитирует выступление в Совете Федераций главы Россельхознадзора РФ Сергея Дранкверта: «На сегодняшний день техрегламенты отражают желание больше поставлять в Россию, чем из нее».
Дранкверт не против цивилизованного забоя скота, но полагает, что «сначала надо подготовить инфраструктуру», а потом вводить новые правила.
Регионы поголовно не готовы
Найти в Сети такой регион, руководство которого заявило бы о его готовности, нашему корреспонденту не удалось. В Тюменской области нехватка скотобоен еще острее, чем в Омской. В этом признался «Российской газете» начальник станции по борьбе с болезнями животных Викуловского района Андрей Сафонов. «На полсотни деревень, – сказал он, – всего одна забойная площадка, и та построена еще при царе Горохе. Селянам придется возить скот в Ишим, до которого 120 км или еще дальше – в Казанский район: транспортные расходы составят несколько тысяч рублей, и сам забой обойдется дорого: сейчас мясокомбинаты берут за 300килограммового бычка порядка 6 тысяч рублей, за свинью – около 2 тысяч. Во многих районах вообще нет убойных площадок».
В Новосибирской области их меньше, чем по одной на район. Начальник управления сельского хозяйства Сузунского района Андрей Севрюженко заметил в «Новосибирском вестнике», что для селян, которые держат скотину, закрылся не только базар, но и магазины, куда они раньше сдавали мя
со, столовые, перерабатывающие предприятия: мясо крестьянского забоя нигде теперь не возьмут.
По ту сторону Урала картина та же – даже в Ростовской области, где дворовый забой животных сельхозназначения запрещен два года назад (после заболевания в Целинском районе домашних свиней африканской чумой), что вынудило частников строить на своих подворьях мелкие бойни, ни одна из них, по словам директора областной станции по борьбе с болезнями животных Алексея Ермакова, на сегодняшний день не готова к введению техрегламента. «Большинство боен, – сказал он журналистам, – будет закрыто, и когда частнику понадобится убить животное, придется везти его очень далеко».
А в Тамбовской области «нет ни одной маломальски крупной бойни», как пишет «АиФ», отвечающей санитарным нормам. Изданию «не удалось даже точно узнать, сколько имеется в регионе небольших предприятий по убою скота». Данные разных ведомств разнятся: «В управлении ветеринарии сказали, что их 12, а в областном Россельхознадзоре – 7». На 23 сельских района количество в любом случае мизерное.
Как сказал автору этой заметки один из авторитетных омских аграриев – гендиректор агрофирмы «Екатеринославская» Николай Лыхенко, на обычный сельский район необходимо, по его мнению, два убойных пункта, а там, где между селениями расстояния доходят до 100 километров, – 3–4.
По скромным прикидкам новосибирских экспертов, организовать один такой пункт стоит от 8–10 млн рублей. Большинству фермеров, не говоря о владельцах подсобных хозяйств, даже в складчину такие расходы не потянуть.
«Создавать пункт забоя на территории КФХ приемлемо только там, где содержится не менее 500 голов КРС, – считает директор ООО «Орловское» города Орска Оренбургской области Захаркин. – Эти изменения приведут к тому, что мало кто из животноводов останется на плаву» (газета «Орская хроника»).
Тамбовский крестьянин Андрей Васильев считает, что единственным выходом из положения могло бы стать создание «кооперативных боен» (необходимо разработать их максимально упрощенный вариант) с финансовой помощью властей. Но главное: они должны «организовать закупку скота, выращенного на подворьях, а уж потом направлять его на цивилизованный забой».
Мясо будет на вес золота
Эксперты практически во всех регионах, сведения о которых нам удалось найти, говорят о неизбежном значительном подорожании мяса на рынках. К примеру, dvnovosti.ru (Хабаровский край) предполагает, что себестоимость 1 килограмма говядины повысится до 800 рублей (сейчас, по данным того же агентства, ее розничная цена – 293 рубля). «Люди перестанут есть мясо, а фермеры будут закрывать свои фермы», – такими видит перспективы принятия новых правил известный в крае руководитель КФХ, специализирующегося на производстве свинины Михаил Волков.
По сообщениям омских СМИ, отпускные цены ведущих мясных компаний – «Омского бекона», «Рускома», «Титана-агро», «Компура», агрофирмы «Ударный» после введения техрегламента выросли в среднем примерно на четверть – 60 рублей за килограмм.
Временные полумеры
Фермеры и «подсобники», в том числе из отдаленных районов, в мае дважды съезжались в Омск на протестные акции против «мясных монополистов» и новых правил Таможенного союза, убойных для фермеров и крестьян. Наша газета печатала репортажи. К митингующим примкнули торговцы, чей бизнес тоже с введением техрегламента пошатнулся: им сподручнее и выгодней торговать свежениной, чем промышленной заморозкой.
К протестующим присоединились и покупатели, а возглавит эти акции, может статься, сама областная власть. Она тоже собирает подписи: начальник Главного ветеринарного управления Омской области Владимир Околелов передал вМАСС (межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение», объединяющую 19 субъектов РФ) обращение, которое подписали 350 человек, с просьбой отсрочить введение регламента, а та, в свою очередь, обратилась с аналогичной просьбой к Таможенному союзу. Но там был получен «полный отлуп»!
Отправил свои обращения к первому вицепремьеру правительства РФ Игорю Шувалову и областной глава. Губернатор намекнул, что новые правила принимались, вероятно, не в интересах граждан нашей страны, по крайней мере, их подавляющего большинства, а в чьихто гораздо более значимых.
Откликнувшись на протестные акции, правительство Омской области нашло, как известно, приняло «временные правила организации убоя скота», которые будут действовать на территории региона «до принятия федеральными органами власти нормативноправового акта, содержащего требования к специально отведенным местам».
Согласно этим правилам в населенных пунктах, где места для убоя скота отсутствуют, разрешается «проводить его на месте (подворно)», при этом «допускается использовать мясо не только для личного потребления», но и «реализовывать его на продовольственных рынках города и районов области, где организована работа государственных лабораторий ветеринарносанитарной экспертизы».
Но сколько времени будут действовать региональные правила? Пока неизвестно.
Омская Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства относится к этим мерам скептически. «Если правительство не окажет серьезную помощь сельхозпроизводителям, – сказал ее председатель Вадим Морозов «СуперОмску», – последствия будут печальные. Монополисты уже используют эту ситуацию и повышают цены. Мяса на рынках нет – нет забоя тех поставщиков, которым Ассоциация не один год помогала выйти на рынок. Если так пойдет и дальше, объемы мяса от крупных производителей будут расти, и цены будут расти. Впереди огромное подорожание».
Георгий Бородянский
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена