Арест Михальченко комментируют молча
29 марта в Петербурге начали происходить события, которые, безусловно, войдут в историю городского бизнеса. На Литейный, 4, прибыла бригада сотрудников центрального аппарата ФСБ. Ее для выполнения задачи было недостаточно, и были привлечены под сотню оперативников Службы экономической безопасности регионального УФСБ. Всех разбили на группы, каждой — по конверту, в конверте — по постановлению на обыск, а внутри адреса. [...]
Причем, в отличие от обычных серийных обысков, эти шли по более сложной траектории. Группы заходили на нужные объекты не одновременно. Первым нейтрализовали начальника службы безопасности холдинга «Форум» Бориса Коревского. Его, полковника полиции в отставке, бывшего замначальника Управления экономической безопасности ГУ МВД, в нашем городе знают с большой буквы. И он действительно решает вопросы. Коревский был под наружным наблюдением уже несколько дней, вот к нему аккуратно подошли в кафе «Идеальная чашка» на Каменноостровском проспекте и отвезли в его же кабинет в «Форуме». После чего, по информации «Фонтанки», увезли на допрос. И только после этого спецназ «Град» порадовал бизнес-центр «Сенатор» на Профессора Попова, 37, где начались обыски в компании «Контрейл». Нескольких сотрудников увезли и оттуда.
Другие группы ждали сигнала. Очевидно, команда зависела от телефонных переговоров нескольких фигурантов, которые контролировала техническая служба ФСБ. Потом обыск начался на автобазе в Петергофе, а вскоре и в других местах.
Но при всем уважении к дорогущим французским винам, за которые мало кто из рестораторов хочет платить установленную государством пошлину, сегодня весь бизнес-Петербург говорит, конечно, не о контрабанде алкоголя. Да и точно не о серьезных таможенных игроках, вписанных в постановление этого уголовного дела. Ключевой смысл только один. Михальченко называется. Чтобы прочувствовать уровень — не поленитесь, хотя бы бегло взгляните на схему его империи, сооруженную «Деловым Петербургом». А это, между прочим, только для начала — введенный недавно в эксплуатацию морской порт Бронка, ресторанная группа FORUM (например лаунж-ресторан мировой сети Buddha-Bar St.Petersburg), крупнейший в Европе в своей нише Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова, один из лидеров России на рынке внутрискважинного оборудования завод «Измерон», компания №1 в стране по реставрации "БалтСтрой", и даже компании эксклюзивной дистрибуции премиальных марок одежды Zilli, Kiton, Frette и Canali, девелоперская компания «Стимул СКТ», ну и "Единый центр документов".
Пока автор писал статью, ему активно звонили на телефоны, выговаривая ворох политологических домыслов.
Московская версия, разумеется, рвется к кремлевским высям. Все понятно, ведь и российские СМИ публиковали информацию об исторической близости Михальченко и 70-летнего начальника ФСО Евгения Мурова. И об этом бесконечно толковали предприниматели Петербурга. Таким образом, это крыло приговорило Мурова, не без оснований полагая, что задержание Михальченко мог санкционировать только директор ФСБ Бортников. Да еще не без кивка лидера. Местное же мнение на ситуацию не настолько завораживает космическим блеском.
У нас, в невской глубинке, комментаторы, которые по пять раз брали с автора обещание на них не ссылаться, больше склоняются к роли личности в истории. Вернее, к тому, как Дмитрий Михальченко при всей своей мощи все-таки себя переоценил.
Действительно, несмотря на то, что Михальченко теснейшим образом увязан с властью, в том числе и федеральной, невзирая на то, что под ним стратегические объекты, такие как порт Бронка, и только сумасшедший может ляпнуть о его нелояльности Кремлю, последние пару лет его окутала мифология. Дескать, он может всё со всеми вытекающими. А даже в деловых людях заложена вера в мифы. И неважно уже, соответствуют ли они действительности. А где мифы, там и высокие фамилии. Еще немного, и наверху начинается раздражение от их произношения.
Справка
В 1990-е годы Дмитрий Михальченко уехал из нашего региона на Украину, где занимался торговлей мясом. В начале 2000-х годов он вернулся в Петербург и возглавил АНО «Управление делами Фонда поддержки ФСБ», связанное с выходцами из спецслужб. Примерно в то время АНО получило от городских властей право навести порядок с торговыми точками и пунктами общественного питания на петербургских вокзалах. Контроль за этим сегментом холдинг сохранил до сих пор.
В 2003 году был убит директор и собственник Прядильно-ниточного комбината имени Кирова Алексей Бондаренко. Его вдова решила продать свою долю структурам Михальченко. Тогда же его структуры получили завод «Измерон», специализирующийся на нефтегазовом оборудовании. Сделке предшествовало убийство сразу нескольких топ-менеджеров предприятия. В беседе с Forbes Михальченко говорил, что наследники жертв этих покушений искали у него защиты из-за его неформальных связей с ФСБ.
Впоследствии на базе части цехов Прядильно-ниточного комбината появился Единый центр документов. Но самым главным активом Михальченко стал аванпорт Бронка, который принял первые коммерческие грузы в 2015 году. В общей сложности бюджет вложил в этот проект 16,2 млрд рублей, «Форум» — 18 млрд. Уже построено шесть причалов, которые уже сейчас позволяют обеспечить обработку 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов. Принято считать, что порт Бронка создаст серьезную конкуренцию терминалам старого порта, так как он расположен ближе к судопропускным сооружениям дамбы.
В структуру «Форума» входят десятки юридических лиц, среди конечных собственников которых принято называть Дмитрия Михальченко и Николая Негодова.
Источник:
6 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена