Героические поступки наших союзников во Второй мировой войне
1. Джон Бейзилон
На острове Гуадалканал морские пехотинцы дали Джону прозвище «Манильский Джон» (англ. Manila John) из-за того, что он много рассказывал о своей службе на Филиппинах. Во время боя за аэродром Хендерсон-филд подразделение Бейзилона подверглось атаке примерно 3000 японцев из Сэндайской дивизии 24 октября 1942 года японские войска начали фронтальные атаки с использованием пулемётов, гранат и миномётов против американских тяжёлых пулемётов. Бейзилон командовал двумя пулемётными расчётами, которые сражались в течение следующих двух дней, пока в строю не остались только Бейзилон и двое других морских пехотинцев.
Установив дополнительный пулемёт, он вёл непрерывный огонь по наступающим японским войскам. Затем Джон отремонтировал и укомплектовал другой пулемёт и удерживал оборонительную линию до прибытия подкреплений. Когда ещё шёл бой, боеприпасов стало критически мало. Так как линии снабжения были отрезаны, Бейзилон, прорываясь через вражескую территорию, пополнял запасы патронов своих расчётов. К концу боя японский полк был практически уничтожен. За действия во время этого боя Бейзилон получил высшую военную награду США — Медаль Почёта
Рядовой первого класса Нэш У. Филлипс, из Файетсвилла (Северная Каролина) позже так отзывался об этом бое:
Бейзилон бил из пулемёта и перетаскивал его в течение трёх дней и ночей без сна, отдыха или еды. У него была хорошая позиция, он доставил японцам много хлопот, стреляя не только из пулемёта, но и из пистолета.
2. Мэтт Л. Урбан
Офицер армии США, который в 1989 году был признан солдатом, отмеченным самым большим количеством медалей за всю историю Америки.
История кажется невероятной, но является правдивой
Во время Второй мировой немцы прозвали Мэтта Урбана (Matt Urban) «Призраком» за его необычную привычку выходить сухим из воды, в которой утонуло бы как минимум человек десять. На самом деле мы могли бы прямо здесь закончить речь о нём и предоставить вашему воображению заполнить недостающие бреши деталями, однако вы, скорее всего, и близко не подойдёте к тому, что произошло на самом деле.
Свою кампанию Урбан начал в июне 1944 года во Франции, когда его отряд вышел против танкового и пулемётного отряда немцев. Однако в отличие от своих товарищей-собратьев, которые увидели впереди себя лишь мучительную смерть на гусенице с пушками, Урбан узрел для себя идеальную возможность для атаки. С базукой наперевес ему удалось увернуться грубо говоря от миллиона пуль и взорвать два танка. К сожалению, позднее, во время боя, осколок угодил ему в ногу, однако не обращая на это внимания, словно бы ничего не произошло, Урбан продолжил вести своих людей вперёд. Чуть погодя, уже во время другой атаки, Урбан получил ещё одно ранение и был эвакуирован… но лишь для того, чтобы вернуться.
Поправляясь в английской больнице, Урбан узнал, что его отряд несёт серьёзные потери в Нормандии. Тогда он поднялся с койки и доехал/доковылял до места, где базировались его люди. К тому моменту, когда он достиг их, они находились под тяжёлым вражеским обстрелом; два танка были уничтожены, а третий остался брошен. В буквальном смысле опираясь на трость из-за больной ноги, Урбан взял пулемёт и, встав под открытый огонь, стал прикрывать своих людей, пока те забирались в танк.
Несколько дней спустя, , Урбан был ранен шрапнелью и выжил. Однако, увы, непробиваемый капитан в конце концов израсходовал свою удачу, когда пуля угодила ему в шею… А хотя нет, постойте, это ему также удалось пережить. Несмотря на потерю голоса, он привёл свой отряд к победе, выжил в войне и прожил ещё 51 год.
3. Чарльз Карпентер
Подполковник Чарльз Карпентер (“Базука Чарли” для друзей) был лётчиком разведки в США во время Второй мировой войны. В то время как он главным образом управлял миссиями разведки, во время Союзнической осады Лорьяна в 1944, Чарльз решил, что не видел боя и установил ракетные пусковые установки, разработанные для пехотинцев, на свой самолёт. Всего шесть. Назвав самолёт “Ракета Рози” Чарльз использовал его в серии нападений, которые он совершал в одиночку, уничтожив целых шесть вражеских танков и несколько бронированных автомобилей к концу войны. На самолёте-разведчике. С базуками, установленными на нём.
4. Джеймс Хилл
Британский офицер Хилл командовал 1-ой Парашютной Бригадой, развернутой в Северной Африке. В то время как его бригада пыталась освободить городок Гу Хилла от итальянцев, он совершил безумный подвиг, всё это было 22 ноября 1942 года. Ты, возможно, полагаешь, что любой, кто боролся с менее успешными итальянцами, весело проводил время, но уничтожить три итальянских танка - точно не прогулка в парке. Его батальон натолкнулся на укреплённый итальянский и немецкий лагерь, включающий 300 итальянских солдат и три лёгких танка.
Хилл запланировал вынудить врага отступить на минное поле позади них, которое должна была заложить группа Королевских Инженеров, но дефектная граната в их вооружении привела к взрыву и смерти 25 из 27 инженеров, прежде, чем они смогли оборудовать минное поле. Теперь под огнём итальянских солдат и танков Хилл должен был думать быстро или рисковать подчинёнными. Вооружившись только револьвером, Хилл нацелился на танки. Умело избежав огня, Джеймс смог подчинить команды двух танков, угрожая револьвером в отверстие наблюдения. Во время нападения на третий танк, он был ранен три раза, но выжил.
5. Лео Мэджор
Канадец Лео Мэджор во время войны служил в Régiment de la Chaudière. Родившийся в 1921 году, он также участвовал в Корейской войне. Ночью 13 апреля 1945 года, чтобы спасти город Зволле, Голландия, от бомбардировки, Лео добровольно пытался освободить весь город, помочь ему вызвался всего лишь один человек. В полночь его партнер был убит и Мэджор пошёл в атаку один. Захватив водителя транспортного средства, которое стреляло в его друга, он подъехал к бару в городе, где немецкий чиновник пил, находясь в отгуле. Он сказал чиновнику, что в 6:00 артиллерия сравняет город с землёй, если они не сдадутся и выбежал на улицу. Лео вышел из себя и стал бегать по городу, стреляя из пулемёта и бросая гранаты. Он наделал так много шума, что немцы подумали, что канадцы напали большой силой. Воспользовавшись суматохой среди немцев, он захватил преимущество. Приблизительно 10 раз он сопровождал группы заключенных к пределам города и ждущим Канадским вооруженным силам. Когда он нашёл штаб Гестапо, он поджёг его и вступил в борьбу с восемью нацистскими солдатами, убив четырёх из них прежде, чем остальные убежали. К 4:30 немцы покинули город, и Зволле был спасён от бомбардировки.
6. Уоррен Г. Х. Грейси.
Уоррен, командир танка 761-ого Танкового Батальона, заработал прозвище “Худший Человек в 761-ом” после его действий 10 ноября 1944. После того, как его танк был выведен из строя, он присвоил транспортное средство, вооруженное пулемётом, выкинув из него немецких солдат, которые уничтожили его танк и группу передовых наблюдателей. Когда замена его танка стала тонуть в грязи, он воспользовался пулемётом. Уоррен в одиночку удержал вражеский проход, вынудив их отступить. Описанный как “тихий, добродушный, кроткий товарищ”, Уоррен был награждён Почётной медалью.
7. Фазал Дин.
Служивший в 7-ом Батальоне британско-индийской армии, Фазал Дин родился 1 июля 1921 года. Его войска были развёрнуты в Бирме 2 марта 1945 года около Мейктила. Отряд Фазала попал под огонь пулемёта во время нападения на лагерь японцев. После нападения на лагерь, Фазал наткнулся на бункер, из которого появились шесть японских солдат во главе с двумя генералами. Один из солдат Фазала смог убить одного генерала прежде, чем его убил другой. Видя это, Фазал бросился в атаку и был ранен в грудь. Несмотря на ранение, Фазал захватил меч японского генерала, убив его и другого японского солдата. Вернувшись назад в лагерь, Фазал написал отчёт прежде, чем умер от ран.
8. Оди Мёрфи
В 1944 году Мёрфи отправили в южную Францию, где он столкнулся с отрядом немецких пулемётчиков. Притворившись, что сдаются в плен, они застрелили его лучшего друга, и Мёрфи, выйдя из себя, убил всех, кто находился в гнезде, после чего с помощью их же оружия, перестрелял всех немцев до единого в радиусе 100 ярдов, включая ещё два гнезда пулемётчиков и кучку снайперов. За это его отметили наградой «За выдающиеся заслуги» и повысили до звания командира взвода, и каждый, кто называл его «коротышкой», поспешил извиниться.
Спустя примерно шесть месяцев Мёрфи получил задание оборонять стратегически важный район во Франции — Кольмарский «мешок». Из 128 человек в живых к тому моменту осталось всего 19, из оружия же — пара танков M-10.
Со стороны врага в свою очередь было до хрена людей и полдюжины танков. И так как подмога должна была появиться нескоро, Мёрфи со своими парнями засел в окопах и предоставил танкам делать всю грязную работу.
Но танки немцы подорвали. Тогда коротышка с малярией бросился к тому, что от них осталось, запрыгнул на развалины и встав за пулемётом 50-го калибра, начал стрелять во всё, что движется. Стоит отметить, что танки при этом находились в огне и представляли собой по сути смертельную ловушку.
Мёрфи стрелял ещё около часа, пока в магазине не закончились пули, после чего спрыгнул с танка и бросился к своим товарищам. За это его в буквальном смысле наградили всеми возможными наградами (в общей сложности их оказалось 33, хотя некоторые повторялись, плюс было ещё пять французских медалей и одна бельгийская), включая Медаль Почёта.
После окончания войны у Мёрфи развился военный невроз, и ему прописали антидепрессанты. Пристрастившись к наркотикам, он не стал ложиться в больницу, а вместо этого на неделю заперся в комнате мотеля и сам поборол зависимость. Мёрфи написал автобиографическую книгу «В ад и обратно» и позднее стал актёром.
Источник:
161 комментарий
8 лет назад
А вот посмотреть количество поставленного по лендлизу им влом, а подумать что было бы если амеры не связали джапов в Тихом не досуг.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А те, кто интересуется историей, все прекрасно знают, никаких иллюзий по поводу суперменов не имеют.
Вот насчет Польши - это занятно. Я ее упомянул вскользь, говоря что там было реальное Сопротивление в отличие от Франции, и получил длинную отповедь о том, какие поляки плохие! Вы сами фактически опровергли свое же утверждение: "средний россиянин может иногда месяц прожить не вспомнив о существовании Польши" - при малейшем упоминании о ней Вы взорвались!
Для меня отношение к России и к Польше одинаковое, я вижу достаточно глупостей, несправедливостей и даже подлостей с каждой стороны. И я не считаю обычного среднего русского чем то лучше или хуже среднего поляка. Правители могут быть разные, это да, ну что тут поделаешь (в моей Беларуси тоже, таk что, мне поэтому свою страну не уважать?). Ради интереса: я даже Мастера и Маргариту впервые в жизни прочитал на польском так как на русском достать ее не смог, а на польском купил без проблем в магазине в СССР (при этом, естественно, жалея что читаю не в оригинале).
На одном из англоязычных форумов общался нормально с русским и поляком, с обоими в основном соглашался (хотя и не всегда), оба казались здравомыслящими. Но как только они соприкоснулись - полетели даже не искры, во все стороны пламя просто линуло! Причем обе стороны старались одинаково. Мне это тяжело понять - что с вами происходит (вами - это не лично, это с русскими и поляками)? Опомнитесь! Или это комплексы какие-то со всех сторон? Только не стоит мне доказывать что поляки были более неправы чем Россия или СССР, я в это не поверю (основываясь на фактах, я историю обеих стран знаю очень хорошо), а дискуссия может быть очень долгой...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Я очень хорошо знаю как поляки относились к беларусам, семьи моих родителей как раз из Западной Беларуси. И после короткой эйфории в сентябре 39 года после встречи Красной Армии цветами, но уже после "раскулачивания" настроения в обеих деревнях изменились довольно сильно, вспоминая польские времена как совсем не самое плохое в их жизни, хотя и не самое хорошее...
Тем не менее, по поводу: "нигде русские не относились к народам присоединённых территорий так ,как поляки относились к белорусскому и украинскому населению". Вы знаете, русские помещики относились к русским же крестьянам точно также как польские магнаты к беларуским или украинским... Тут скорее не вопрос национальности, тут вопрос того, как власть имущие считали тех, кто пониже, холопами или быдлом.
Да, у русских национального шовинизма и чувства превосходства над другими почти не было (совсем не немцы в этом отношении), но при этом русские считали что другие должны с радостью входить в состав России (да, лично - на равных, но в целом - под сенью более мощного российского государства)! Я употребил слово "почти" так как антисемитизм в какой-то степени присутствовал, но это была беда далеко не только русских.
Повторюсь: я к России испытываю уважение, и никак иначе. Но остаюсь при своем мнении!
Спасибо за беседу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена