Антарктическая станция на Южном полюсе "Амундсен - Скотт"
Рассказывает фотоблогер Сергей Доля: «Станция “Амундсен — Скотт”, названная в честь первооткрывателей Южного полюса, поражает своим размахом и технологиями. В комплексе зданий, вокруг которых на тысячи километров нет ничего, кроме льда, находится прямо-таки свой отдельный мир. Нам не раскрыли всех научных и исследовательских секретов, однако провели интереснейшую экскурсию по жилым блокам и показали, как живут полярники…»
Первоначально, при строительстве, станция располагалась ровно на географическом Южном полюсе, однако из-за движения льда за несколько лет база сместилась в сторону на 200 метров.
Это наш самолет DC-3. На самом деле он был сильно модифицирован компанией Basler, и практически вся начинка в нем, включая авионику и двигатели, стоит новая.
Самолет может садиться как на землю, так и на лед.
На этой фотографии хорошо видно, насколько близко стоит станция от исторического Южного полюса (группа флажков по центру). А одинокий флажок справа — это географический Южный полюс.
По прилете нас встретил сотрудник станции и провел для нас экскурсию по главному зданию.
Оно стоит на сваях, так же как и многие дома на севере. Сделано это для того, чтобы здание не растапливало лед под собой и не «плыло». Кроме того, пространство снизу отлично продувается ветрами (в частности, снег под станцией не чистили ни разу с момента ее возведения).
Вход на станцию: необходимо подняться по лестнице два пролета. Из-за того, что воздух разрежен, сделать это непросто.
Жилые блоки.
На полюсе во время нашего посещения было –25 градусов. Мы прилетели в полном обмундировании — трех слоях одежды, шапках, балаклавах и т.д. — и тут нас вдруг встретил парень в легком свитерке и кроксах. Он сказал, что привыкший: пережил уже несколько зим и максимальный мороз, который застал тут, — минус 73 градуса. Минут сорок, пока мы ходили вокруг станции, он разгуливал в таком виде.
Станция внутри просто поражает. Начнем с того, что в ней есть огромный спортзал. Популярные игры среди сотрудников — баскетбол и бадминтон. Для обогрева станции используют 10 000 галлонов авиационного керосина в неделю.
Немного статистики: на станции проживает и работает 170 человек, зимой остаются человек 50. Кормят бесплатно в местной столовой. Работают 6 дней в неделю по 9 часов в день. В воскресенье у всех выходной. У поваров тоже выходной, и все, как правило, едят то, что осталось недоеденного в холодильнике с субботы.
Есть комната для музицирования (на заглавной фотографии), и кроме спортивного есть тренажерный зал.
Имеется комната для тренингов, конференций и тому подобных мероприятий. Когда мы шли мимо, там проходил урок испанского языка.
Станция двухэтажная. На каждом этаже ее пронизывает длинный коридор. Направо уходят жилые блоки, налево — научные и исследовательские.
Конференц-зал.
Рядом балкон, с него открывается вид на хозяйственные постройки станции.
Все, что может храниться в неотапливаемых помещениях, лежит в этих ангарах.
Это нейтринная обсерватория IceCube, с помощью которой ученые ловят нейтрино из космоса. Вкратце это происходит так: столкновение нейтрино и атома производит частицы, известные как мюоны, и вспышку голубого света, называемую излучением Вавилова — Черенкова. В прозрачных арктических льдах оптические датчики IceCube смогут его распознавать. Обычно для нейтринных обсерваторий роют шахту на глубине и заливают водой, но американцы решили не мелочиться и построили IceCube на Южном полюсе, где льда предостаточно. Размер обсерватории — 1 кубический километр, отсюда, видимо, название. Стоимость проекта — 270 миллионов долларов
По всей базе висят приглашения на семинары и мастер-классы. Вот, например, писательский воркшоп.
Обратил внимание на гирлянды-пальмы, приделанные к потолку. Видимо, тоска по лету и теплу имеет место среди сотрудников.
Старая табличка станции. Амундсен и Скотт — два первооткрывателя, которые покорили Южный полюс практически одновременно (если смотреть в историческом контексте), с разницей в месяц.
Перед этой станцией была другая, называлась она «Купол». В 2010 году ее окончательно разобрали. На этой фотографии запечатлен последний день.
Комната для отдыха: бильярд, дартс, книжки и журналы.
Научная лаборатория. Нас туда не пустили, но приоткрыли дверь. Обратите внимание на мусорные ведра: на станции практикуется раздельный сбор мусора.
Отделения для пожарных. Стандартная американская система: у каждого свой шкаф, перед ним полностью готовое обмундирование.
Надо только подбежать, запрыгнуть в ботинки и облачиться.
Компьютерный клуб. Наверно, когда строили станцию, он был актуален, но сейчас у каждого есть ноутбуки, и приходят сюда, я думаю, чтобы порезаться в игрушку по сети. На станции нет вайфая, но есть персональный доступ в интернет со скоростью 10 кб в секунду. Нам его, к сожалению, не дали, и мне так и не удалось зачекиниться на полюсе.
Так же как и в лагере ANI, вода — самое дорогое удовольствие на станции. Например, смыть в туалете стоит полтора доллара.
Медицинский центр.
Я поднял голову и посмотрел, как идеально уложены провода. Не так, как бывает у нас и уж тем более где-то в Азии.
На станции находится самый дорогой и самый труднодоступный сувенирный магазин в мире. Год назад тут был Евгений Касперский, и у него не было наличности (хотел расплатиться карточкой). Когда я поехал, Женя дал тысячу долларов и попросил выкупить все, что есть в магазине. Я, конечно, набил сувенирами сумку, после чего меня стали тихо ненавидеть попутчики, так как я создал очередь на полчаса. Кстати, в этом магазине можно купить пиво и газировку, но продают их только сотрудникам станции.
Есть стол с печатями «Южный полюс». Мы все взяли паспорта и проштамповали.
На станции даже есть своя оранжерея и парник. Сейчас в них нет необходимости, поскольку есть сообщение с внешним миром. А зимой, когда на несколько месяцев связь с внешним миром прерывается, сотрудники выращивают свои овощи и зелень.
Каждый сотрудник имеет право воспользоваться прачечной раз в неделю. Сходить в душ можно 2 раза в неделю по 2 минуты, то есть 4 минуты в неделю. Мне сказали, что обычно все экономят и моются раз в две недели. Честно говоря, по запаху я и так уже догадался.
Библиотека.
А это уголок творчества. Тут есть все, что только можно представить: нитки для шитья, бумага и краски для рисования, сборные модели, картон и т.д. Теперь я очень хочу попасть на какую-нибудь нашу полярную станцию и сравнить их быт и обустроенность.
На историческом Южном полюсе стоит палка, которая не меняется со времен первооткрывателей. А указатель географического Южного полюса передвигают каждый год в связи с поправкой на движение льда. На станции есть небольшой музей набалдашников, накопленных за эти годы.
Источник:
302 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
1. я утверждаю, что для растапливания бочек льда требуется дополнительное тепло.
2. ты утверждаешь, что дополнительное тепло не потребуется.
Физика - точная наука. И междометия в качестве аргументов не канают. И чтобы мог состояться ОБЪЕКТИВНЫЙ диалог, а не эмоции, я и просил от тебя цифры. На основе твоих цифр я бы тебе объяснил 2 вещи. 1 - что у тебя сквозняки по комнате гуляют. 2 - показал бы тебе наглядно, на цифрах, чего стоит растопить бочку льда. Вот тут я бы и приложил свои цифры. Но так как ты продолжаешь эмоционировать и писать какие-то свои субъективные выводы, далёкие от реальности Антарктиды, то диалог наш не состоялся.
А что ты умеешь жонглировать словами, я это уже заметил. Уже в который раз ты мои аргументы пытаешься развернуть против меня, чем и подтверждаешь своё тугодумие, которое заметил не только я.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена