7 Причин ненавидеть религию
1. Религия проповедует антинауку.
Люди могут просто верить в то что есть где то там на небесах Бог, который их любит, это пожалуйста. Но религия претендует на научное обоснование всего. Сотворение мира. Сотворение человека. Природа поведения людей. Батюшки все могут объяснить с помощью фраз: "Так сказал Бог" и "Пути Господни не исповедимы". Нельзя говорить, что Земле 4000 лет! Нельзя говорить, что не существует гравитации, эволюции! Нельзя говорить, что людей Бог слепил из глины.
2. Религия обещает сказочную жизнь после смерти.
Разумеется никто не хочет умирать. Никто не хочет думать о том что заснет навсегда. Гораздо проще представить, что после смерти у нас все будет прекрасно. Но настоящая беда в том, что проблемы у людей сейчас. На Земле. При жизни. И их масса! А если есть рай, то можно их не решать, там то все будет итак шикарно. И у кого то ангелы с крыльями, а у кого то реки из вина.
3. Религия разделяет людей.
Не имея никакого здравого смысла религия заставляет сталкиваться лбами христиан, мусульман, буддистов, кришнаитов и других. Убивать за то что кто то верит в другую сказку в 21 веке это же абсурд! Мы людей в космос запускаем, атом расщепляем, синтезируем человеческие органы, но верим что первый человек был из глины.
4. Религия помогает управлять вами
Сектой считается любая официально не признанная религия. Что же мы можем сказать про официальное? Для любого здравомыслящего человека - это огромные секты. Что же лидеры сект могут делать со своими прихожанами? Что угодно. Заставить отдать имущество, заставить воровать, убивать, насиловать, что угодно. Если человек верит, что это во благо, его очень просто убедить. Примерно тоже самое происходит и в официальных религиях. Некоторые с лозунгами "Слава определенному Богу" расстреливают других людей или взрываются вместе с ними. Они сумасшедшие? Нет. Им внушили, что так будет лучше для всех.
5. Религия тормозит развитие экономики
Являясь мощнейшим фактором психологического давления, религиозные организации способны концентрировать в своих руках невероятное количество денег, которые могли бы пойти действительно во благо общества.
6. Религиозными организациями управляют люди.
Во главе любой церкви стоит группа лиц. Подверженные всем известным отклонениям поведения. Жажда власти, жажда успеха, жажда богатства. Об этом никто не говорит прямо. Они никогда не говорят "Подайте на новый джип епископу", они говорят "Пожертвуйте Богу".
7. Религия отвергает все новое.
Все блага нашей цивилизации - это технологии. Самолеты, компьютеры, мобильные телефоны, магнитные томографы, список можно продолжать очень и очень долго. Когда то религиозные общины запрещали изучать анатомию. Люди погибали от аппендицита (тогда это называлось "болезнь кишок") Сейчас они протестуют против коллайдеров и космических исследований. Они понятия не имеют о базовых физических законах, о движении частиц и состоянии материй, но они яро утверждают: "Бог накажет вас за подобные бесовские опыты".
Религия - это болезнь. Ненавидеть нужно не верующих, т.к. они просто больны. Оспорения заслуживает сама религия. Любая. Людям просто нужна информация. Они сами должны прийти к здравомыслию. Никогда не получится убедить человека, просто разговаривая с ним. Если бы в Древней Греции люди падали ниц при виде молнии, что бы Зевс не наказал их, и тут появились бы вы, со словами: "ребята, вставайте, это всего лишь электрические разряды, возникающие из за ионизации воздуха..." И тут они встают и говорят: "Блин точно, а мы, дурачки, всю жизнь верили, что это Зевс". И вас назовут чудаками в лучшем случае. А в худшем казнят. Они сумасшедшие? Нет. Они просто не обладали достаточным количеством знаний. Им нужна информация, причем в такой подаче, которая была бы ясна именно им. Чем больший объем знаний получает человек, тем больше вероятности того, что он будет мыслить здраво и задавать правильные вопросы.
Источник:
1016 комментариев
7 лет назад
Николай Коперник (1473 1543)
Сир Френсис Бэкон (1561-1627).
Это правда, что неглубокие познания в философии наклоняют человеческий ум к атеизму, но глубина в философии подводит его к религии; если человеческий разум обращается к разрозненным вторичным факторам,он может остановиться на них и перестанет двигаться дальше; если же он прослеживает общее между ними, их взаимосвязь, он придёт к необходимости Провидения и Божества ( Об Атеизме ).
johannes_KeplerДжоаннс Кеплер (1571-1630).
Галилео Галилей (1564 1642)
Рене Декарт (1596 1650)
он говорил - мы можем доверять нашим чувствам и процессам логического мышления только в том случае, если Бог существует и не желает, чтобы мы были введены в заблуждение собственным опытом.
Исаак Ньютон (1642 1727)
он заявил: Самая прекрасная система солнца, планет и комет могла произойти только посредством премудрости и силы разумного и могущественного Существа .
Boyle
Роберт Бойль (1627-1691)
Michael_Faraday_Millikan-Gale-1906
Майкл Фарадей (1791-1867)
Грегор Мендель (1822 1884)
Kelvin-1200-scale1000Уильям Томсон Кельвин (1824-1907)
Max_PlankМакс Планк (1858-1947)
albert-einstein_280494
Альберт Эйнштейн (1879 1955)
Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, всё остальное это детали . Слова Эйнштейна, сказанные о принципе неопределённости Гейзенберга, стали крылатым выражением: Бог не играет в кости , для него это было бесспорной истиной о Боге, в которого он верил. Другим знаменитым высказыванием Эйнштейна является фраза: Наука без религии хрома, религия без науки слепа .
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Начнем с Аристотеля, полагавшего, что метеориты это испарения земли, которые поднимаются ввысь, а, приближаясь к некой сфере огня , загораются и падают вниз . Можно припомнить его же трактовку существования палеонтологических останков: Стагирит объяснял их действиями подземных подражательных сил, которые копируют происходящее на поверхности .
А вот И. Ньютон полагал, что все сообщения о метеоритах глупая выдумка, потому что им вообще неоткуда падать . Также на основании сопоставлений астрономических и исторических доказательств он отстаивал собственное убеждение в том, что возраст Земли не превышает шести тысяч лет.
Ф. Бэкон страстно рассуждал о роли ведьм в погублении посевов, В. М. Бехтерев был поклонником цветотерапии , У. Гладстон утверждал, что древние греки не различали цвета, а великий Либих был убежден, что дрожжи не являются живой органикой.
Роберт Бойль требовал, чтобы рудокопы представляли отчет, с какой именно глубины земных толщ начинаются обиталища демонов и как выглядят их гнезда , а Бюффон заявлял, что в Северной Америке эволюция идет медленнее, чем на других континентах. И. Кеплер утверждал, что кратеры на Луне воздвигнуты лунными жителями, К. Фламмарион был уверен, что на ней существует растительность, а Галилей убеждал, что мысли Кеплера о влиянии Луны на приливы и отливы в морях и океанах Земли вздор и ребячество . Кеплер же был убежден, что цвет это вещь совершенно отличная от света, некое качество, пребывающее на поверхности непрозрачных тел .
Коперник не сомневался в наличии описанных Птолемеем хрустальных сфер неба . Он лишь скорректировал египтянина, сократив количество сфер с 80 до 34. Это милое заблуждение даже вынесено в заглавие основного труда его жизни О вращении небесных сфер .
Лорд Кельвин заявлял, что рентгеновские лучи это мошенничество, что никакой аэроплан летать не сможет, а в 1900 году выразил уверенность и в том, что ничего нового в физике открыть уже нельзя.
Жан-Жозеф Вирей в своем фундаментальном труде Естественная история человеческого рода (Париж, 1824) утверждал, что негры выделяют пот черного цвета, а Резерфорд что коммерческое использование атомных процессов невозможно в принципе.
Тихо Браге настаивал на том, что вокруг Солнца вращаются все планеты, кроме Земли, которая остается неподвижной. Жозеф де Лаланд утверждал, что вероятность полетов на воздушном шаре пустая фантазия, а Французская академия наук в полном составе смеялась над идеей громоотвода. Она же потешалась над дифференциальным исчислением Лейбница, над теорией телеграфа и настолько категорично отрицала существование аэролитов (метеоритов), что требовала их убрать из всех музеев.
Великий Христиан Гюйгенс считал дефицит пеньковых веревок главной проблемой планеты Юпитер. По мнению Гюйгенса, наличие при нем четырех лун (тогда было известно лишь четыре спутника Юпитера) неопровержимо свидетельствовало о неспокойности морей этой планеты и, соответственно, о необходимости очень большого количества сверхпрочного такелажа для крепости парусов юпитерианского флота.
Эдвард Кларк (1820 1877) предупреждал, что образованность женщин приводит к пересыханию у них матки, а авторитетнейший гинеколог своего времени Джордж Нефейс (1842 1876) убеждал, что мастурбация ведет к слабоумию.
Сэр Артур Кизс возглавлял и организовывал тот почтительный хоровод, который палеоантропология первой половины ХХ века почти сорок лет водила вокруг останков т. н. Пилтдаунского человека (мы помним, что какой-то весельчак смастерил их из вполне рецентного черепа и обезьяньей мандибулы, затем покрасил бихроматом калия и вбросил в научное сообщество под видом древнейшей окаменелости).
А. Сент-Дьердьи учил тому, что белок проводит электричество, хотя на самом деле он является изолятором.
Этот занятный реестр можно продолжать почти до бесконечности.
Лейбниц отвергал ньютоновские идеи тяготения; Тесла и Маркони уверяли, что получают радиосигналы с Марса; Дарвин страстно проповедовал и разрабатывал нелепую теорию пангенов; Ричард Оуэн не смог обнаружить в мозгу обезьяны гиппокамп; Кювье доказывал, что эволюция это полный вздор; Карл фон Бэр категорично отрицал родственность живых организмов; Эдмунд Галлей полагал, что Земля имеет внутренние шары, тоже окруженные атмосферой, утечки которой образуют полярное сияние; Д. Пристли был убежден в существовании флогистона; Р. Вирхов посмеялся над настоящим черепом неандертальца, сделав авторитетное краниологическое заключение, что он принадлежит не древнему человеку, а русскому казаку-алкоголику XIX века; У. Гопкинс и Ч. Лайель были убеждены в глупости утверждения Л. Агассиса, будто бы лед способен передвигать каменные глыбы, и посему предложили даже не обсуждать идею перемещения камней ледниками как нелепую; А. Везалиус категорически выступал против разделения нервов на двигательные и чувствительные; К. Варолий (Варолиус) утверждал, что именно мозжечок является органом звуковых восприятий; Дальтон был убежден, что в передней камере его собственного глаза содержится жидкость синего цвета и что именно эта аномалия обесцвечивает для него картинку мира; Гальвани до конца дней пребывал в уверенности, что открыл электрический флюид , способный воскрешать мертвые организмы.
Даже на основании этой лаконичной выборки мы видим, что самые блестящие химики, физиологи, физики, геологи, чуть-чуть выйдя за пределы своей узкой компетенции, глубоко ошибались в оценках важнейших явлений и фактов. Что еще забавнее, не менее часто они ошибались и оставаясь в пределах той дисциплины, изучению которой посвятили жизнь.
Зачем мы сейчас перечислили эти смешные и в той или иной степени позорные ошибки великолепных ученых? Исключительно для того, чтобы напомнить, что ошибки остаются ошибками вне зависимости от высоты , с которой они прозвучали.
Все величие имени Ч. Лайеля не придает никакого веса его заблуждениям о ледниках, а значимость Вирхова не превращает подлинный череп питекантропа в останки русского казака.
Иными словами, мы не вправе придавать гипотезе бога, даже если ею увлечен сам Ньютон или Гюйгенс, больше значения, чем проблеме дефицита пеньковых веревок на Юпитере. Гиппокамп Оуэна и сигналы с Марса Маркони прекрасные примеры того, что глупость, кем бы она ни была сказана, глупостью и остается.
Очень важно понимать следующее: мы принимаем теорию эволюции не потому, что ее сформулировал пугливый бородач Дарвин, который ходил на Бигле , имел набожную супругу и прекрасно разбирался в усоногих раках. А потому, что она получила многочисленные и неопровержимые подтверждения и получает их уже на протяжении 150 лет. Если бы не этот факт, то имя сэра Чарльза было бы забыто точно так же, как и имена сотен других чудаков, потративших свою жизнь на реторты, телескопы и микроскопы.
Еще один пример. Теория условных рефлексов для нас становится основополагающим принципом понимания сложно-нервной деятельности не потому, что Иван Павлов был обаятельнейшим человеком и всю свою жизнь посвятил изучению физиологии мозга. И даже не потому, что Иван Петрович был чемпионом п. Колтуши по игре в городки. Нет. Мы руководствуемся ею только потому, что именно она (и только она) имеет под собой колоссальную эмпирическую базу и способна просто, проверяемо и доказательно объяснить большинство явлений разума и мышления.
А вот те убежденности Дарвина и Павлова, которые не подтвердились и в силу этого не получили никакого научного продолжения , погребены вместе с ними. Они не представляют интереса ни для кого, кроме историков науки (мы здесь имеем в виду конфузы с пангенами и наследованием условных рефлексов мышами).
Эту схему мы можем распространить на любые убеждения как этих, так и других ученых. В том числе и на их религиозные или атеистические пристрастия.
Для решения вопроса бога атеизм Павлова стоит не дороже, чем набожность Рамзая. Безбожие Ивана Петровича настолько же не доказывает отсутствия бога, как благочестие сэра Уильяма его присутствие.
Апелляция по любым общим вопросам к авторитетам ученых типичный атавизм мышления, доставшийся XXI веку в наследство от культа религиозных пророков. Как мы помним, последние всегда были специалистами во всем без исключения, начиная от пеленания младенцев и до происхождения затмений..."
Вы бы прочитали какую-нибудь книжку научно-популярную, а то всё в сборники сказок и преданий верите ;)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена