Различные расы в фэнтези и их оружие
Речь пойдёт о некоем усреднённом фентези. Оно основано на творчестве Джона Рональда Руэла Толкина, но ушло достаточно далеко от его идей. Ближе всего к усреднённому фентези находятся известные всем игрокам в настольные и большинству игроков в компьютерные ролевые игры миры системы Dungeons & Dragons (далее «ДнД» без кавычек) во всех её воплощениях. Эльфы с луками, гномы с бородами и прочие драконы с феодалами. Подчеркну, что обсуждается именно усреднённое фентези – в том или ином вымышленном мире те или иные клише могут быть обойдены в лучшую или худшую сторону.
Люди.
Самая распространенная и усредненная раса. Многочисленны, плодятся, как тараканы, стараются прибрать к рукам как можно больше территорий. При своем массовом превосходстве над другими народами, часто включают режим шовинизма и начинают бессовестно гнобить другие расы. В "Алмазном мече, деревянном мече" Перумова, люди прижали к ногтю все расы, за что и получили неслабую ответку. Но, во многих произведениях живут мирно, с большинством рас.
Оружие: пригодное для использования в плотном строю. То есть колющее – кинжалы и мечи, копья, пики. И различные щиты. Если человек – одиночка (хотя это должно быть необычно), то у него должен быть меч или топор, сравнительно лёгкий щит и достаточно удобный, подвижный доспех. Вообще, используют все, чем можно наделать дырок в своем ближнем.
Эльфы
Концептуально эльфы – это как бы «лучшие люди». Они красивее, мудрее, долговечнее, обладают своей особенной магией и существуют в балансе с природой. У Толкина эльфы бессмертны, но в ДнД и прочих усреднённых вариантах фентези они просто живут дольше, чем люди. Если говорить о недостатках, то эльфы часто имеют проблемы с численностью и размножением. В связи с большой или бесконечной продолжительностью жизни нередко эльф считается совершеннолетним в возрасте около 100 лет.
На другие расы смотрят свысока, но принижать их не стремятся, просто живут в изоляции от остальных, сведя контакты к минимуму.
Традиционная для фентези картина полностью описывается словосочетанием «эльфы-лучники». Нередко к лучникам добавляются маги, которыми эльфы сильны, но о магии будем говорить отдельно. Пехота, как правило, вооружена различными мечами, щиты использует редко, доспехи сравнительно лёгкие. О кавалерии всерьёз говорить не приходится, так как эльфы – жители лесов.
Проблема в том, что живучесть лёгких пехотинцев не слишком велика. При этом потери личного состава убитыми для общества эльфов болезненнее, чем для людей, ведь эльфы имеют проблемы с размножением, да и растут-обучаются дольше.
Лук для эльфа-наше все. Оберегая свою бесценную тушку, эльф старается не подпускать врага близко. При этом феноменальная меткость эльфа позволяет бить противника в глаз, а не шпиговать его стрелами. Если враг добрался до стрелка, в ход идут легкие клинки, одинарные или парные. легкие и прочные.
Часто в рамках одного мира эльфы делятся на расы. Высшие, лесные, солнечные, кровавые, серые, темные. По-моему, темные-самые интересные. Архетипичный вариант тёмных – «злые эльфы» в противовес набившим оскомину просветлённым высшим. Тёмные эльфы часто обладают тёмной кожей и светлыми (белыми) волосами, хотя и не всегда. Тёмные эльфы живут не в лесах, а под землёй, молятся паукам и убивают всех подряд, включая друг друга.
Луки в подземном мире победившего матриархата, мало эффективны. Темные предпочитают различные клинки, часто используют их парой. Не гнушаются легкого древкового оружия, типа глеф. И, согласно своей склочной природе, активно используют яды.
Дворф/дварф
Толкиновские дворфы – это невысокие (где-то в полтора раза ниже человека), крепкие физически бородачи-шахтёры. Вполне понятный и распространённый архетип. Так уж сложилось, что в классических переводах Толкина слову «dwarf» решено было переводить словом «гном», но в современном фентези это совсем другой вид.
Правильное вооружение дворфа для ближнего боя – это, как ни банально, щиты, мечи и древковое оружие. Ну и, естественно, латы. Хотя, во многих произведениях гном с мечом-нонсенс. Топор, молот-вот истинный выбор подземных жителей.
Из стрелкового-арбалет, лук дварфу не подходит.
Хирд. Тяжелая, очень тяжелая пехота (дварфы обладают немерянной силой и носить тяжелые доспехи для них не проблема). Построенная в плотный строй, с тесно сомкнутыми щитами, к тому же скованными цепью, с 5 (!) метровыми пиками, когда сариссами, когда копьями (здесь однозначности нет). Но все равно длинными палками. Толщиной в руку (надо полагать d=10 см) и окованными железом. Тактика в основном пассивная, но у Перумова они умудряются плотным(1) строем(!!), не размыкая оный(!!!) передвигаться бегом.
Хоббиты/ролурослики
Слово «хоббит» защищено авторскими правами, поэтому все используют термин «полурослик», «halfling». Ростом они в половину человека. Часто обладают очень волосатыми ногами, даже лапами, подобно четвероногим животным. Полурослики отличаются простотой нравов и любовью к мирной жизни, а также, благодаря Толкиновскому влиянию, повышенным сопротивлением к магии, особенно воздействующей на волю и разум.
Да нет у них никакого военного дела. Это мирные фермеры, лениво и бессмысленно наслаждающиеся жизнью в пасторальных пейзажах Новой Зеландии. В случае чего – сдадутся и будут работать на оккупантов, потихоньку партизаня. Потом либо передохнут, либо их кто-то освободит.
Нередко авторы фентезийных миров пытаются сострить и выдумывают разного рода диких и агрессивных полуросликов, которых все боятся и уважают. У Перумова, в "мечах" есть народ полуросликов, живущая разбоем, грабежами и работорговлей. Вооружены всем, чем можно сделать больно другим.Ну да, так тоже можно – если считать, что они какие-нибудь дикие кочевники, метко стреляющие из лука, но всерьёз их воспринимать всё равно трудно.
Полурослики либо ведут безбедное существование в тылу дружественного государства, либо живут где-нибудь в бросовых землях, никому не нужные. Потому что если ими всерьёз займутся любые из вышеперечисленных народов, то шансов у малышей нет никаких.
Из оружия можно упомянуть пращу.
Орки
Очень сильно различающийся в разных мирах архетип «злых гуманоидов». Могут различаться от откровенного "пушечного мяса", с минимальным набором инстинктов, до "на лицо ужасных" и, если не добрых, то достаточно благородных и терпимых внутри. Ростом где-то около людей, бывают ниже, бывают выше. Крепкие физически. Отношения с магией самые разные, но обычно хуже, чем у людей.
Если есть какой-то тёмный властелин, то всё крутится вокруг его возможностей. Если такового нет, то орки – это, скорее всего, просто подобие варваров. Никаких особенных преимуществ, кроме большой физической силы, у них нет. Организация страдает из-за повышенной агрессивности. Орки опасны своими набегами на слабо защищённые деревни, но не для регулярной армии. Конечно, когда появляется сильномогучий маг, способный к фокусам вроде увеличения поголовья орков, снабжения их достаточно совершенным оружием, включая осадные машины, приручения монстров и так далее – всё меняется.
Подраться орки любят и умеют. Не только кулаками, но и различными режуще-колющими инструментами. Топоры, мечи молоты, дубины, ятаганы, вообщем все, чем можно пустить кровь и расшибить череп.
В трилогии Питера Джексона орки орудовали вот такими ковырялниками. Можно оправдать только тем, что орков было много, вооружить надо быстро и дешево, вот и клепали что-то несуразное.
Гоблины
Мелкие вредные создания, также «злые гуманоиды». Противовес гномам и полуросликам. Часто их считают родственниками орков. В ряде вселенных разницы между орками и гоблинами вообще нет.
Так же пользуются разными жуткими орудиями убийства. Не гнушаются луков, но в отличии от эльфов, далеко не снайперы. Что компенсируется количеством стрел, которыми утыкивают жертву.
Огры, тролли
"Моя большой, моя всех давить!" Туп, жаден ,прожорлив. Характер скверный.
Раса сильных, но глуповатых исполнителей. Могут использоваться как тяжёлая ударная сила (а на плечи троллю можно посадить ещё и лучника из какой-то более мелкой расы), как сильные рабочие (в бою – таскать боевые сооружения, метательные машины, тараны и проч.). Нанимаются поодиночке или небольшими группами, но в армии их может быть почти сколько угодно. В бою используют дубины, молоты.
Тифлинги
Не самая распространенная раса. Тифлинги - это полукровки, метис человека и демона. В силу такого родства они обладают некоторыми преимуществами перед человеком - они гораздо более быстрые и ловкие, быстро регенерируют и неплохо видят в темноте. Тифлинги в большинстве случаев сильно отличаются от людей внешне, особенно в первом поколении.
Используют все, что способно причинить много боли и вызвать обильное кровотечение. Отдельно стоят кнуты. Латиг - недлинный, толстый у рукоятки и тонкий на концах раздвоенный кнут, ритуальное и традиционное оружие народа тифлингов. В концы кнута вплетены стальные нити, что делает латиг смертельно опасным. Все тифлинги владеют им безупречно, и могут обезоружить, избить или убить почти любого противника. Вручение латига ребенку - первый шаг к его совершеннолетию (которое достигается у тифлингов поэтапно, лет за двадцать).
26 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена