В сети обратили внимание на чертеж немецкого автомата на памятнике Калашникову
«Запилить памятник Михаилу Тимофеевичу Калашникову со взрыв-схемой Штурмгевера — это просто высший пилотаж!», — написал военный историк Юрий Пашолок в своем Facebook*.
Пользователи также выразили беспокойство тем, что теперь начнется очередная волна заявлений, будто Калашников не изобрел свой автомат, а скопировал детище Хуго Шмайссера.
StG 44 визуально схож с легендарным творением советского конструктора-оружейника АК-47, но узлы и детали у них различны, главное расхождение заключается в механизме запирания канала ствола.
У АК запирание происходит поворотом затвора вокруг продольной оси, у StG 44 — перекосом затвора в вертикальной плоскости.
Автомат StG 44 был разработан немецким конструктором Хуго Шмайссером в первой половине 1940-х и поступил на вооружение Германии в 1944 году. Оружие было названо «штурмовой винтовкой» (Sturmgewehr) и фактически стало первым в мире автоматом современного типа, созданным под промежуточный патрон и выпускаемым серийно. StG-44 оснащен ударно-спусковым механизмом куркового типа и может вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями. Работа автоматики основана на принципе отвода пороховых газов из канала ствола.
* Запрещены в РФ
Источник:
178 комментариев
7 лет назад
Проведённые в мае 1944 года полигонные испытания показали непригодность автомата для принятия на вооружение. Но уже в августе того же 1944 года, после всестороннего изучения трофейного MP-43 конструкции Гуго Шмайссера, Судаев представил на испытания новый вариант своего автомата, по конструкции повторяющий немецкий.
Теперь он использовал принцип отвода пороховых газов из канала ствола (как и Г. Шмайссер). Запирание канала ствола осуществлялось точно как в MP-43/MP-44 - перекосом затвора. Ударный механизм тоже стал курковым, позволяющим вести одиночный и непрерывный огонь. Переводчик огня - точно такой же, как у MP-43 - перемещающийся горизонтально. Причём для отпирания затвора использовалась затворная рама с газовым поршнем, аналогичная немецкой конструкции. Так что этот автомат если и не полный плагиат немецкого, то, по крайней мере, MP-43 - его прародитель.
Смерть Судаева осенью 1946 года помешала доведению его автомата до состояния, позволяющего принять его на вооружение. Вот тут-то на арене и появился Михаил Тимофеевич Калашников, который в то время занимался разработкой самозарядного карабина под 7,62-мм промежуточный патрон 1943 года. Изучив опыт Судаева, он создал свой вариант автомата, который также был построен по немецкому принципу. Если сравнить основные детали автоматики, то мы увидим те же механизмы: затворную раму с газовым поршнем, возвратную пружину, ударно-спусковой механизм аналогичной конструкции - отсюда и внешнее сходство MP-43 и АК-47. Единственное серьёзное отличие - в способе запирания ствола. В MP ствол запирался перекосом затвора, а в АК - поворотом затвора, отработанным Калашниковым при конструировании карабина.
Запирание перекосом затвора более просто и технологически дешевле в производстве (что особенно выгодно в военное время). Недостатком же такого конструкторского решения является необходимость обеспечения минимального угла между зеркалом (чашечкой) затвора и донышком гильзы для предотвращения деформации гильзы при извлечении её из патронника. А это, в свою очередь, вызывает необходимость удлинить затвор и использовать для его изготовления металл, устойчивый к упругим деформациям. Также в этом случае происходит некоторое увеличение массы оружия (MP-43 весил более 5,5 кг).
Изготовление поворотного затвора более сложно технологически, но такое решение позволяет уменьшить массу как самого затвора, так и ствольной коробки.
В свою очередь и Гуго Шмайссер ударно-спусковой механизм для своего MP-43 не придумал сам, а "позаимствовал" из чешской винтовки ZX-29. При сравнении его с ударно-спусковым механизмом АК мы видим такой же по форме курок, так же расположенное заднее шептало одиночного огня, такую же витую боевую пружину, тот же принцип постановки на боевой взвод курка при взведении и при стрельбе. Отличие лишь в том, что у АК коромысло и спусковой крючок объединены в одну деталь. Такое решение несколько снижает вес ударно-спускового механизма, но усложняет технологию его изготовления, да и при стрельбе очередями проявляется эффект "набивания" пальца при отпускании спускового крючка за счёт удара боевого взвода курка по фигурному выступу (зацепу) спускового крючка. У немецкого варианта такой эффект исключается именно за счёт отделяемого от спускового крючка коромысла.
Если сравнивать размещение деталей автоматики в ствольной коробке, то особых отличий АК от MP и не увидим. Разве, что поворотный затвор, да переводчик режимов огня, который у АК используется одновременно и для постановки автомата на предохранитель.
Восхваление гениальности одного конструктора привело к монополизации в создании стрелкового оружия. До самого развала СССР практически все разработки в этой области сводились только к модернизации автомата Калашникова. Проскользнула как-то в 80-е годы информация об "Абакане" Никонова, и тихо канула в Лету. И только сложность выживания предприятий военной промышленности в условиях рынка в 1990-е годы дала толчок новым разработкам. Как из рога изобилия посыпались на оружейный рынок новые российские модели: ПП-90, ПП-93, А-91, "Бизон", "Кипарис", "Клин", "Каштан", "Гроза", "Вихрь" и другие..."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
З.Ы. Сказать что StG44 прородитель АК - бред дегенерата!!!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена