Одна нога на полу: 10 пуританских запретов при съемках "постельных" сцен в старом Голливуде
В 40-х годах 20-го века пуританская общественность США здорово натерпелась от голливудского влияния. В 1933 году на экраны вышел фильм "Герои на продажу", в котором речь шла о ветеране Первой мировой войны, страдавшем наркотической зависимостью. В драме 1930-го года "Марокко" демонстрировался первый в истории американского кино экранный лесбийский поцелуй, кинокартина "Лицо со шрамом" вовсю романтизировало мафиозную жизнь, а фильмы с участием Марлен Дитрих эксплуатировали женскую сексуальность. В итоге Фабрика Грез представлялась всем огромным гнездом разврата.
Чтобы как-то повлиять на ситуацию, католические общины не только добились бойкота проката многих фильмов, но и поспособствовали введению так называемого кодекса Хейса. Этот свод правил содержал не только список нецензурных слов и выражений, запрещенных для произношения в кадре, но и вводил строгую цензуру на откровенные сцены в фильмах.
Голливуд стал поддерживать фильмы, соответствующие кодексу, на уровне наград киноакадемии. Так, комедия "Это случилось однажды ночью", в которой герои, оставшись одни в мотеле, отгораживаются друг от друга занавеской, получила 5 "Оскаров" в престижных номинациях, в том числе, как "лучший фильм".
Итак, какие существовали запреты и ограничения?
"Постельные" сцены могли сниматься несколькими способами: 1. В постели находится только один из героев.
2. В постели могут быть оба героя, но на разных кроватях.
Теоретически сцена постельная, практически - все невинно и прилично глазу. Ну, и третий вариант - герои могут лежать на одной кровати, но одна нога женщины при этом должна стоять на полу на протяжении всей сцены. Почему именно женская нога - непонятно.
Запрет на обнаженные силуэты.
Никаких силуэтов и сцен с полным переодеванием. Мелькать кусочек обнаженного тела мог, но никаких иных вольностей не пропускалось. Также была неприемлема прозрачная одежда. Если по сюжету были абсолютно необходимы сцены с переодеванием, пышные формы актрис, вернее степень их оголения, проверялась специальными "блюстителями бюстов".
Запрет на межрасовые отношения.
На экранах действительно не было сцен, в которых мужчина и женщина с разным цветом кожи влюблялись друг в друга. Нарушением этого запрета стал фильм Стэнли Крамера " Угадай, кто придёт к обеду?", вышедший в 1967 году. В нем рассказывалось об отношениях темнокожего врача-исследователя и белокожей американки, которые познакомились на Гавайях и решили пожениться. Фильм был номинирован ан премию "Оскар" в 10 категориях, и в 2-х из них получил победу.
Запрет на поцелуи с языком.
Все поцелуи должны были быть целомудренными, когда губы касались губ без языка. Любые другие могли пробудить "животные инстинкты", а потому на экране были запрещены.
Никаких подробностей первой брачной ночи!
Все заканчивалось сценами венчания и поцелуем уже мужа и жены. О дальнейшем зрители должны были домысливать сами. Да и последующие постельные сцены, как мы помним, снимались весьма деликатно и без подробностей.
Запрет на гомосексуальные отношения на экране.
До 30-х годов 20-го века геев на экране изображали в насмешливой манере. Эти персонажи должны были вызывать у зрителя исключительно усмешку. Они были напомажены, слащавы, разговаривали, растягивая слова. После вступления в силу кодекса геи и вовсе ушли с экранов, хотя некоторые режиссеры старались обойти этот пункт, правда, с большой осторожностью. Персонажи с нетрадиционной ориентацией на экранах все-таки проскальзывали, но об их особенностях упоминалось мельком или полунамеками.
Запрет на сцены половой гигиены.
Никаких сцен в душе, откровенной "обнаженки" в банях или других местах. Герои могли демонстрировать намерение мыться - ходили с кувшином воды и полотенцем, или появлялись в кадре после душа в халате и с мокрой головой.
Запрет на сцены деторождения.
Появление на свет ребенка не должно было демонстрироваться реалистично. Максимум, что допускалось- показать сцены потуг, когда роженице делали прохладный компресс на лоб или когда ее держат за руку. При этом будущая мама должна была быть полностью одета.
Запрет на сексуальные извращения и любые намеки на них.
Соблазнение должно изображаться в виде намеков и только в случае абсолютной необходимости.
Супружеская измена не должна быть представлена в благоприятном свете.
Кодекс был отменен в 1968 году после оглушительного успеха фильма "Кто боится Вирджинии Вульф?", который завоевал 5 "Оскаров" из 13. Вместо кодекса ввели систему возрастного рейтинга картин, которая существует и поныне.
Источник:
37 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Основной инстинкт это эротический триллер. Все фильмы со словом "эротический" вне всеобщего показа, это нормально. Иначе так и до "Греческой смаковницы" можно договориться.
Что касается Криминального чтива, то на ум приходит "оральное наслаждение" Фабиан, и история с изнасилованием Марселласа. Без этих моментов фильм потеряет, но я думаю имея это ввиду, Тарантино вполне смог бы заменить на беспидоргский аналог
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Вот возьмём, например, "Двойной удар" того же 91 года, там есть сексуальная сцена, без которой фильм никак не изменится. Ну и зачем это впихивать?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена