В России, за три года шоковой терапии 90-х, одних лишь мужчин среднего возраста скончалось 12 млн
1 января 1992 года грянула «шоковая терапия» Егора Гайдара: введение 28-процентного налога на добавленную стоимость и либерализация цен. В считанные дни население стало нищим: сбережения превратились в пыль, зарплаты, пенсии и пособия обесценились. Работы не было: заводы и колхозы либо встали, либо не могли платить работникам.
Началось время бартера и криминального бизнеса.
Россия превратилась в страну паханов и братков – все кладбища усеяли могилы подавшейся в их ряды безработной молодежи.
Уже весной само понятие созидательного труда кануло в Лету вкупе с конституционным правом его гарантированной оплаты.
Советскую «уравниловку» сменило «кидалово» – бытовое и государственное.
И тут, когда полстраны, надрываясь, челночило, таская на себе туда-сюда все, что надеялись перепродать и выкроить семье хоть какие-то копейки, офицеры стрелялись из-за того, что им нечем кормить детей, а работяги и пенсионеры месяцами ждали зарплату, стартовала ваучерная приватизация по Чубайсу.
Обобранному населению раздали бумажки с правом на долю собственности госпредприятий. И почти сразу проныры вроде Романа Абрамовича и подставные лица от чиновничества и криминала кинулись их скупать за бесценок. Люди «фантики» продавали, так как боялись и вовсе остаться ни с чем.
Жизнь стала еще тяжелее. Детсады исчезали, превращаясь в офисы. Деревни пустели, скот шел на убой, плодородные поля пустовали. Такого количества беспризорных, голодных детей Россия не видела даже в войну.
Многие ночевали в канализации и были подсажены на наркотики. Расцвела проституция, в том числе детская.
26 июля 1993 года Центральный банк России решил изъять из оборота купюры образца 1961 – 1992 годов. Это была, по сути, конфискационная реформа: под эгидой борьбы с инфляцией, а реально для принуждения стран СНГ отказаться от расчетов в рублях и привыкать к доллару, россиян в разгар отпусков вновь ограбили.
Цены начали расти с еще большей скоростью. Увеличившись, по явно заниженным данным официальной статистики, в 9,8 раза за год!
Академик Татьяна Заславская, большая сторонница реформ, входившая в те времена в администрацию президента Ельцина, призналась через полтора десятилетия, что только за три года шоковой терапии в России одних лишь мужчин среднего возраста скончалось 12 млн.!
Но той осенью с телеэкранов неслось: нам дали наконец свободу, а привыкший к советскому рабству русский народ не способен ею воспользоваться.
Источник:
97 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Из моих знакомых никто от этой реформы не пострадал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена