Путем запустения
Население Мадагаскара — 25 млн человек, из которых около 90% живут за чертой бедности.
Основное население республики — малагасийцы. Зачастую местные жители сами просят туристов запечатлеть их, тогда как в материковой Африке в вас за это, могут, например, кинуть камнем.
В колониальные времена (1897-1960) на острове были построены 25 тыс. км дорог, порты, мосты, железнодорожная сеть. По закону, 50 дней в году местные жители обязаны были «работать на государство». В настоящее время инфраструктура приходит в упадок.
Обретя независимость от Франции, жители Мадагаскара получили постоянно сменяющуюся власть: она нестабильна и держится на денежных вливаниях со стороны. В 2009 году страны возглавил мэр Антананариву Андри Радзуэлина, в 34 года ставший одним из самых молодых из действующих руководителей государств. С 2014 года президент страны — экономист Эри Радзаунаримампианина.
Мадагаскар — преимущественно аграрная страна. Более 80% населения заняты в сельскохозяйственном секторе. Основным торговым партнером по-прежнему остается Франция.
Несмотря на то что французы числятся «захватчиками», французский язык — официальный, наряду с малагасийским. Зажиточные из местных стремятся отправить своих детей учиться во Францию
В столице Мадагаскара Антананариву живет 2,6 млн человек. Одна из улиц в городе названа именем Владимира Ленина.
Ураганы на острове — явление нередкое, так что жители зачастую строят дома из не слишком долговечных материалов.
Главные транспортные артерии, а заодно и центр жизни острова сегодня — реки. По ним передвигаются, в них моются (водопровода нет), стирают, отмывают посуду и повозки-рикши, а во многих местах из них также пьют.
Мадагаскар (а также Мавритания) являются последними странами мира, не использующими десятичную валюту. Мадагаскарские ариари равняются пяти ираймбиланьям.
Намывание золота на горных реках — народный промысел. Работают семьями, с утра до ночи. Сдача государству обязательна, и большинство не рискует, довольствуясь скромными госрасценками (около $10 за грамм).
Официально в Мадагаскар не запрещено провозить квадрокоптеры, однако на границе у вас могут возникнуть проблемы.
Обряд почитания предков Фамадихана — важнейший ритуал для местных жителей: останки извлекают, оборачивают в новый саван, чтобы заслужить покровительство. Одну ночь предки должны провести в доме вместе с живыми.
Центральную часть острова занимает вулканическое высокогорное плато Анджафи, полого спускающееся на запад и круто обрывающееся к восточному побережью.
Национальный заповедник Цинжи-дю-Бемараха площадью 152 тыс. га входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Создан в 1927 году на западном побережье острова для охраны уникальных карстовых ландшафтов и различных видов лемуров.
Животных-эндемиков лемуров, не сохравнившихся в дикой природе более нигде в мире, в деревнях можно нередко встретить привязанными на поводок. Один из основных символов страны для местных жителей является едой.
Белый человек для малагасийцев в обиходе по-прежнему — ваза (ударение на последний слог), то есть господин.
В настоящее время на острове бушует новая вспышка чумы — она давно стала экзотическим заболеванием в мире, но здесь возбудители сохраняются в природных резервуарах. В рамках международной помощи в начале октября на Мадагаскар было доставлено 1,2 млн ампул с вакциной.
Источник:
40 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
1826-м уровень образования в недавно еще бесписьменной стране был столь высок, что король распустил глашатаев, велев вывешивать указы прямо на улицах, чтобы их читали. И их читали. Спустя всего 20 лет после смерти Радамы один из заезжих французов отмечал, что В Тананариве, да и вообще в Имерине, все стремятся научиться читать. В школы ходят даже старухи ....
Мадагаскар даже не многонациональная империя - много расовая, как это не странно, главный имперский народ - монголоидный.
В 1817-м Радама запретил работорговлю, переведя рабов в сословие хува, и объявил Мадагаскар единым королевством, а себя его королем, и в том же году заключил договор с Англией, подтвердившей этот статус, а в 1820-м официально признавшей единство и суверенитет Малагасийского королевства. Вообще-то, если уж совсем точно, оно реально состоялось лишь в 1826-м, когда на специальном съезде все князья острова признали Радаму своим верховным владыкой, но сэры дали аванс, и после этого отношения двух стран стали вовсе безоблачны, а король превратился в заядлого англомана. И франкофоба, поскольку Париж его королем всего острова не признал, в ответ на что королевские войска взяли штурмом Порт-Дофин, владение Франции, и прогнали месье с острова. А вот бриттов наоборот: с 1818 года на острове действовало Лондонское миссионерское общество, помимо проповедей открывшее курсы английского языка и ремесел.
Христианство стало популярным, а когда его принял король, то и модным: крестились и знать, и хува, десятками, а то и сотнями. Всего за несколько лет всю Имерину охватила сеть начальных школ, письменность была переведена с арабской графики на латиницу, открылись первые типографии, в которых помимо религиозной литературы печатались азбуки, учебники, словари и модная в Англии художественная литература. В Лондон и в соседние с Мадагаскаром английские колонии поехали группы юношей для обучения гуманитарным и естественным наукам.
Когда Мадагаскар кинул союзник, Англия и Франция в 1883 году напала на Мадагаскар это было нормальное цивилизованное в основном христианское государство с практически 100% грамотным населением. Франция дала Мадагаскару, то же самое, что Бельгийский король Леопольд - Конго, резню, террор и грабеж.
Картинка - собственно как выглядел король Мадагаскара.
А вот Вам Французская цитата времен благославления Францией Мадагаскара:
Старуха проявила неуважение, и добровольцы наказали ее, поджарив на вертеле. Мне и Шарлю пришлось заткнуть носы, - писал жене один из колонистов. Район полностью опустошен, за исключением посевов риса, который созреет лишь через два-три месяца, и тогда мы его при случае соберем
Надеюсь вы понимаете, что страна прежде всего выращивающая рис, как минимум должна иметь развитую социальную структуру...
. Движение постоянно ширится, - панически докладывал в Париж генеральный резидент Ипполит Лярош, - охватывает все большее число людей. Появилось множество отрядов, вооруженных винтовками систем шнейдер и ремингтон , они строят свои базы в лесах Имерины, но не только там. На севере острова мятежников более 20 тысяч человек, на юге перерезаны все дороги, к мятежу примкнули почти все сакалава .
В такой ситуации было уже не до сохранения лица. Протекторат и вообще-то не нравился Парижу, но, имея дело не с дикарями какими-то, а с христианским и конституционным государством, la belle France пыталась выглядеть красиво, не подавая повода для критики британским и немецким СМИ. Но теперь на коне оказались сторонники жесткой линии. Так что, 6 августа 1896, когда остров уже полыхал вовсю, французский парламент принял закон об аннексии и официальном превращении его в колонию, а большая часть полномочий получили военные....
Плюс европеизация всей страны
И начали. Пожинать. В смысле, грабить. Компаниям, вложившимся в войну, а также и просто имеющим мохнатую руку в Париже, раздавали в концессию лучшие земли: Компани колониаль де Мадагаскар - 30 тысяч га, Мессажери франсэз 40 тысяч, Мессажери маритим втрое больше. Щедро наделяли и колонистов: они могли завладеть фактически любым участком земли, если местные владельцы не могли документально доказать свои права, а у хува отродясь таких документов не бывало. Снабжение поместий батраками власти брали на себя. И те, кто жаловался на большие налоги королевства и произвол Центра, теперь выли на луну, потому что раньше, как выяснилось, был рай, а теперь его утратили.
К 1903-му каждый туземец платил подушный налог, налог на земельную собственность, на скот, на пользование рынком, водой и тэдэ, - всего 37 налогов, не считая акцизов, - а чтобы никому не повадно было уклоняться, французы возродили фукунундати , древнюю, уже прочно забытую систему коллективной ответственности - нечто типа колхозов в самом вульгарном понимании, где община была обязана выплачивать нужную сумму, независимо от того, могли ли отдельные крестьяне вносить взнос. В противном случае, штрафовали всю общину, кого-то по жребию посылая на каторгу.
Точно так же, - штрафами и каторгой по жребию, - отвечала община и за пополнение трудовых армий : с 1897 года на острове действовало Управление добровольных работ, на которое все малагасийцы мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет обязаны были отпахать 50 дней ежегодно (в период независимости такое бывало, но только в экстренных случаях вроде наводнений, и срок не превышал месяца). При этом, согласно официальным подсчетам Поля Сюо, из десятков тысяч добровольцев , мобилизованных на прокладку дорог, лесоповал и бесплатную обработку полей колонистов, около 70% погибали, а компенсации за мастерство (некоторым категориям бойцов трудового фронта все же платили) были столь мизерны, что набор наемной рабочей силы производился насильно.
В итоге, деревни нищали. Рабочей силы не хватало на свои нужды, на полях погибал урожай, постоянное отсутствие кормильца крушило семейные устои, приходили в упадок оросительные системы, а поскольку рис штука нежная, урожая подчас вообще не было. Крестьяне в массовом порядке переходили на ночной образ жизни, скрываясь от людоловов днем и выходя в поля с наступлением тьмы, а многие и вообще уходили в леса, пополняя скопища бродяг, быстро превращающихся в разбойничьи шайки. Худо было даже бывшим рабам, освобожденным в 1896-м указом Галлиени, - как он сам признавал, вовсе не из милосердия, но ради пополнения рядов туземной полиции . Как участники карательных акций против меналамба, отпущенники получали наделы земли, но их едва хватало на пропитание, а от налогов никто не освобождал.
Но тяжелее всех пришлось южанам.
Они, считаясь наиболее отсталыми, подлежали ускоренному воспитанию , которым занималась хитрая контора, именуемая Благотворительным Колониальным обществом, а уж эти добрые самаритяне не стеснялись вовсе, - благо воспитуемые, в отличие от имерина, законов не знали. Причем, в отличие от королевских времен, когда центральные власти, тоже не ласковые, все же оказывали помощь в случае стихийных бедствий, французов такими мелочами пренебрегали. Зато выжимать свое они умели. Скажем, некий Жан Шоппи, торговец-благотворитель, обосновавшийся на крайнем юге, запрещал дикарям выпаривать Соль из морской воды, что они делали тысячи лет, заставляя их покупать соль в своей лавке, а за неподчинение ускоренно воспитывал кнутом. И выли все. В такой обстановке новые меналамба не могли не появиться.....
Франция для Мадагаскара - это отбрасывание назад в каменный век и дикое количество крови.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
2) ищите да обрящете.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена