Четырнадцатая ферма
- Слушаю Малыш, - «Старик Олаффсон», он же «Айрон Экс», как его прозвали парни монтажники (Iron axe, - железный топор, - пер. с англ.) прижал ларингофон к горлу. В принципе Томми Олаффсон, третий кормовой пилот «летающего крана», он же «Железный топор», он же вертолет производства компании Сикорски Эйр Крафт Эс -64, небесный кран (Sikorsky S-64 Sky Crane) любил немного пошутить. И с высоты своего возраста, целых пятьдесят четыре года, молодой двадцати шестилетний менеджер ему казался мальчишкой. Да впрочем, и монтажники от двадцати до тридцати лет от роду, все были ему как сыновья. Поэтому на мелкие подколки от «старика» никто не обижался.
- Топор, сводка погоды благоприятная, ветер два метра в секунду, юго-восточный. Начинаем.
- Окей, босс. Малыш понял, прием.
- Окей, парни пошли. «Топор», как парни поднимутся, берите груз.
-Окей, Малыш, принял.
Парни это мы, бригада монтажников - высотников. На мачту нас полезет трое: Рики Мартин, да – да не удивляйтесь, нашего коллегу из Айдахо зовут именно так. И он терпеть не может этого латиноамериканского выскочку из Пуэрто Рико. Как он сам нам заявляет,- меня зовут Рики, а того певуна зовут Энрике Мартин Моралес и, что он Рики с ним ничего общего не имеет. Потом молчаливый, но крепкий как камень, Эрнест Ти Джонс. Слова не скажет лишнего. Но свою работу сделает на все сто. И я ваш покорный слуга, простой рабочий парень из Монтаны, по имени Лермонт -Луи. Де Вега. Скажете, почему так? Мама училась в Европе в свое время, и меня решила назвать в честь какого-то французского актёра или писателя, не помню точно.
С нашим Железным Стариком, вы уже знакомы. Про менеджера я уже говорил, сегодня у него первый день самостоятельной работы. Конечно же, под присмотром старшего менеджера Доналда Туковски. Который делает строгий вид, но не вмешивается и предпочитает пить оранжад из холодного стакана. Сидя под зонтом в тени.
Теперь самое важное, где мы и зачем нам вертолет?
В принципе вертолетом мы пользуемся редко. Обычные наши высотные автокраны справляются с работой по монтажу радиомачт, но сегодня особый случай. Мы строим радиомачту на холме. Он весьма высок, и для обычного нашего автокрана совершенно неподходящ. Поэтому начальству пришлось раскошелиться на Скай кран. С общительным и дружелюбным Олаффсоном и его коллегами мы сошлись сразу. Работы с их помощью продвигаются скоро и сегодня мы, по плану, должны выставить четырнадцатую ферму радиомачты.
Ферма,- это стальные трубки, сваренные в трехгранную призму, типа: три длинные палки и между ними, косые ребра жесткости. Это и есть ферма, десять футов в длину (3,04м.) в длину и четыре фута в ширину (3,9ft. - 1,2м.) И таких ферм надо поставить, одна на одну, не много ни мало, двадцать шесть штук. Одна на другую. Между собою фермы крепятся болтами. Чтобы это все не падало, устанавливаются специальные растяжки на трех уровнях: одна треть высоты, две трети и вершина башни. Этими стальными тросами-растяжками башня крепится к земле. Потом уже наверх, на специальную площадку, бригада специалистов из компании Рэйдио Тауэрс энд Ко (Radio Тowers & Co), установят специальное радио-оборудование.
Но это будет после. А сейчас нам предстоит установить очередную ферму, под номером четырнадцать.
«Раз, два, - левая рука, правая нога. Три, четыре,- правя рука, левая нога. Одна ферма, вторая ферма. Двигаемся паровозиком: я второй, первым идет Рики, как самый легкий, ну а замыкающим лезет по тесной лесенке, внутри установленных ферм, конечно же, Эрнест Ти Джонс. Один прошел, закрепился к следующей ферме, потом по порядку остальные.
Стоп,- третья ферма, перекур. Пристегнулись страховкой к стальным ребрам, дышим воздухом. Пока не слишком высоко от земли, кайф не тот. Вот когда от земли приподымаешься футов так на пятьдесят, для начала (15,2м.), вот тогда уже ощущаешь все радости бытия.
Пятьдесят футов, это высота четвертого стандартного этажа, в панельном доме. Вроде и не высоко. Но, голова уже может закружиться, да и падать не особенно будет радостно.
Тут и ветерок на высоте начинает дуть все сильнее. Особенно здесь на вершине холма.
Тринадцать наших установленных ферм это уже будет в районе ста тридцати футов (39м.), а это уже высота, серьезная, с непривычки можно и блевануть, Особенно впечатлительные на нашей работе не задерживаются. Я здесь уже третий год работаю. Было всякое: и падал, и мачта сложилась как картонка, и пальцы прищемил на верху, при монтаже. Потом наш док сказал,- еще бы чуть-чуть и все, можно разорять страховую компанию. Пронесло дурака, в смысле, пальцы мои остались целы…
Голос в рации:
- Парни время! Наш «геликоптер-топор» ждать не будет, оплата почасовая у него.
Вот блин, удивил. Мы будто не знаем. График подъёма и спуска еще никто не отменял»,- и по-прежнему:
«Раз, два, - левая рука, правая нога. Три, четыре,- правя рука, левая нога. Одна ферма, вторая ферма. Третья ферма,- стоп перекур». За любые нарушения техники безопасности и графика подъёма на мачты и башни, с нас страховщики так спросят, что мало никому не покажется. Нам такие штрафы влупят… С этими типами лучше не связываться, себе же дороже выйдет…
До последней тринадцатой фермы осталось совсем чуть-чуть, рукой подать.
- Айрон Экс прием, как слышите?
- Отлично Малыш, слышу и вижу твои покрасневшие ушки. «Ха-ха-ха»,- в рации было слышно, как хохочут пилоты в кабине вертолета.
- Не понял вас Топор.
- Ваш парни уже наверху сидят и дрожат от ветра, вы меня грузить собираетесь?
- Окей, заходите под погрузку…
Каждый, свое рабочее место, готовит себе сам. Закон монтажника. А мое рабочее место - это несколько тонюсеньких железяк, на высоте «черт знает сколько футов», под противным западным ветерком. Пристегнулись, проверили инструмент. Три минуты отдых, дыхание выровнять. Командую в рацию:
- Ждем товар.
Джеф:
- Понял, товар пошел.
Кормовой пилот Олаффсон:
- Парни, ловите «птичку».
Ну, как вы поняли, «птичка» это и есть наша металлическая ферма, в форме треугольной призмы, длиной десять футов и весом 308 фунтов (150кг.).
Оно вроде и несложный процесс, взять да и поставит на попа эту железную штуковину. Но, здесь на высоте, это может стать проблемой, если делать все непрофессионально.
Эрнест как самый сильный, служит у нас для силового приема и удержания фермы. Его задача: сдерживать махину и не дать ей уйти в сторону. Задача Рики вроде бы не сложная, но важная: поймать «точку». Точка, это отверстия в опорных площадках крепления. Расположенных по торцам фермы. Три штуки с одной стороны, три с другой. В каждой по три отверстия и один штырек. Устанавливаемая ферма должна попасть своими дырками в штырьки нижней фермы, они заточены под конус, что очень удобно при попадании в цель на высоте. А в остальные отверстия, при попадании штырьков в цель, закручиваются обычные стальные болты и гайки.
- Парни берегите головы, - «Железный топор» в шести метрах над головой. К его тощему брюху на подвеске прикреплена четырнадцатая ферма. Ее монтажные точки медленно поднимаются и опускаются перед нашими носами.
Эрнест ухватил руками за основание фермы, кивает мне головой. Я по рации:
- Топор медленно сдавайте вниз,
- Понял Лу, сдаю медленно.
Конструкция висит в нескольких сантиметрах от опорных площадок тринадцатой фермы. Отверстия в штыри не попадают никак. Я помогаю монтировкой, Эрнест тянет со всех сил, все без толку, ферма уходит в сторону.
- Эй, там наверху, Железяка, мимо берете. Немного вправо и по солнцу добавьте.
- Понял парень, сейчас штурман поправит.
Ферма немного поднимается, заходит чуток вправо и вновь опускается. Один штырь попал в отверстие, но порыв ветра развернул ферму по оси и все остальные крепежа проходят мимо.
- Щец, черт, фак, - вполголоса ругается Рики,- ферма развернулась в его сторону. Он едва успел убрать голову от трехсотфунтовой конструкции. Я даю команду вертолету,- мол, мимо.
- Парни, что там у вас?- Джеф, волнуется.
- Все нормально босс, штатная ситуация. Делаем новую попытку.
Обычно для установки, в спокойную погоду, нам всего требуется одна, две попытки захода вертолета. А сегодня что-то не заладилось, да еще ветер, как назло, стал усиливаться. Пока еще в норме, но если задует сильнее, придется сворачивать все работы. А это нам невыгодно, поскольку у нас контракт. И за срыв контракта нас большие боссы не пожалуют.
Опорные площадки прямо перед моим носом:
- Вот-вот, еще чуток, тише-тише,- машу руками летчикам,- показываю три пальца.
«Старик Олаффсон» меня прекрасно понимает, смотрит на меня из кормовой кабины, через свой плексиглас, и ухмыляется.
Рикки и Эрнест сопят от усердия, придерживая ферму. Орудуя монтировками, они стараются удержать ее от разворота. Я им помогаю, как могу. Показываю два пальца летчикам. Ферма опускается еще ниже. Показываю один палец. Ферма становится на свое место. Все три штыря попали в свои заветные дырочки. Эрнест держит ферму своим весом, не дает ей соскочить с крепежа. Рики выхватывает болт из нагрудного кармана и лихо его всаживает в крепежные отверстия. Тут же гайковертом, привязанным к поясу, закручивает гайку. Теперь моя очередь, - болт, щуруповерт, гайка. Эрнест завершает крепление фермы к, растущей в нежном небе Аризоны, радиомачте корпорации Рэйдио Бибиси оф Америка (Radio BBC of America).
- Ты кому фак показал?- возмущается Железный топор Олаффсон, как всегда довольный удачным попаданием. Парни хохочут.
- Что там у вас происходит? Эй, на мачте!
- Все нормально, монтаж произведен. Ждем следующую ферму. Как поняли Земля, прием?
Скай кран делает круг около мачты, убедившись, что все в порядке направляется к земле за следующей фермой.
Сидим, отдыхаем: Эрнест утирает пот со лба. Рики закрыл глаза, медитирует. Я любуюсь пейзажем.
- А знаете парни, что я решил? – молчаливый Эрнест Ти Джонс, произнес первые слова за сегодняшнее утро. Вечером, типа в девять часов, ко мне заходите со своими подругами.
- Упс, он заговорил,- Рики не открывая глаз, вознес руки к небесам,- что-то случится.
- Да ладно вам, у меня это, как ее, помолвка сегодня будет, вы приходите. Лады?
- Окей братишка, пиво будет? – я подмигиваю Эрнесту.
- Все будет парни, и пиво, и мясо на углях, вы главное там, это, костюмы типа оденете, с бабочками, лады?
- Оля-ля, наш здоровяк вздумал жениться,- Рики, наконец, соблаговолил открыть глаза,- что слышат мои уши. Это будем посмотреть. Оля-ля…
- Айрон Экс, груз готов. Можете подниматься.
- Окей Малыш, груз пошел.
- Парни, поднимайте задницы. Пятнадцатая ферма пошла к вам.
- Понял, чертова железяка летит к нам. Прием.
- На мачте, разговаривайте по инструкции. Как поняли? Прием.
- Окей босс, ждем товар…
Николай Кузнецов aka kraft-cola 21.11.12
23 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена