Есть ли отличия в дуэльном и боевом фехтовании?
Европейские школы фехтования, являющиеся боевыми системами, были направлены на защиту собственных территорий и завоевание других земель. Каждая Европейская школа формировалась в особых условиях - у кого-то были рядом хорошие соседи как старшие друзья, кто-то был морским государством, кому-то было удобнее работать только с определенным оружием и т.п. нюансы. Даже стили Дестрезы - Неаполитанский и Палермитанский - при полной идентичности в деревянном и клинковом арсенале оружия различаются в методологии обучения. Находясь на двух разных частях Сицилии они и по сей день имеют различные традиции в передаче знаний.
Таким образом, в воинской системе придерживались в любом случае воспитания и дисциплины. Каждому, кто знакомился хотя бы с нескоторыми трактатами признанных мастеров, понятно, что система боевого фехтования позволяет:
— воспитывать человека (духовно, психологически, физически),
— система была образом жизни (т.е. люди использовали ее и в гражданской жизни, используя ту же психологическую координацию, логические модели и т.п. принципы),
— работали с несколькими видами оружия, а не с каким–то одним (допустим пример, Испанская школа включает в себя палочное фехтование, фехтование на ножах, шпагах, с парным оружием, кулачный бой)
— работали преимущественно против превосходящих сил противника.
Согласно документу Бласко Флорио дуэльное фехтование развилось столетиями позже боевого. Сначала это был судебный поединок, а постепенно стало роковым развлечением, посредством которого преднамеренно решалась судьба не столько человека, как его дела. Дуэли тоже имели конкретную цель — позволяли защитить свою честь, честь женщины, семьи. В это время появляются регламентирующие кодексы. Дуэль - поединок один на один, тут удара в спину ждать не нужно, поэтому здесь приемлемы хитрости, обманы и уловки (кстати, тут есть нюанс - некоторые дуэлянты вели себя не честно по отношению к оппоненту и уже побежденные, оставшись в живых, наносили роковые удары в спину и совершали прочие подлые поступки в разрез с дуэльными кодексами). В воинской системе на это нет времени, т.к. противников у фехтовальщика намного больше, чем один. В воинском искусстве ставка делается не на обман, а на мастерство. Именно поэтому Иеронимо де Карранза писал в своем труде, что много дворян, считающих себя хорошими фехтовальщиками, на войне погибали в первом же сражении.
Поэтому в боевом фехтовании упор будет всегда на изучение тактики боя, на совершенствование мастерства, а в дуэльном на оттачивание секретных приемов, длинных выпадов и уловок. Безусловно, хорошо бы уметь и то и другое, а применять по назначению.
Вот и остается в наши дни, что дуэльное фехтование уже не применимо, а воинское искусство по прежнему актуально, и не только за счет своей воспитательной системы, но и за счет того, что позволяет справиться с неожиданностью, препятствиями, хулиганами на улицах тем, что есть в данный момент в руке, т.к. развивает уровень подготовки человека (т.е. ум).
26 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Правда в реальной дуэли старались не выпендриваться и заканчивать побыстрее. Мало ли, на сопле подскользнёшся.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
великолепное фехтование!
а так же слабоисторический минисериал "Записки экспедитора тайной службы", драчки хорошо поставлены. :-)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена