8 отрезвляющих мыслей от создателя Дестрезы - науки, с помощью которой Испания стала Империей. Замечу что этот ученый и практик жил в 16-м веке, а его слова актуальны и сегодня. Дон Иеронимо де Карранза - автор трактата по фехтованию «Философия оружия» («De la Filosofía de las Armas y de su Destreza y la Aggression y Defensa Cristiana») (1569 , изд. в 1582). Карранза создал идеал поэта и воина, что стало главным жизненным ориентиром дворянина.
Виллардита выполнял много секретных поручений и самоотверженно служил Испанской Короне… (с) Микеле Алаймо в книге «Как стать спадистом»
В разных современных школах изобретают свои оружия из резины, пластика и т.п. материалов. В трактатах описан несколько другой подход. Сначала человека обучали на деревянном оружии, потом переходили к настоящему клинковому, предварительно затупленному. При этом выделяли время на тренировки и с тем оружием, которое при себе имел человек ежедневно.
Одна из линий Неаполитанского фехтования, ее еще называют "линией обмана", прошла за 8 столетий богатый путь. Ярким представителем этой линии является мастер Франческо Антонио Маттей.
Эта система применялась в войнах, которых у Венеции за 1100 лет независимости было немерено, и привела Светлейшую Республику (как она ранее называлась) к расцвету в XVI веке. Рассматриваемая школа - боевая система, а не ее историческое реконструирование. Поэтому будет познавательно современному человеку, даже тем, кто фехтованием не увлекается, обзорно посмотреть сам подход, который обучал человека в соответствии с его индивидуальными склонностями.
Камилло Агриппа - мастер Венецианской школы фехтования XVI века. Он одним из первых начал применять геометрическую теорию и логику для решения задач в бою и детально объяснил наилучшие способы ведения боя с различным оружием.
Влияние его идей прослеживается во всех последующих работах XVI века: Ридольфо Капо Ферро, Херонимо Санчеса де Карранзы, Сальватора Фабриса, Анри де Сен-Дидье.
На сегодняшний день широкому кругу общественности известны преимущественно две Европейские школы фехтования - Французская и Итальянская. Для их преподавания в школы при дворах аристократов приглашали иностранцев. А Французская положила начало современному спортивному фехтованию. Что позволило им стать настолько популярными, какими заслугами они зарекомендовали себя?
Доменико Анджело перевернул всю обстановку в консервативной Англии. Будучи учеником Итальянской и Французской школ фехтования, в Лондоне он создал собственную Английскую школу, которая стала “домом изяществ” — многие аристократы собирались в его доме, чтобы изучить новое направление фехтования, модное в то время по всей Европе. В школе работали три поколения Анджело, а сам Доменико по просьбе государя создал знаменитый трактат «L’Ecole des armes».
Этот принцип отличает Венецианскую школу фехтования от остальных боевых школ фехтования и заключается в том, чтобы бить противника в неожиданное для него место. Разберем что это за места такие.
Жерар Тибо - мастер фехтования и автор древнего трактата "Академия меча" ("Academie de l'Espée"). В своем труде Тибо исследовал и изложил постулаты и принципы испанской школы фехтования. Его руководство - одно из самых детальных и проработанных источников, который дошел до наших дней. Неотъемлемой его частью является применение геометрии и логики.
Иной раз люди, даже те, кто увлекается фехтованием, не видят разницы между дуэльным и боевым фехтованием. А между тем подход у них разный и цели тоже.
В студенческой среде Германии уже несколько веков распространено мензурное фехтование. Целью его было и остается развить дух, мужество и дисциплину учащихся. В сегодняшнем уставе мензурного фехтования записано: "…целью мензура является воспитание мужества и уверенности в себе, и возврат средневековой традиции не является доказательством его реакционных тенденций, а только данью предкам".
Статья с максимальной пользой и любителю и профессионалу. Любую из книг в подборке есть возможность скачать тут же.
Когда в свое время перед вами встает вопрос "Что же такое фехтование?", каждый из вас отвечает по-разному, однако общее в этих определениях чаще всего то, что это только ваше впечатление и к самому понятию фехтования отношения может не иметь.
Зачем вам фехтование? Какую задачу вы решаете посредством него? Позволяет ли оно вам в принципе решить какую-то практическую задачу?
Клинок и эфес - упрощенная конструкция холодного оружия, которая, хранит в себе много тайн, ибо каждый элемент на этом оружии имеет свое назначение. Что нужно знать о длинноклинковом холодном оружии, в частности шпагах? Каково же устройство? Как устроен клинок и эфес?
Женщины и оружие это не только опасно, но и очень красиво! Предлагаю вам небольшую подборочку и желаю приятных моментов из любимых фильмов)
Возвращаясь с отдыха на Канарских островах (Испания), многие из нас в качестве подарков привозят своим родным канарские ножи. Продаются они не только в сувенирных магазинах, но и на тамошних ярмарках у ремесленников. На Канарах часто встречаются мужчины, имеющие эти ножи при себе. Причем не только для хозяйственно - бытовых целей.
На фото оружие из коллекции дрезденской оружейной палаты.
В современном мире популярно фехтование. Сравнительно недавно оно из боевого искусства превратилось в вид спорта или артистизма. Боевое фехтование - это мастерское владение любым видом оружия клинкового либо древкового любой длинны (пр.: мечом, кинжалом, палкой, ножом, шпагой и т.д.).
Алексей, под псевдонимом "Книжник" , увлекающийся как и мы испанской школой фехтования, написал портрет ее основоположника Дона Иеронимо де Карранзы.
Как часто мы усложняем себе жизнь и вместо вложения средств (или времени, т.к. эти книги есть в свободном доступе) в одну книгу-первоисточник, мы ломаем себе мозг, пополняя свою библиотеку многими книгами, многие из которых даже не потрудимся осваивать. И как результат своей нетерпеливости - совершаем одни и те же ошибки, вместо того, чтобы их просто не повторять.
Именно испанская школа фехтования (Дестреза) оказала значительное влияние на формирование всех остальных школ. Испанцы во все время были одними из лучших фехтовальщиков, так как знали множество различных приёмов, используя при этом всего одну стойку, одинаково подходящую и для защиты, и для нападения.
Дух без дестрезы – это как мужчины, которые не знают букв, которые имеют глаза, но не могут видеть.
Основная часть оружия с кратким обзором. А также вы сможете ответить для себя на практические вопросы - техника использования? уязвимые места противника? можно ли спрятать оружие на себе чтобы в нужный момент применить?