"Красивые снаружи, помойка внутри". Зачем россиянка улетела из Италии
1989 г, г Салерно, мне 21
В августе 1989, в самый разгар перестройки, юная комсомолка и активистка Екатерина впервые вылетела в Италию. Так совпало, что в салоне лайнера веселились музыканты группы «Кино»:
Katrin: Кроме меня было человек 10, каких-то молодых парней с музыкальными инструментами. Одно лицо мне показалось знакомым. Ребята были молодые и очень веселые, в то время еще разрешалось курить в салоне и выпивать. Спросили: «Ты тоже летишь – в Италию?! Здорово!». В итоге мы ночь провели вместе. Летели за разговорами и пели песни. И потом только уже я поняла, с кем летела. А в салоне он мне просто представился: «Меня Витя зовут».
Спускаясь с трапа и вдыхая запах незнакомой страны молодая художница чувствовала ответственность, ведь здесь она олицетворяла собой огромную неведомую державу. Поэтому еще в Москве на Арбате она купила белую майку с советскими лозунгами:
Katrin: Было написано «Перестройка», «Гласность» и большими буквами «СССР». Все итальянцы читали эту надпись, как «ЧиЧиЧиПи»!
Екатерина сразу смекнула, что железный занавес стал железной клеткой для стереотипов о России:
Katrin: Самые основные вопросы: «Знаешь ли ты лично Горбачева?», как будто я живу рядом с ним, и «Действительно ли по Красной площади ходят медведи?».
После первой поездки Катрин стала ездить в Италию постоянно и спустя три года, в марте 92-го, она выехала в маленький курортный городок Позитано со своей выставкой, где толпы итальянцев устраивали игрища по завоеванию приезжих иностранок:
1992 год, пишу на пляже г. Позитано
Katrin: Чем там занимаются итальянцы: молодые, неженатые, «южане» - когда приезжают одинокие иностранки? Все итальянцы считали, что девушки приезжают с одной-единственной целью: познакомиться с ними, прекрасными и великими итальянцами. И кого-нибудь "осчастливить".
Желательно, чтобы эта связь была очень быстрой. Естественно, чтобы ты его полюбила. Желательно на 5-6 дней своего пребывания. И потом уехала без всяких обязательств. Это прямо идеальная женщина для них.
А с итальянками так не получается! Там любое общение приводит быстро же к помолвке и знакомству с родителями.
Но Екатерине в тот период было не до мужчин. Ведь как раз незадолго до приезда в Позитано с девушкой случилась жуткая и в то же время судьбоносная история на севере Италии. Неудачное знакомство с одним итальянцем кончились тем, что он обокрал её, оставив без вещей и документов на улице. Поэтому всё, что она хотела – это восстановить документы и заработать на билет домой:
Katrin: Тем трудом, который я умела и любила. Рисованием. Творчеством, когда был, естественно, более легкий путь.
Путь, о котором говорит Екатерина – проституция. Русская жрица любви, живущая в Болонье, стала и спасением, и испытанием для молодой девушки:
Katrin: Мне некуда было идти. Мне просто повезло, что в галерею, в которой я работала тогда, заходила несколько раз одна русская. Роскошная женщина. Она меня приглашала к себе в гости, я у нее была. И поэтому, когда со мной произошла эта жуткая история, мне повезло, что я запомнила ее адрес. Я пришла к дому и ждала. Она пришла. Приютила меня.
Когда я начала у нее жить, только тогда я узнала, чем она занималась на самом деле. Она была не простая проститутка, которая стоит на улице, это была холёная дама в норковой шубе, увешанная золотом и брильянтами.
И она пыталась меня поставить на «истинный путь», как ей казалось. Помню, как она махала передо мной пачками денег и говорила: «Ты дура, посмотри!.. Это всё может быть твое. Если бы у меня была твоя внешность! Давай, я всему научу! Ты можешь заработать так много и всего за несколько часов. Давай, не глупи». У меня совсем не было денег, из одежды только то, что было на мне в день, когда меня обокрали.
Я выполняла всю грязную работу по дому, сидела с ее ребенком, гуляла по зимней Болонье под дождем часами, когда к ней приходили клиенты, из экономии ела макароны для собак … Но я не смогла переступить ту черту. Меня воспитали родители по-другому. Змей искуситель меня не смог победить. И сейчас я горжусь этим.
1991 год, Болонья. Город, где произошла кража
В итоге жизнь распорядилась так, что Екатерина приобрела не только билет домой. Картины её удачно продались, а среди мужчин Позитано, собиравшихся поставить «галочку» над очередной иностранной красоткой, был итальянец Джузеппе, который работал шефом в соседнем ресторане. Первая попытка знакомства была неудачной, ведь вели себя все обольстители совершенно одинаково:
Katrin: Мне, как молодой художнице, было обидно, потому что я видела, что им на мое искусство совершенно наплевать, что у них совершенно другие цели. Меня это напрягало. Я была очень правильной. Комсомолкой. То, что Ленин прописал.
После нескольких неудачных попыток знакомства Джузеппе все-таки добился расположения Катрин. Подкупила искренность, которая отличала мужчину ото всех. С тех пор молодая художница обосновалась в Италии.
1992 год, лето с Джузеппе
За несколько лет счастливой жизни в этой стране Катрин пропиталась местной культурой. Но что-то шокирует ее до сих пор:
Katrin: Меня в Италии еще в первый приезд поразили их машины. Они были очень красивые внешне, но страшная помойка внутри, меня это дико поразило, потому что в них садишься – там такой бардак, что место, куда сесть, надо расчищать. Там лежит всё: объедки еды, какие-то пакеты, газеты, сумки! Бардачок – теперь я понимаю, почему он называется так ,- его когда открываешь, на тебя вываливаются килограммы всего того, что человек складывал туда всю свою жизнь!
RuOpen: Сейчас, в данный момент так же относятся к салону автомобиля?
В данный момент лучше, но тогда был просто кошмар. Италия такая многоликая, притом что итальянцы такие красавцы, вылощенные. Вот он весь будет душистый и красивый, а сидеть будет в такой машине, в которую удивительно, как он сам не боится сесть. Один раз села, у него там куриный пух летал, наверно, перевозил курей своих. Полнейший шок.
И еще: в некоторых городках есть свои законы, даже как вывешивать белье после стирки. Первый ряд – нижнее белье, дальше другое, потом простыни и… ПО ЦВЕТАМ! По оттенкам! Они великие художники, как надо развешивать белье.
Мало того, что многие итальянцы женятся ближе к сорока, там и детей принято рожать после 35 лет:
Katrin: Итальянки до 30 лет стараются никогда не рожать. Считают, что раньше 35 не имеет смысла, что это слишком рано. Я знаю итальянок, которые рожают уже после 45, ближе к 50, когда для нас считается, что надо уже задумываться о вечном и медленно ползти к кладбищу. Они только в это время начинают выходить замуж, плодиться и размножаться. Так что там всё наоборот!
1994, о. Капри
Итальянские мужчины, особенно во времена СССР, давали фору русским, будучи более привлекательными внешне и способными в обольщении, что и привело к тому, что итальянские дамы чувствуют себя прекрасными, даже когда это совсем не так:
Katrin: Наша русская женщина, даже когда у нее нет возможности, все равно будет выглядеть так, что даст сто очков вперед любой итальянке, француженке и так далее.
о. Капри, 1994
Итальянки, возможно, из-за отношения к ним итальянских мужчин, чувствуют себя все равно самыми прекрасными. Наверно, поэтому они и расслабились. Это я говорю про молодых итальянок. В основной своей массе они себе позволяют лишние килограммы, одеваются в удобную одежду, «по-американски».
А вот женщины начиная с бальзаковского возраста и выше, к 50-ти годам, все становятся красавицами, очень ухоженными.
Есть вещи, которые Катрин в Италии дико бесят. Во-первых, это местная медицина:
Katrin: Когда я была беременна уже вторым ребёнком , имела «счастье» пойти к итальянским докторам. И после этого я решила, что больше никогда к докторам там ходить не буду. Мне они сказали, что у меня все плохо. Сказали, что плод умер. Я ответила: «Тогда делайте мне чистку!». Они: «Мы не можем, у нас религиозная страна и аборты запрещены. Будем ждать, когда он будет сам выходить». Нормально так сказать молодой женщине?! Такие умозаключения они сделали после того, что, прослушивая сердцебиение, его не услышали. Я: «А ничего, что сердцебиение появляется с определенного месяца?». Они ответили: «Вы что, врач?».
Сегодня ее ребенок жив и здоров. Дочь… переняла талант своей матери и тоже рисует картины.
Италия, г Позитано, 2002
А Екатерина вспоминает, что хуже итальянской медицины может быть только их система правосудия, которая не снилась даже российской власти:
Katrin: У меня был неприятный случай, когда меня обворовали, я осталась без средств к существованию и понадеялась, что итальянское правосудие мне поможет. Оказалось, что совершенно все не так, что там бюрократическая система в тысячу раз хуже и запутаннее, чем в России. Потому что мне совершенно не помогли. Только приняли заявление. Мое дело дошло до суда лет через пять.
Было, конечно, очень тяжело. Никакой помощи и никаких подвижек в моем деле не было.
Проволочки с документами, а также проблемы, которые создавали европейские власти молодой комсомолке, еще больше сблизили ее с иностранцем Джузеппе:
Katrin: В Европе тебя давали чувствовать себя вторым сортом. Тот факт, что ты из СССР, их раздражал. Они даже простым путешественникам старались мстить за то, что Советский Союз давлел.
В мае 1995 они с Джузеппе поженились.
1995 , г Массалубренце, после свадьбы
Но болезнь отца не дала россиянке остаться. Она срочно вылетела в Москву. Когда папе стало лучше, они попробовали перевезти родных в Италию. Но родители Екатерины так и не смогли стать там своими:
Katrin: Они говорили: «Кать, здесь всё чужое. Мы чувствуем себя как в гостях». Они даже когда на диван садились, садились на краешек, потому что боялись его помять. Люди советской формации.
И они вернулись.
Сначала родители.
Потом Екатерина.
1993
Дальше и Джузеппе бросил все и вылетел в Москву – в самый разгар бандитских девяностых.
2000 г, Подмосковье
Сегодня – у них любимая работа в Москве и большая дружная семья.
Фотографии предоставлены и опубликованы с личного разрешения героини публикации.
Источник:
24 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена