Почему Французская и Итальянская школы фехтования стали популярными?
Известно, что такие школы фехтования, как Испанская (она же Дестреза), Немецкая, Венецианская ставили своей целью подготовку мастеров. Обучение этих людей не заканчивалось никогда - они постоянно продолжали заниматься самоподготовкой и совершенствованием ранее изученных принципов. Поэтому и были по большому счету учеными. Такому мастеру могли противопоставить сотни поединков. Например, Иеронимо де Карранза (написавший первый трактат о Дестрезе "Философия оружия") писал, что за жизнь прошел более 1000 поединков и при этом остался жив, а это даже больше чем провел поединков за жизнь японский фехтмейстер Миямото Мусаси. Кстати, благодаря таким мастерам, под началом которых сформировались подобные техники, образовалась и просуществовала более века Великая Испанская Империя. Позже, когда Карл V умер, через несколько поколений власть перешла в руки, чье правление было лояльным к Франции и Империя, равной которой не было в те времена во всем мире, начала угасать. К слову сказать этих же "везде сующих свой нос" французов и изгнал с территории Испании сам Карл V когда шел на престол.
Что касается Италии, то она всегда в средние века была раздроблена. Она состояла из множества государств, ныне входящими в состав Италии, которые очень ожесточенно враждовали между собой. Сицилия в то время принадлежала Испании, соответственно и Сицилийские стили (Неаполитанский и Палермитанский) тоже принадлежат к Испанской школе, а не Итальянской. Среди итальянских же регионов наиболее сильные позиции занимала Болонья.
Болонская школа не утруждала своих учеников пониманием нескольких принципов, они ограничились лишь одной логической моделью, в которой были разного рода уколы для атаки и позаимствованные из Венецианской школы техники обороны. В условиях постоянных войн была профинансирована и внедрена нехитрая комбинация великих умов. Они отказались от мастеров, от подготовки мастеров, они занимались подготовкой исключительно солдат. Методология Болонской и Французской школ позволяет быстро обучить большое количество наемников. Без философии, без науки, без объяснения причин когда какое движение целесообразно, их обучали только одной логической модели и сразу отправляли на войну.
Подобная тактика хорошо зарекомендовала себя, а на потери примерно половины подобных бойцов закрывали глаза и покрывали брешь новыми солдатами. Таким образом, мастерам противопоставляли многократно превышающих по количеству среднеобученных солдат. Так этим двум школам и удалось завоевать свое призвание и популярность. После окончания войн начали издаваться трактаты с подобными названиями "Как подготовить к дуэли за 30 минут". Итальянские и Французские мастера ездили в другие страны обучать, все популярнее становились дуэли, а потом спортивные упражнения.
Это не значит, что эти школы не эффективные - они просто другие цели решают: подготовить быстро солдат, поддержать здоровье и физический тонус. Испанская, Венецианская и Немецкая же школы давали больше, чем солдат - они обучали мастерству, которое осталось в тени, передавалось внутри семьи и позволяло аристократам быть на добрую сотню голов выше своих подчиненных. Они готовили единицу, которая по силе и уму превосходила сотню. Эти люди служили Королю, государству, этическому своему мировоззрению, а солдат нескончаемо нанимали за деньги и смерти последних не считали. Некоторые из мастеров сохранили свои знания в трактатах, некоторые отправлялись в моря. На корабле как нигде высоко ценится мастерство каждого члена экипажа - от капитана до матроса - в бою принимал участие каждый.
Лист из книги Болонского мастера фехтования Акилле Мароццо "Новый труд" (Opera Nova), 1536 г.
11 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена