От замены афиш до увольнения: история «Ревизора» в Сызрани
Сызранский драматический театр готовится к открытию в конце сентября нового, сотого сезона. И ради грандиозного события поставил спектакль «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя. Напомним, что по сюжету произведения чиновники провинциального городка по глупости принимают проходимца за ревизора.
Режиссер театра Олег Шахов еще летом говорил, что они решили посмотреть на «Ревизора» с другой стороны, поэтому и позиционировали постановку как «кошмар госчиновника в двух частях».
Пометка о «кошмаре госчиновника» была в сообщении официального паблика драмтеатра во «ВКотакте», в рекламном видео, снятом в начале сентября и на тех самых афишах, которые не понравились местным властям.
Как написал у себя на странице в Facebook* депутат самарской областной думы Михаил Матвеев, как только афиши повесили, у театра тут же начались неприятности. Туда позвонили и приказали немедленно снять. Кто-то из чиновников Сызрани посчитал приписку о «кошмаре госчиновника» крамольной. Режиссера и директора вызывали представителям администрации города, а потом и к мэру, которые объяснили, в чем деятели культуры были неправы. И попросили, чтобы инцидент ни в коем случае не стал известен СМИ.
По данным Матвеева, директору театра и режиссеру позволили открыть сезон, а уже с января следующего года им придется искать новое место работы.
Между тем, представители театра опровергают данные о конфликте с властью. Несмотря на это, на афишах теперь нет приписки «кошмар госчиновника в двух частях». По словам директора театра Сергея Салмина, это было рабочее название спектакля, которое потом изменили.
В администрации города тоже уверяют, что никто и никого не увольняет, подготовка к юбилею идет полным ходом. Откуда же тогда у Матвеева появилась информация об увольнении и неприятностях?
* Запрещены в РФ
Источник:
48 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
По сути сабжа - гоголевский "Ревизор" в условиях путинской системы не классика, а что ни на есть современнейшая сатира - спустя двести лет после выхода в свет. Каждая фраза Антон Антоновича, типа "Оно чем больше ломки, тем больше, тем больше означает деятельности градоправителя!", или "Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась!" - может вполне быть произнесенной любым российским мэром, или сити-менеджером.
Воровство, коррупция, разгильдяйство, кумовство, и сговор, и опять воровство при распределении нарядов и госсаказов - это не про уездный город N. Это про сегодняшнюю Россию. Как вообще стало так, что двухсотлетняя классика становится сегодняшней современностью, и звучит злободневно? Или песни Башлачева - "Слет-симпозиум" и "Подвиг разведчика", исполненные тридцать лет назад вдруг обретают вторую жизнь и наполняются смыслом"?
Ответ прост: путинизм - это деградация. Деградация общества и государства. Путинизм - это летальный исход.
Поэтому "Ревизор" в скором времени станут запрещать не только за какие-то приписки о госчиновниках, но и просто в силу ipso facto, как опасное для режима произведение, раскачивающее лодку стабильности. Недалек тот год из веселых последующих шести, когда на Красной площади под знаменами "Единой России" подрастающие поколения кремлевских опарышей из молодежных движений воздвигнут костер, и весело начнут бросать в огонь книги Салтыкова- Щедрина, Гоголя, Войновича, и многих других неугодных режиму писателей.
Потому что авторитаризм всегда прорастает в фашизм.
И пока режим не повычищал, и не позапрещал, давайте насладимся великолепной бессмертной, и как оказалось вполне себе современной сатирой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена