Тварь я дрожащая или права имею?
Меня, например, всегда задевало, что в христианской религии допустимо называть свою паству овцами, хотя и говорят более приемлемое название – агнцы. Но хоть так, хоть эдак, но их нужно «пасти». А те, кто пасет, прямо называются пастухами, ну или пастырями, что в принципе одно и тоже…
И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами божьими, они и сами себя так называют. Такое обращение с собой они считают нормальным, значит для них это естественно? Можно припомнить обряд венчания «раба божьего к рабе божьей».
Но ещё лучше вспомнить весьма характерное изречение апостола Павла: «Рабы, повинуйтесь господам со смирением». Церковники очень любят поговорить о возвращении стада круглосуточных баранов (овец) в загон (в лоно святой церкви). Это одна из их любимых тем. Овца — самое часто упоминаемое в библии животное (ровно 200 раз).
Только одно это, при всем моем уважении к любой религии мира, заставляет серьезно задуматься, а что на самом деле о нас думают «наместники божьи»…
Еще мне не нравится, что христианству удалось поставить верующих на колени, и совершенно в прямом смысле. А ведь поставить на колени это значит унизить человека, ну или как минимум полностью обнулить его самооценку? Конечно, силой это делать никого не заставляют, у церкви на это просто не было власти. Зато она (а вернее кто-то через неё) внедрил в головы людей рабскую установку. Такую установку, что человек сам становится на колени. Именно сам, а не под дулом автомата. Говорят, что по своей воле. Но как может быть воля вставать на колени? Может быть, в таком случае человек становится лишь исполнителем ЧУЖОЙ воли?
А еще крест… Почему-то в русском языке слово крест всегда несло негатив, а выражение: «Поставить крест»? Ведь крест обычно ставят на том, что восстановлению не подлежит совсем.
И тогда возникает совсем уж нехорошая аналогия – окрестили человека, это «поставили на нем крест», то есть сделали из человека раба, и обратно уже ему никогда не вернуться.
А рабу можно приказать все что угодно. От имени бога (будь то Иегова, Аллах или ещё кто-нибудь) очень и очень удобно говорить всё, что нужно в данный момент времени.
А еще каждый христианин считает себя большим грешником. Даже ребёнок и то уже рождается, будучи отмеченным ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ.
И потом тема греха и грешности сопровождает человека всю оставшуюся жизнь.
В итоге христианство учит человека: "Ты — раб божий. Ты человек маленький, грешный с рождения. Тебе надо покаяться, смирись, гордость — это грех, интерес к женщинам — это грех, полнокровная жизнь — это грех. Мысль о грехе — тоже грех. Не заботься о дне завтрашнем, так говорил Иисус. Терпи, ибо бог терпел, и нам велел. Дали по морде — подставь другую щеку. Отнимают верхнюю одежду — отдай и рубашку. Насилуют жену — предложи ещё и дочь. Раздай своё имение нищим, бери свой крест и вперед. И снизойдет на тебя благодать Его. А будешь своевольничать — загремишь в ад".
Не знаю, есть ли все тоже самое, в других мировых религиях, но вот в христианстве мне это очень не нравится. И как соединить в своей душе потребность верить в доброго и мудрого Бога с тем, что нам сейчас предлагает современное христианство, я не знаю.
А как вы относитесь к религии и считаете ли себя верующими людьми?
Источник:
391 комментарий
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Все мужчины к этой их вере всегда относились одновременно снисходительно и с почтением. А как иначе? Эти женщины на самом деле неотъемлемая и любимая часть жизни. Уже давным давно, наблюдая за всеми этими женщинами, я понял самую суть их веры. Она основана на ощущении БЕСПОМОЩНОСТИ, в глобальном смысле. Не в том, что они сами не могут забить гвоздь или заработать себе на жизнь. Нет.
Беспомощности глобальной. Беспомощности перед случаем, по сути. И это самое ощущение беспомощности провоцирует чувство страха и беспокойство. И уже в попытке вытащить свое сиюсекундное мироощущение из этой ямы страха, они обращаются к Богу. Когда их что-то очень и очень сильно беспокоит, буквально не дает им жить нормально и вгоняет по сути в депрессию, они ходят в церковь. Нет, не пообщаться с попами. Просто приходят в церковь подумать о своем и все.
И как бы я не относился к их этому "увлечению", я вижу, что им это помогает. Реально помогает. Для них это иногда лучше антидепрессанта и похода к психологу. Такой эффект плацебо для "лечения" эмоционального состояния.
И хотя я не могу полностью поставить себя на их место, и не могу точно знать, на сколько сильно их провоцирующее веру беспокойство, все же предполагаю, что в своей уже сознательно жизни, за пределами детского и даже юношеского возраста, я ощутил его похожую интенсивность лишь раз - когда присутствовал на УЗИ беременной жены, и когда врач остановилась, замолчала и потом сказала, что ей нужно "сначала ещё удостовериться". Я помню свои ощущения в тот момент. Вся эта беспомощность просто рухнула на меня в одно мгновение. Опутала и начала чуть ли не душить. Тогда хотелось и молиться, и ругать какого-нибудь Бога одновременно. Я с этим ощущением справился. Взял себя в руки. А если не получается? Если такого-же масштаба переживания накатывают и накатывают?
Да - для меня порог негатива от события, способный вызвать такие переживания существенно выше, чем для всех женщин в моей семье. Очевидно, точно так же и для моего отца, а ранее - деда.
Но что если жизнь "не дает расслабиться"? Что если это ощущение беспомощности не будет возможности прогнать? Как быстро и я сломаюсь и "уверую", включившись в этот мировой маховик поиска своего спасения у высших сил?
Меня безусловно раздражает церковь, как инструмент наживы и контроля масс. Но относиться с пренебрежением к самой вере, я просто не могу.
Хотя и прекрасно понимаю, что провоцирующее веру у обычного рядового, в общем-то абсолютно светского человека, состояние вполне поддается, простите, терапии.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена