Тварь я дрожащая или права имею?
Меня, например, всегда задевало, что в христианской религии допустимо называть свою паству овцами, хотя и говорят более приемлемое название – агнцы. Но хоть так, хоть эдак, но их нужно «пасти». А те, кто пасет, прямо называются пастухами, ну или пастырями, что в принципе одно и тоже…
И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами божьими, они и сами себя так называют. Такое обращение с собой они считают нормальным, значит для них это естественно? Можно припомнить обряд венчания «раба божьего к рабе божьей».
Но ещё лучше вспомнить весьма характерное изречение апостола Павла: «Рабы, повинуйтесь господам со смирением». Церковники очень любят поговорить о возвращении стада круглосуточных баранов (овец) в загон (в лоно святой церкви). Это одна из их любимых тем. Овца — самое часто упоминаемое в библии животное (ровно 200 раз).
Только одно это, при всем моем уважении к любой религии мира, заставляет серьезно задуматься, а что на самом деле о нас думают «наместники божьи»…
Еще мне не нравится, что христианству удалось поставить верующих на колени, и совершенно в прямом смысле. А ведь поставить на колени это значит унизить человека, ну или как минимум полностью обнулить его самооценку? Конечно, силой это делать никого не заставляют, у церкви на это просто не было власти. Зато она (а вернее кто-то через неё) внедрил в головы людей рабскую установку. Такую установку, что человек сам становится на колени. Именно сам, а не под дулом автомата. Говорят, что по своей воле. Но как может быть воля вставать на колени? Может быть, в таком случае человек становится лишь исполнителем ЧУЖОЙ воли?
А еще крест… Почему-то в русском языке слово крест всегда несло негатив, а выражение: «Поставить крест»? Ведь крест обычно ставят на том, что восстановлению не подлежит совсем.
И тогда возникает совсем уж нехорошая аналогия – окрестили человека, это «поставили на нем крест», то есть сделали из человека раба, и обратно уже ему никогда не вернуться.
А рабу можно приказать все что угодно. От имени бога (будь то Иегова, Аллах или ещё кто-нибудь) очень и очень удобно говорить всё, что нужно в данный момент времени.
А еще каждый христианин считает себя большим грешником. Даже ребёнок и то уже рождается, будучи отмеченным ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ.
И потом тема греха и грешности сопровождает человека всю оставшуюся жизнь.
В итоге христианство учит человека: "Ты — раб божий. Ты человек маленький, грешный с рождения. Тебе надо покаяться, смирись, гордость — это грех, интерес к женщинам — это грех, полнокровная жизнь — это грех. Мысль о грехе — тоже грех. Не заботься о дне завтрашнем, так говорил Иисус. Терпи, ибо бог терпел, и нам велел. Дали по морде — подставь другую щеку. Отнимают верхнюю одежду — отдай и рубашку. Насилуют жену — предложи ещё и дочь. Раздай своё имение нищим, бери свой крест и вперед. И снизойдет на тебя благодать Его. А будешь своевольничать — загремишь в ад".
Не знаю, есть ли все тоже самое, в других мировых религиях, но вот в христианстве мне это очень не нравится. И как соединить в своей душе потребность верить в доброго и мудрого Бога с тем, что нам сейчас предлагает современное христианство, я не знаю.
А как вы относитесь к религии и считаете ли себя верующими людьми?
Источник:
391 комментарий
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Издевается, стало быть?..
Ну и второе: почему же любовь и всё то прекрасное, на что способен человек - непременно от бога?
А ежели даже любящий и искренний атеист тоже "отмечен" господом, который великолушно чтоб этот атеист вернулся на путь истинный - то какой смысл вообще ставить вопрос о том, какие наши свойства от господа, а какие от лукавого? Зачем вообще утверждать, что в нас и от кого, если даже противоположное можно проинтерпретировать как "хитрый план"?.. Это, в таком случае, бессмысленное положение.
Ну и наконец: с рабством религиозники слегка припозднились: на планете давно его нет, а старая связка с государственным строем осталась...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Понимание необходимости преклонения и жертвенности приходит ТОЛЬКО после параллелей с земными, человеческими примерами.
У Августина Аврелия есть даже понятие "свободное рабство" - это когда отдаёшь себя в услужение добровольно, из любви.
Однако же вынужден заключить, что всё упомянутое имеет отношение ТОЛЬКО к людям и не имеет никакого отношения к существу, способному созидать материю и энергию в том виде, в котором мы можем наблюдать их объективные проявления (а главное - пользоваться физическими законами для облегчения своей жизни).
Почему? Потому, прежде всего, что сугубо-человеческие мотивы продиктованы человеческим образом жизни и естественной средой его обитания, а главное - смертностью и ограниченностью времени.
Возьмите любой мотив или потребность, приписываемые богу - и увидите, что существу, которому не присущи человеческие ограничения, таких мотивов нет и быть не может.
Ни в какой вселенной, ни в какой реальности - это попросту вздор.
Другое дело, что земные, человеческие параллели, в том числе связанные с человеческими потребностями, мотивами и эмоциями, даны в библии для того, чтобы человек смог приблизиться к пониманию божественного.
Но опять же: ежели богу не присущи человеческие мотивы, ограничения и эмоции - тогда религиозные законы и порядки, применяемые в современной жизни, являются вздором и от них необходимо отказываться, поскольку человечество уже не живёт теми же дикими порядками, какими оно жило несколько тысячелетий назад.
И что же остаётся?
Или одно - вздор, или другое.
Бог, ежели он создал всё сущее - не может иметь всех тех черт, которые ему приписывает религия, соответственно - сама религия является вздором.
А ежели бог имеет все те черты, что приписывают ему религии - то всё что написано в библии/коране/талмуде является правдой. А это ещё хуже, поскольку тысячи нелепиц и противоречий не дают даже пространства для образности. Но опять же: ежели в писании есть образность - тогда и бог не такой, как описан и тогда само писание можно выбросить в мусорник.
И так, и эдак получается вздор.
Извините, но ежели подойти к дискуссии со всей честностью - то я не вижу смысла в послушании.
У того же Августина, к примеру, понятие "грех" и непослушание - сложное и вызывает разночтения среди других толкователей.
Видите ли: чем больше читаешь и изучаешь религиозные вопросы - тем сильнее смещается дискурс из области практической в область сугубо-схоластическую и начинает нести в себе много пустоты.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Да если он творец всего сущего - на кой ляд ему что-то от нас?..
Вы можете представить себе, что значит отсутствие понятия времени?..
Представьте себя 3D-модельером: в 3D Studio Max вы создаёте трёхмерные фигуры, двигаете их по сцене, меняете форму, пользуетесь скульптурой.
Представили?
А задумайтесь: течёт ли время для фигур, созданных вами? Течёт ли время в самой трёхмерной сцене?
Фактически, вся сцена с объектами - это чертёж, принципиальный замысел, в котором нет понятия "времени". Время течёт только для вас - вы стареете, сидя перед монитором.
Если вы в вашей сцене станете двигать фигуры, менять их и записывать, фиксировать каждый этап - то через некоторое время вы, закончив фиксировать положение фигур, получите ролик.
Вы можете включить воспроизведение ролика - и фигуры станут двигаться, меняться на ваших глазах Пока не закончится ролик.
Вы создаёте течение времени от начала ролика и до его окончания.
Ваши фигуры "живы": двигаются и меняются, но для них отведено время их "жизни" - как только ролик закончится, время вытечет как песок из кулака.
Сами фигуры не умрут, не исчезнут - к ним не относится понятие "время".
Вы можете наблюдать время только во время воспроизведения вашего ролика.
Вам нужно, чтобы фигуры в вашем ролике были вам благодарны?.. Разве только если вы сумасшедший - Вы, ведь, их создали и ежели вам хочется, вы можете заставить фигуры вам поклониться.
Каждый раз проигрывая ролик, вы увидите, как фигуры кланяются вам Вам будет приятно? Это разве их выбор?
Есть ли вообще у фигур из вашей трёхмерной сцены выбор - вопрос животрепещущий, но очевидно что нет.
Что характерно: вы точно знаете, когда каждая из фигур в каком месте окажется - вы ведь эту сцену строили.
Любому здравомыслящему и образованному человеку известны характерные черты нашего вида (homo sapiens): логично, что наш вид в определённый период истории создавал себе богов и если брать не каждого отдельного человека, а всё человечество в целом - вся история и действия нашего вида имеет довольно-таки предсказуемый характер.
Мы двигаемся на сцене истории в соответствии с природой нашего вида - мы страдаем, убиваем друг друга, создаём и разрушаем прекраснейшие архитектурные, живописные, скульптурные и организационные формы. Мы постоянно строим границы между друг другом и постоянно двигаем их, обильно поливая кровью: то нам эта страна не нравится, то та, то одни имеют претензии к другим, то вторые к первым.
Неужели вы не понимаете, что если взглянуть на всю сложность и многообразие форм, которые создаёт и разрушает наш вид, а так же взглянуть на всё богатство и сложность природы (хотя бы той её части, что мы смогли изучить и познать), то ежели "создатель" и существует - ему явно плевать, верим мы в него или нет.
Тем более, он не станет заставлять нас следовать каким-то глупым правилам, заложив в нас механизмы этих правил избегать и не слушаться (если он, конечно, не психопат и не деспот).
Если бы и был создатель сущего - вы можете себе представить сложность ума и устройства этого существа?
"требует веры", "любит", "прощает", "наказывает" - вы всерьёз считаете, что подобные СУГУБО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ проявления вообще присущи существам, стоящим на более высокой ступени развития?..
А тем более: не ахинея ли все религиозные тексты и манускрипты, предписывающие людям своды правил, противоречащие друг другу?..
Не поймите меня превратно: я не пытаюсь оскорбить чьи-то религиозные чувства. Я в юном возрасте тоже считал как вы, но по мере возвышения над знаниями и по мере расширения кругозора - становится очевидной узость и ограниченность религиозного мировоззрения и идей бога вообще.
Нет, религии и их современные интерпретации - это сказочные, иносказательные истории, наполненные жизненной мудростью и разумными положениями.
Наука в данном отношении имеет куда больше ответов на вопросы.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Что же касается науки - радикально не согласен с Вами.
Да, в науке много гипотез, но есть и законы, которые работают - на работающих научных законах построена вся наша жизнь, всё что нас окружает.
Не могу, так же, согласиться с тем, что истина - это константа: 2+2=4 верно, во-первых, постольку поскольку мы аксиоматично утвердили числа, а во-вторых - есть матмодели, где данное мат выражение, скажем так, не совсем корректно.
Что же до теории происхождения вселенной: опять же, наука на этот счёт точных ответов не имеет и я не утверждал, что имеет - я утверждал, что наука имеет ответы на всё то большинство вопросов, которые беспокоили умы ранее.
Вы ведь понимаете, что ранее люди верили, что болезни и стихийные бедствия насылает бог, а маньяка, над которыми издевались родители, побуждает убивать сатана диавол. Однако мы понимаем, что болезни вызваны возбудителями, стихийные бедствия - действием физических закономерностей, связанных с перепадами влажности, давления и разностью потенциалов, а склонность убивать воспитана у маньяка теми условиями, в которых он вырос и особенностями врождённой нервной системы, унаследованной, сообразно с комбинациям доминатных и рецессивных генов, что Сатана здесь не при чём.
Откуда людям прошлого знать о генах вообще?.. И ежели люди научились манипулировать наследственной информацией, меняя физические свойства продуктов - то о какой "недоказанной гипотезе" здесь может идти речь? Передача генетической информации - это факт, с которым спорить трудно. И это - наука.
Какие же у нас на этот счёт имеет ответы религия, когда описывает нам наказание Иова болячками? Это, вроде как, бог позволил Сатане искусить Иова? А я уверен, что Иов был болен совершенно конкретными заболеваниями.
А ежели прямой текст нужно толковать образно (мол, бог расположил обстоятельства так, что Иов заболел) - то таким образом можно доказать что угодно, истолковывая текст каким угодно образом.
Лично у меня особенное изумление вызывают попытки истрактовать сотворение мира за несколько дней через такие "финты ушами" как "один день у господа - это тысячи и тысячи лет"...
Есть давнее высказывание на этот счёт: "дайте мне возможность вырвать кусок из святого писания и истрактовать его произвольно - и я докажу вам, что автора следовало бы повесить".
Весь фикус признания Библии подлинной истиной - в искусных трактовках и усматривании в её тексте метафор и образности.
Это позволяет, во-первых, выстроить совершенную мировоззренческую систему, лишённую недостатков, а во-вторых - приспосабливать учение ко всё новым и новым условиям, выстраивая всё новые и новые трактовки.
В одном я готов признать несомненное величие библии: она написана таким языком, который весьма просто и непринуждённо можно истолковать как угодно - в том числе, в ключе непререкаемого божественного откровения. Это и даёт повод многим признать библию - действительным божественным откровением.
Августин, кстати, тоже пришёл к христианской вере сквозь науки того времени и сектантство, причём его аргументация сводилась к тому что слово христианского бога, если тщательно вдуматься - самая настоящая истина, в отличие от остальных попыток к оной приблизиться.
Высказанная им аргументация, к его сожалению, на данный момент вся разбита в дребезги наукой.
Читая ваши доводы, я поймал себя на мысли что где-то я это уже видел - и вспомнил, что как раз у Августина Аврелия.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена