Лучшая рождественская песня в истории
Хоть это и субъективно.
Рождество — самое гнусное время в году
Рождество и Новый год — это ни хрена не веселые праздники. В конце декабря не может случиться ничего хорошего — только снег, смерть от цинги и спонтанный каннибализм в большом общинном доме, заваленном лавиной в Альпах. Язычники прекрасно знали это и считали, что в это время мембрана между миром живых и мертвых опасно истончается, и мертвецы нередко пялятся в ваши окна, пока вы отворачиваетесь к своему уютному камину, чтобы помешать там пунш.
Знает об этом и Том Уэйтс, потому что он мрачноватый бог, или типа того. Его песня Christmas Card from a Hooker in Minneapolis идеально отражает предрождественскую хандру и состояние человека, который вынужден лгать о том, что у него все хорошо — потому что на Рождество, вроде как, не положено говорить о плохом.
О чем эта песня?
Christmas Card from a Hooker — скетч, художественная зарисовка, почти что стендап под пианино. Как понятно из названия, вся песня — это письмо проститутки из Миннеаполиса, которая пишет своему бывшему возлюбленному по имени Чарли. Она рассказывает о том, что беременна, завязала с дурью и бухлом и нашла себе «папика», который играет на тромбоне. Старый мудак добр к ней и клянется, что воспитает ребенка как своего.
Бывшая проститутка фантазирует о том, как к ней вернулись бы все те деньги, которые они потратили на наркоту. Их с лихвой хватило бы на то, чтобы каждый день покупать новый подержанный автомобиль — под настроение. Еще из ее слов становится понятно, что ее возлюбленный был гризером — бунтарем и отчаянным модником с зализанными бриолином волосами, который работал на заправке. И больше у нее никого не осталось — все, кого она знала, или подохли, или за решеткой.
А потом Уэйтс делает резкий поворот, панчлайн этой истории. Проститутка из Миннеаполиса признается, что все ее слова — полнейшая туфта. Нет у нее ни «папика» с тромбоном, ни квартиры над книжным магазином. Она сама отсиживает срок и дожидается амнистии. И выпустят ее якобы ко дню святого Валентина. Нужно разве что внести залог за адвоката — немного бабла для старой любви, и все будет в порядке.
Правда, что Том Уэйтс украл ее у Буковски?
Как видите, это довольно стремная история, завернутая в обертку от старого анекдота и подвязанная сто раз использованной рождественской лентой. Юмор висельника, который, кажется, догадывается, о том, что повесят его еще не раз и не два.
Christmas Card from a Hooker in Minneapolis стала одной из самых известных песен Уэйтса, и это при том, что вышла она на одном из самых недооцененных альбомов — Blue Valentine 1978 года. Потом пошел слух о том, что Том украл историю у Буковски
( Американский писатель и поэт Чарльз Буковски (1920 — 1994), и вся песня — не более чем гнусно содранный стих «Чарли, я беременна». Но это полная херня — у Буковски попросту нет такого стихотворения. Это еще одна рождественская мистификация.
Источник:
37 комментариев
6 лет назад
Будете смеяться, но для меня, самая новогодняя песня, это ламбада.
Помню, был я тогда еще совсем подростком. И угораздило меня попасть под самый новый года в больницу.
Все уже давно спали. А мне вот не спалось, я вышел в холл, включил телевизор. За окном была ночь, жутко выла метель, одолевали грустные мысли что Новый Год придется встречать в больнице.
И тут, по чуть ли не впервые на нашем телевидении поставили ламбаду. Солнце, море, девушки в коротеньких платьицах интенсивно вращают жопами и самое главное, потрясающая музыка.
Жить стало лучше, жить стало веселей (с). А через пару дней меня выписали и Новый год я встречал дома с родными.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена