Как непальские власти запрещают крестьянам изгонять женщин из дома на время менструации
Чхаупади, традиция изгнания женщин и девушек в сараи или специальные хижины на время менструации, широко распространена в деревнях Непала. Практикуется она и в деревне, где живет Дилу Бхандари, 26-летняя мать четверых детей. Но недавно муж Дилу своими руками разрушил хижину, где она каждый месяц проводила несколько дней. Местные власти сообщили семье, что, если они продолжат следовать обычаю, их лишат государственной продуктовой субсидии. Поставленный перед выбором между соблюдением традиции и необходимостью кормить двух маленьких сыновей-близнецов, муж Дилу быстро сделал правильный выбор.
Отказ от государственной поддержки - одно из наказаний, внедряемых сейчас властями страны в стремлении избавиться от чхаупади. Практика "менструального изгнания" была запрещена Верховным судом страны в 2005 году, а в 2018-м она была признана преступлением. Теперь изгнание женщины в "менструальную хижину" карается тремя месяцами тюрьмы и штрафом в 3000 рупий (около $50).
Тем не менее, властям пока не удалось избавиться от практики, которая каждый год уносит жизни женщин, погибающих в хижинах и сараях от укусов змей, дыма и пожаров. Практика чхаупади также не раз приводила смертям матерей и новорожденных. Уже в январе женщина и двое ее сыновей задохнулись в хижине без окон в округе Баджура, где активно практикуют чхаупади. Но, несмотря на глубокую укорененность обычая, особенно в беднейших западных районах страны, власти Непала полны решимость справиться с ним.
"Мы уже год решаем проблему чхаупади, - говорит Джанак Бхандари, глава деревни Бхандари в районе Ачхам. - Когда кто-нибудь приходит ко мне за государственной поддержкой, к примеру, за детской смесью, пенсией, чтобы зарегистрировать ребенка, получить рекомендацмю для получения гражданства или работы, - сначала мы спрашиваем их, практикуют ли они чхаупади. Если да, мы требуем, чтобы сначала они снесли ритуальную хижину, а потом приходили за помощью". По словам Джанака Бхандари, эти несложные меры позволили сократить число практикующих чхаупади на 20%
В районе Даделдхура местные власти, в свою очередь, отказывают в помощи семьям, которые отказываются пускать дочерей в школу во время менструации. Глава местного муниципалитета Бхагелшвор Каушила Бхатта говорит: "В наших краях многим девочкам не разрешают посещать школу во время менструации, и это мешает им получать образование. Мы решили лишить государственной поддержки семьи, которые так поступают. Эта порочная практика должна исчезнуть как можно скорее, и мы над этим работаем".
В сельском муниципалитете Рамарошан власти проводят масштабную программу по просвещению населения под девизом "В чаххупади - без бога". Вице-президент муниципалитета Сарасвати Равал рассказывает: "Мы строим большой храм в центре деревни и просим жителей всех жителей выражать уважение к богу там, в храме, - а обычный дом оставить в покое и не изгонять оттуда женщин и девушек в период менструации". Эта идея связана с поверьем, бытующим в Непале: многие жители страны думают, что бог накажет их, если они разрешат женщине остаться дома во время "этих дней". "Мы пытаемся решить проблему, - говорит Равал. - Мы призываем: оставьте бога в храме - а женщине позвольте остаться дома, и тогда бог будет счастлив, а женщина - в безопасности". Равал утверждает, что за время кампании перестали уходить во время менструации в хижины более 20% жительниц муниципалитета.
Пасупати Кумвар руководит организацией помощи женщинам в трудной ситуации "Сама Бикаш Непал". По ее мнению, борьба с Чхаупади продвигается очень медленно. "Когда 10 лет назад я начинала кампанию против чхаупади, ее практиковали около 95% непальцев, - говорит она. - Сейчас таких - 60%".
По словам Кунвар, властям надо обратить внимание на то, как живут люди, и помочь им, - особенно тем, кому приходится ютиться в доме вместе с домашней скотиной. "Они держат животных на первом этаже, а на втором живут сами, там же едят и пьют. Именно из-за недостатка места они выгоняют женщин во время менструации. Правительству нужно, в первую очередь, решить эту проблему".
Тхам Майя Тхапа, министр Непала по делам женщин, детей и стариков, считает, что избавление от обычая, глубоко укоренившегося в стране, требует времени. "Практике чхаупади сотни лет, - говорит она. - Подобную традицию нелегко сломить за один-два года. С августа 2018-го года "менструальное изгнание" считается преступлением, оно карается тремя месяцами тюрьмы и штрафом. Но законы и правила не всегда помогают в борьбе со столь древним обычаем".
Когда Дилу Бхандари пригрозили лишением продуктовой помощи, она рассказала об этом мужу и свекрови. "Я была очень удивлена и разгневана, - говорит она. - Я думала: "Да что это за правила?" Эти продукты для нас жизненно важны, ведь мы очень бедны. Мой муж - разнорабочий, я сижу дома. У нас нет денег, чтобы купить столько еды".
После того, как муж сломал хижину, Дилу стала оставаться на втором этаже во время менструации. Ее свекрови сначала это не нравилось. Она боялась, что бог разозлится и накажет их. "Но пока ничего плохого с нами не произошло", - признается Дилу.
Источник: — переведено специально для fishki.net
6 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
В деревнях, видимо, не очень с соблюдением условий гигиены или бабы просто засранки.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена