Хулия Пастрана — чудовище, которое все любили
Ходили слухи, что кавалеры выстраивались в очередь на танец с Бородатой Леди. Мягкий нрав компенсировал уродства. Неоднократно Пастрану звали замуж. Однако она отказывала претендентам.
В 1857 году в Лондоне состоялась премьера удивительного спектакля. Главную роль в нём играла девушка с лицом, закрытым вуалью. Согласно сюжету, в неё был страстно влюблён молодой человек. Но ему она своего лица не открывала. Вместо этого публика наслаждалась специфической внешностью девушки. То и дело она показывала гостям уродливое волосатое лицо. Люди в зале были убеждены, что изуродованная внешность — удивительный грим. Зрители смеялись над ужасной дамой. Главную роль в пьесе играла Хулия Пастрана — женщина с редкими генетическими аномалиями. Кстати, на тот момент Хулия уже была востребованной цирковой актрисой и владела приличным состоянием. Хулия не просто была некрасива. У неё были огромные губы и некрасивая форма носа. Кроме того, лицо покрывала густая шерсть. Была у Хулии и длинная борода. В целом, внешне девушка чем-то напоминала гориллу, за что её прозвали женщиной-обезьяной. Она была значительно ниже дам того времени, всего лишь 138 сантиметров в высоту. В довершении всего, Пастрана не могла похвастаться фигурой: коренастое тело, кривые ноги и непропорциональные руки. При этом девушка умудрялась прекрасно танцевать. С Хулией был лично знаком Чарльз Дарвин. Известный биолог не мог пройти мимо подобного букета генетических аномалий. Свою встречу с женщиной-обезьяной он описал так: Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у неё густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причём один ряд помещён в другой. Ужасная Хулия много путешествовала и хорошо зарабатывала. Несмотря на это, прожить долгую и счастливую жизнь ей не довелось. Более того, не нашла она покоя и после смерти. Её тело, как и тело новорождённого ребёнка, путешествовало по циркам и лабораториям ещё 150 лет.
Точной даты рождения женщины-обезьяны никто не знает. Хулия росла под надзором индейской девушки по имени Эспиноса. Она нашла странного ребёнка совершенно случайно, когда её поймали враждебные индейцы. Эспиноса несколько месяцев провела в пещерах, необычный ребёнок не отходил ни на шаг. Девочка привязалась к Эспиносе, и та решила забрать её с собой после освобождения. Когда приёмная мать умерла, Хулия — так назвала её Эспиноса — переехала в соседнюю деревню. Благодаря покладистому характеру ей удалось устроиться служанкой в дом губернатора. Через несколько лет Хулия решила вернуться в родные места. Однако до родной деревни она так и не доехала. На дороге с ней столкнулся американец по фамилии Райтс. Он уговорил Хулию выступать в цирке уродов. Американец прекрасно понимал, сколько можно заработать на внешности девушки. В США карьера Пастраны быстро пошла в гору. Первое же шоу уродов в Нью-Йорке сделало её знаменитостью. Каждый цирк хотел заполучить леди-обезьяну. Она меняла менеджеров и меняла места выступлений. Но в Европе к Хулии отнеслись прохладно. Англичане не были готовы к подобного рода экспериментам. На спектаклях с её участием — тех самых, где дама прятала лицо в фате — менеджер представлял её внешность как искусный грим. Хулия даже в России побывала. И имела там оглушительный успех. Девушка не только играла роль экспоната. Она участвовала в музыкальных постановках. Зрители отмечали, что для женщины-обезьяны Хулия отлично двигается. Кроме того, иногда девушку приглашали на частные приёмы. Влиятельные и богатые люди практически арендовали Хулию на вечер. На балах и званых ужинах Пастрана развлекала гостей: пела, танцевала и поддерживала беседы.
Вопреки ужасной внешности Хулия Пастрана вызывала у мужчин интерес. В Кливленде, куда она приехала с гастролями, кавалеры выстроились в очередь ради танца с ней. Она прекрасно двигалась и умудрялась сохранять изящество при столь грузной фигуре. Вдобавок Хулия была добросердечной и открытой. Мужчины отмечали, что с ней приятно разговаривать. Благодаря доброте и грации Хулия не страдала от недостатка мужского внимания. Когда девушка прославилась, ей начали поступать предложения руки и сердца. Однако всех ухажёров Хулия отвергла. По одной версии, она просто искала более богатого партнёра. По другой, девушка отказывала мужчинам под влиянием менеджера — Теодора Лента. Впечатление на мужчин производило сочетание ангельской натуры Хулии и её отвратительной внешности. Девушка, которая выглядела, как монстр, не только хорошо танцевала, но и прекрасно пела. Возможно, кавалеры стремились заполучить Хулию, чтобы владеть своего рода диковинкой, которой нет у других. Куда бы ни приезжала девушка, её всегда видели в окружении мужчин. В 1857 году Лент сам сделал предложение Хулии. К тому моменту девушка невероятно разбогатела. Свадьба позволила Ленту сохранить заработанные деньги «в семье». Через два года Пастрана забеременела. Ребёнок родился во время гастролей в России. Мальчик, очень похожий на мать, прожил всего три дня. Сама Хулия скончалась через неделю после родов от инфекции. Вместо того, чтобы свернуть турне, Лент связался с известным московским хирургом. Американец решил превратить тела жены и ребёнка в мумии.
Иван Соколов — медик Москвоского университета — выполнил просьбу Лента. Впрочем, у учёного были свои планы на мумию. Он хотел направить тело в лабораторию университета. Лент потребовал вернуть Хулию и подал на медика в суд. Благодаря тому, что Лент состоял с девушкой в официальном браке, суд постановил вернуть супругу тела. После этого американец пытался сделать мумии экспонатами российских научных выставок. Но постоянно получал отказы. На протяжении двух лет мумии Хулии и её сына, заключённые в стеклянные боксы, демонстрировались в Англии. Лент неплохо заработал на этих выставках. Затем интерес публики к уродствам начал постепенно угасать. По воле случая Лент встретил новую «Хулию» — девушку с примерно такой же внешностью. Публике он заявил, что нашёл сестру женщины-обезьяны. Американец открыл новую выставку, на которой его новый живой экспонат стоял вместе с двумя мумиями. В 1880 году Лент угодил в психиатрическую больницу. Тела Хулии и её сына достались «сестре». Почти 150 лет мумия Пастараны путешествовала по миру. Во время войны тело оказалось в Норвегии. Немецкие солдаты хотели уничтожить уродливый экспонат, но его спасли владельцы выставки. Они убедили немцев, что мумия принесёт дополнительные деньги. В 1994 году тело закрыли в одной из лабораторий в Норвегии. Доступ к мумии имели только научные сотрудники. На родину Хулия вернулась лишь в 2012 году, после чего тело похоронили в соответствии с местными традициями.
Источник:
11 комментариев
6 лет назад
-вот и нах"я это было надо?За"бали вытаскивать уродов,отбракованных самой природой.А потом будут ныть,что вокруг уродов много стало.Естественный отбор один хер своё возмёт.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Масса уродцев, которые прожили по 80 лет, и оставили огромное полноценное потомство.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена