Путь от воинского искусства к криминальной системе
История этого стиля фехтования началась с формирования Дестрезы (Испанской школы фехтования) и на данном этапе ничем не отличается от нее. Если очень кратко, то жителям Сицилии постоянно приходилось защищать свою небольшую территорию от иностранцев - на эту землю не претендовал наверное только ленивый. Заручившись поддержкой Венеции и Генуи, которые произвели обеспечение по части вооружения, сицилийцы с таким размахом изгнали французскую армию в 1282 году, что это событие навсегда осталось в истории как Сицилийская вечерня.
Таким образом, имея генузко-венецианские корни, система сформировала собственный Палермитанский стиль, который отличается конструкторским подходом. Он имеет 21 блок, в каждом из которых есть ключевая логическая модель, а значит каждый в отдельности можно распаковать в целое единоборство, а можно и сочетать между собой. До сих пор на Сицилии существует этот стиль фехтования, называемый "20+1" и учащиеся собирают собственный набор блоков, эффективный индивидуально для их физиологии и покрывающий их спектр задач. Вообщем, этот стиль стал базой Дестрезы, а окончательно превратился в Дестрезу с приходом Карла V к Мадридскому двору. Карл был не из робкого десятка парень и пришел, известное дело, не один в свои 20 покорять Испанское Королевство. Кроме того, что по пути он прихватил с собой серьезных представителей нескольких рыцарских и даже монашеских орденов Европы, так он еще и очень быстро завоевал доверие у народа и представителей власти, что было невозможно по понятиям тех времен. К слову, и сам Карл V возглавлял союз двух орденов — Сантьяго и Семь Архангелов. И пожалуй, с этой исторической точки начинается самостоятельное формирование стиля Маттея, т.к. этот стиль - стиль ордена Сантьяго. И история боевого стиля и ордена неразрывны. Если так можно выразиться, орден Сантьяго - духовно-рыцарский орден и он имел собственные задачи.
Представитель ордена Сантьяго с характерными символами
Орден Сантьяго взял в какой-то части практику и духовность из двух предшествующих стилей - стиля Леонардо Чьяккио и Франческо Виллардита (также сформировавшихся на базе Дестрезы, первый - контр-атакующий стиль, а второй атакующий). Оба стиля зарекомендовали себя в Конкисте. И стиль Маттея как бы замыкает обе эти линии в себе. Третьим компонентом послужила практика монахов ордена Францисканцев, у которых тоже есть ключевые логические модели, выстраивающие технику.
С этой громадной многовековой практикой часть ордена Сантьяго отправляется в Мексику, где сталкивается с достойным выносливым противником. Здесь Франсиско Лоренс де Рада описывает своего противника, какие хлопоты он доставил испанцам и как пришлось быстро корректироваться под новые условия, чтобы победить врага. Стоит отметить, что с интеллектом у парней было все в порядке, ибо проанализировать ситуацию и быстро перестроить привычку (в применяемой технике боя) стоит немало усилий.
Ягуар - символ воина в Мексике
С Мексики братья ордена принесли этот опыт с учтенными "пожеланиями трудящихся" в Испанскую Империю. Так, в стиле Маттея отражено мексиканское влияние. И стоит отметить, что с Мексики также был перенесен опыт подполья, что доставало немало проблем испанцам в свое время. И когда объединилась Италия, и в ее состав вошли ее южные регионы с Палермо и Неаполем, вот в эти времена (вторая половина 19 века) Неаполитанский стиль по линии Маттея уходит в подполье и становится итальянской мафией. При этом преступниками считает их только правительство ну и мы, недалекие. А они считают себя людьми чести, и ярко характеризует их взгляды такая сильная личность как Сальваторе Джулиано.
Источник:
11 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена