Смертельный пост: в Нижнем Новгороде судили родителей-сектантов, заморивших голодом ребенка
Появившийся на свет 7 апреля 2017 года в роддоме №4 Нижнего Новгорода мальчик Яромир имел вес 4,1 кг при росте 53 см и был практически здоров, не считая легкой физиологической желтухи. 21 июня этого же года ребенок впал в кому и 11 декабря 2017 года умер в паллиативном отделении районной больницы.
На момент поступления в больницу, в возрасте 3,5 месяца, Яромир весил всего 2,7 кг и из-за крайней степени истощения был абсолютно слепым. За полгода врачам удалось добиться увеличения массы тела мальчика до 6,5 кг, но, к сожалению, поражения внутренних органов были несовместимы с жизнью и ребенок все равно умер.
Андрей Власов
Как стал возможен подобный дикий случай в XXI столетии? Родители Яромира, 34-летняя Ирина и 32-летний Андрей, познакомились в начале 2016 года и уже осенью сообщили друзьям и близким о том, что ждут ребенка. У Ирины была дочь от первого брака, Карина, которая также воспитывалась в новой семье. У Андрея также был неудачный опыт семейной жизни и дочь Марина, которая жила с матерью и с отцом виделась очень редко.
Ирина Власова
Ирина работала менеджером в компании, торговавшей фильтрами для воды. Чем занимался Андрей не совсем ясно, но на допросах он указывал, что является директором частной компании. Деньги в семье были и назвать Власовых неблагополучными было нельзя — супруги не пили, не употребляли наркотики и даже не курили.
Впрочем, был у них один небольшой, но важный «пунктик» — они причисляли себя к движению «Звенящие кедры России». Это объединение единомышленников, которое правильнее будет назвать сектой, является смесью христианства и язычества. Опасным это течение никогда не считалось — его адепты, известные как «анастасийцы», всего лишь призывали «родниться с природой и солнцем», а также избегать благ цивилизации, которые людям навязывает лукавый.
Создатель этого движения — Владимир Мегре (до женитьбы — Пузаков). В 1996 году он опубликовал книгу, главная героиня которой — девушка, живущая в глухой сибирской тайге и обладающая уникальными способностями, в том числе — ясновидением. Имя ее — Анастасия; собственно, так и называется первое произведение Пузакова-Мегре. Чуть позже вышла вторая книга — «Звенящие кедры России».
Идеи «кедровцев» основаны на возвращении к природе и выявлению скрытых возможностей организма. Все основные убеждения сектантов завязаны вокруг кедра, который, по их мнению, может абсолютно все, в том числе и напитать человека живительными силами. Имя Яромир Власовы выбрали для сына неслучайно — их вера предписывала давать детям простые и красивые славянские имена, языческого происхождения.
Имеющие своеобразное мировоззрение Ирина и Андрей никому не показывали сына. Можно сказать, что из посторонних людей Яромира видела только участковый врач, которая приходила на дом к Власовым 20, 28 апреля и 5 мая для осмотра ребенка. Медик сообщила следователям, что не замечала никаких отклонений в развитии малыша — он выглядел нормально и имел соответствующее возрасту телосложение.
Однако 11 мая мать ребенка не принесла малыша в поликлинику на плановый осмотр и по телефону сообщила врачу, что отказывается от наблюдения в медицинском учреждении. Это нормальная практика, так как сегодня многие родители наблюдаются в платных клиниках, поэтому никакой тревоги отказ у педиатра не вызвал. Чтобы оформить открепление от поликлиники, Ирина Власова должна была явиться к врачу 19 мая, но не сделала этого.
Оберег, найденный у Власовых дома. По совместительству он являлся и единственной игрушкой Яромира
7 июня врач сама пришла к Власовым домой, но ребенка ей не показали. Андрей и Ирина пообещали, что оформят отказ на днях и выставили медика за двери. Родители не показывали мальчика и родственникам, так как, по их словам, посторонние могли навести на Яромира порчу.
21 июля 2017 года в 14:51 на станцию скорой помощи Нижнего Новгорода поступил звонок от мужчины, который сообщил, что его ребенок посинел и задыхается. Приехав на вызов, на улицу Должанскую, медики встретили у входной двери звонившего к ним мужчину (Андрея), который еще в дверях сказал им: «Мне кажется, что он уже там».
«Я сразу бросила сумку и побежала в комнату. Ребенок находился на подушке, которая лежала на коленях матери, обнаженный. Причем я работаю врачом 40 лет, но такого не видела никогда: подкожно-жировая клетчатка просто отсутствовала, кожа была серо-пепельного цвета, через нее были видны все косточки, включая самые глубокорасположенные. Дыхания практически не было».
Так описывает увиденное врач-педиатр СМП. Она тут же начала производить мероприятия по спасению малыша, а также вызвала реанимационную бригаду.
«Совместно с прибывшей бригадой реанимации мы поставили диагноз: кахексия, гиповолемия, сопор (заторможенность сознания), острая дыхательная недостаточность, острая сосудистая недостаточность, кома II-III степени. Мать сказала, что от груди мальчик отказывается уже два дня. Поясню, что в такое состояние ребенок внезапно впасть не может, это результат нескольких дней, а то и недель».
В своих показаниях работники скорой помощи сообщили, что никакой религиозной атрибутики в квартире Власовых они не заметили. При этом как педиатр, так и члены реанимационной бригады, отмечали, что Ирина и Андрей вели себя не вполне адекватно и создавали впечатление тихо помешанных.
Ирина Власова отправилась с ребенком в больницу, но там очень быстро потеряла к судьбе сына всякий интерес и вернулась домой, даже не поговорив с врачами. В следующий раз родители мальчика пришли в больницу спустя два дня, 24 июня, но, как отмечали все, кто с ними общался, больше для виду.
Участковый врач пришла к Власовым 24 июня, чтобы убедиться, что с дочерью Ирины Кариной все в порядке. Женщину удивило спокойствие матери умирающего Яромира, а также тот факт, что она ничего не знала о состоянии своего ребенка. Про старшую дочь удалось узнать лишь то, что она находится в деревне у родителей Ирины. Врач также увидела, что вдоль стен гостиной были выставлены в ряд несколько десяткой зажженных белых свечей.
Икона в квартире Ирины и Андрея
Позже, когда в квартиру убийц пришли следователи, они отметили в помещении тяжелый, «церковный» дух, как будто горело много восковых свечей и окуривали ладаном. Однако ни свечей, ни ароматических масел при обыске не обнаружили, зато нашли целую стопку бумаги с молитвами и оберегами. Был там и листок с молитвой о защите от несправедливого суда.
Обыск происходил 12 декабря 2017 года, спустя сутки после смерти Яромира, который, несмотря на все усилия врачей, так и не пришел в себя. В этот же день выяснилось, что Ирина и Андрей официально узаконили свои отношения 26 сентября 2017 года, когда Яромир медленно умирал в больнице. Вероятнее всего, такая спешка была связана с тем, что сожители хотели получить право не свидетельствовать друг против друга в суде, если дело примет серьезный оборот.
Уголовное дело, возбужденное против Власовых, стало уникальным в своем роде. Впервые в истории современного российского судопроизводства смерть новорожденного по вине родителей была классифицирована именно как «Умышленное причинение смерти другому человеку (пункты «в», «д», «ж» части 2 статьи 105 УК РФ)», а не «причинение смерти по неосторожности».
Власовы вину не признавали и убеждали следствие, что вызвали скорую помощь сразу же, как только заметили, что Яромиру стало плохо. Психолого-психиатрические экспертизы, которых было две, показали, что оба Власовы полностью адекватны. Из-за этого еще сложнее понять, как могли психически здоровые люди, лишь родного ребенка пищи и несколько дней, если не недель, наблюдать, как он медленно угасает от истощения.
Власовы на заседании суда присяжных
Во время следствия Ирина находилась под домашним арестом, а Андрей под подпиской о невыезде. В октябре следователей ждал сюрприз — Ирина родила девочку. Можно с большой долей вероятности утверждать, что Власовы решили обзавестись ребенком, чтобы суд смягчил наказание для Ирины. А в ноябре следствие завершилось и родители Яромира захотели, чтобы их дело рассматривали присяжные.
В ходе суда Власовы вели себя вполне предсказуемо — винили в происшедшем всех вокруг, ссылались на низкое качество медицинского обслуживания и нехватку времени для посещения детской поликлиники. Говорили Власовы страстно и убедительно, но у каждого, кто видел фото Яромира из реанимации, на котором сквозь серую кожу виден скелет, сомнений в их вине не было.
Именно поэтому присяжные единогласно признали супругов виновными в смерти ребенка, а суд приговорил их Ирину к 13 годам колонии общего режима, а Андрея — к 11 годам «строгача». Также их лишили родительских прав — Карину, дочь Ирины, передали ее первому мужу, а новорожденную девочку устроили в дом ребенка. Убийц взяли под стражу прямо в зале суда.
Источник:
94 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена