Двадцать немецких танков против четырех чекистов в Сталинграде
Шли по пять машин в ряд. Когда до чекистов оставалось не более сорока метров, Сарафанов бросил в орудийную башню головной машины бутылку с зажигательной сместью. Тем временем Беляев подбил идущий рядом танк. Третью машину поджег Чембаров.
Обойдя горящие танки, три других почти вплотную подошли к окопу, ...
... и тут Беляев в упор выстрелил в ближайший из бронебойного ружья.
Больше часа продолжался неравный бой смелой четверки со стальными громадами. Двадцать вражеских танков остались в тот день на поле боя, не пройдя к центру города. Все четверо чекистов посмертно были награждены высокими правительственными наградами.
«Посмертно…» - эти слова в Указе о награждении мы прочли с болью в сердцах. И только спустя много лет, уже после войны, к нашей общей радости выяснилось, что два героя – Сарафанов и Чембаров – живы!
После часа схватки с немецкими танками у Купоросной балки Чембаров был засыпан землей. Очнулся лишь ночью. С трудом выполз из воронки, чуть отдышался и нащупал под руками искореженное противотанковое ружье. Поискал рядом и нашел целехонькую винтовку. Прижал ее к себе и пополз дальше. Несколько раз терял сознание, но все же достиг нашей передовой линии. Чембарова переправили за Волгу в один из полевых госпиталей, где герой лечился несколько месяцев. Встав на ноги, Чембаров был направлен в новую для него часть, с которой провоевал до самого дня Победы, не зная о ждущей его награде.
Судьба Н.И. Сарафанова была такой. После схватки с танками, также тяжело раненный, он попробовал выйти из окружения, но был взять фашистами в плен и отправлен в лагерь на станцию Гумрак. Сарафанова собирались отправить в Германию на каторжные работы. Только рана помогла чекисту остаться на родной земле.
Еще не оправившиеся от контузий и ранений, советские пленные возили к переднему краю лес и кирпич, угасающие силы поддерживали, варили копыта и кожу с убитых лошадей – саму конину съедали оккупанты.
Однажды в начале зимы вместе с сибиряком Алешей (фамилия его осталась неизвестной) и уроженцем Дубовки Сталинградской области Алексеем Иголкиным Сарафанов решился на побег. И когда груженную камнем телегу трое пленных тащили в Орловку, по сигналу Алеши Сарафанов и Иголкин набросились на конвоира.
Фашисты открыли шквальный огонь по беглецам. Одна из пуль сразила Алешу, а Сарафанов с Иголкиным без сил свалились в наши окопы.
Источник:
56 комментариев
5 лет назад
Сейчас в нынешнем Сталинграде на площади Чекистов эт
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
по тв только правда и ничего кроме правды!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
А дискавери неплохие документалки делает, с хроникой. И показывают картину с разных сторон. Ели уж западный дискавери признал заслуги Чуйкова...
Детально же про Чуйкова можно почитать документалку (многое уже открыто) и мемуары офицеров и солдат тех лет. Тут уж поработать придется с литературой - он там не главный герой романа.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена