Страшная судьба иуды-генерала, предавшего Царя
60-летний генерал от инфантерии Николай Владимирович Рузский в самом начале Первой мировой войны командовал 3-й армией на Юго-Западном фронте. Войска под его началом взяли Львов. В дальнейшем он никогда не действовал удачно, но пользовался благосклонностью Николая II. Дважды он уходил в отставку по состоянию здоровья, но Государь неизменно возвращал его. Перед Февральской революцией Рузский командовал Северным фронтом, закрывавшим врагу путь на Петроград.
«Генерал-адъютант Н. В. Рузский. Герой Львова». Почтовая открытка времён Первой мировой войны
.
Как и многие представители военной элиты России, Рузский был недоволен Николаем II (несмотря на все благодеяния Государя, а может быть, и поэтому – считал, что его заслуги недооценены). Он считал, что Царь должен уступить реальную власть в стране деятелям крупной буржуазии. С этой целью он вошёл в контакт с мультимиллионером Александром Гучковым, готовившим переворот.
Когда в Петрограде разразился бунт, Рузский под предлогом обсуждения дальнейших действий заманил Николая II в свой штаб в Псков. Там Государь сразу оказался фактически под домашним арестом.
Император Николай II (слева) беседует с генералом Рузским (справа). 1914 год
.
Фильтруя информацию и снабжая Царя только неблагоприятными для него сведениями, Рузский завуалированными угрозами принудил Николая II подписать манифест об отречении от престола. В минуту колебания Царя Рузский схватил его за руку и порывисто заговорил: «Подпишите же, подпишите! Разве Вы не видите, что Вам больше ничего не остаётся?! Если Вы не подпишете, я не могу ручаться за Вашу жизнь!»
Рузский сам впоследствии хвастался, что «убедил Царя отречься от престола». В ссылке в Тобольске Николай II однажды сказал, что прощает всех, но единственный человек, которого он не может простить, это генерал Рузский.
Расплата
Рузского меньше чем через месяц после отречения Государя вынудил уйти в отставку Гучков, ставший военным министром. Жестоко обманувшийся в своих честолюбивых ожиданиях Рузский уехал лечиться на Кавказские минеральные воды. Там его застала новая, более страшная революция, которая стала бы, однако, невозможной, не будь первой революции, к победе которой Рузский приложил все старания.
В сентябре 1918 года большевики взяли Рузского в числе «заложников из буржуазии» – красный террор был в разгаре. После того, как сами северокавказские большевики передрались друг с другом за власть, победители начали расстреливать всех подряд, в первую очередь – «классовых врагов».
1 ноября 1918 года группу из пятнадцати заложников со связанными руками повели на бойню. Генерал, столь храбрый с растерявшимся Царём, был смирен и безропотен перед красными палачами. По преданию, он только пригрозил им их будущей участью: «Русские отомстят за меня!» – но покорно склонил шею под шашку.
Чекисты рубили и резали заложников как баранов. Начальник Пятигорской ЧК Григорий Атарбеков (Атарбекян) хвалился, что лично нанёс Рузскому пять ударов кинжалом. Догадывался ли Рузский двадцатью месяцами ранее, что своей изменой лично открыл врата ада для России?
В память об Атарбекове были названы улицы в Москве, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Астрахани и др.
Его именем назван микрорайон Атарбеково в Сочи.
Сторожевой корабль Каспийской военной флотилии.
В 1993 году улицу Атарбекова в Пятигорске переименовали в Широкую.
Источник:
21 комментарий
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена